Всё-таки, не там я работаю. Вроде, работа связана с техникой, но специфика чисто бумажно-волокитная. Порой плеваться хочется. А вот открою, бывает, капот своей машины, и прямо дыхание в зобу сперает. Восторг и восхищение от мысли: "Вот это техника! И вся она моя! "
Даже если приходится провести день под машиной, чувство удовлетворения просто колоссальное, чего не скажешь о работе. Там хоть тыщу бумаг испиши, всё-равно нет чувства счастья от выполненной работы, потому что понимаешь, что все твои типа технологические документы нужны лишь для того, чтоб отдел труда и зарплаты смог хоть как-то приближенно к реальности рассчитать размер зарплаты рабочих. Наверное, не в самой работе дело. Просто мне нравится техника сама по себе.
Ну да ладно. Сейчас не об этом. Начала моя ласточка кушать масло. Где-то стакан на тысячу километров уходит. А это достаточно большой расход. В общем-то, я не удивляюсь. Всё-таки, пробег порядка трехсот тысяч. Ни одно русское ведро до такого возраста не доживает, а японочку вот еще ни разу серьезно не ремонтировали. Поменял сальники, из-под которых действительно слегка подтекало. Не помогло. Потом увидел, что две свечи из четырех стали мало-мало масляными. Затем масло начало забрасывать уже на все четыре свечки. Выкручиваешь, а там прямо по капле на каждой висит. Поговорил с мужиками. Все в один голос утверждают, что надо менять маслосъемные колпачки или кольца. А это достаточно трудоемко и дорого. Но меня насторожило то, что из трубы дыма не видно, и машина очень хорошо реагирует на газ. Значит, с колпачками и кольцами всё должно быть в порядке. Кольца, вообще, это такая штука... они могут либо износиться, что крайне погано, либо просто запасть. А западение колец довольно легко излечимо - надо просто сделать их раскоксовку , т.е. удалить нагар, образующийя в процессе работы двигателя, особенно если он работает на отвратительном русском бензине. Для раскоксовки хорошо подходит Феном Антикокс, коего у нас в продаже я не нашел. Удалось вот купить только Spectrol Антикокс. Сразу скажу - не стоит покупать украинскую гадость. Не помню её названия, но отличить просто - в маленьких тюбиках (Феном и Спектрол продают в бутылках по 400-500 мл). Почему не покупать? Да элементарно, потому что невозможно капнуть эту капельку геля прямо в центр свечного колодца. А если даже и капнете... ну не распределится она равномерно по всему цилиндру! Не распределится!
В общем, сделал я раскоксовку. На форумах пишут, что после Фенома какое-то время идет очень вонючий дым. У меня после Спектрола ничего подобного не было. Я, если честно, даже расстроился. Думал, что не подействовало. Но вот после того, как проехал 200 км, выкрутил и посмотрел свечи. Абсолютно сухие!
Замена колпачков, а затем, неизбежно, и колец, в сумме вылилась бы мне в 5-6 тысяч рублей. Раскоксовка обошлась всего в сотню, плюс плановая замена масла. Папенька всегда говорит: "При поиске причины неисправности двигайся от простого к сложному"