Ветхий завет как он есть
        21-04-2012 03:21
        к комментариям - к полной версии 
	- понравилось!
	
	
        
Решила прочитать Ветхий завет, поскольку со времени моей последней попытки это сделать прошло достаточно много времени.
Начала с начала - с книги Бытие. 
И книга Бытие буквально с первых страниц поставила передо мною кучу вопросов.
Я исхожу из того, что в священном тексте сказано именно то, что и хотели сказать, остальное все домыслы. Поэтому три тонны комментариев к каждой странице в тексте Новой Женевской Библии я просто пропускаю.
Итак, к примеру:
1.  Божий завет с Ноем и его потомками - (3) все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
Если понимать эту заповедь формально-буквально, то можно убивать "все движущееся" для еды, однако кровь нужно внимательно сцедить куда-нибудь с глаз долой. В чем духовный смысл такого установления?
2. Аврам в Египте - (10)... И сошел Аврам в Египет... (11) Ґогда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; (12) и когда Египтяне увидят тебя, то скажут:это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых; (13) скажи же, что ты мне сестра... (14) ... Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая; (15) ... и взята была она в дом фараонов. (16) И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды. (17) Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову.
То есть, Аврам: 
- обманул фараона
- отдал свою жену другому мужчине (обесчестил)
- получил за это "мелкий и крупный скот" и т.д. (фактически, удачно продал жену)
- подставил невиновного фараона "под тяжкие удары".
Авраам считается праведником. Можно ли рассматривать его поведение как добродетельное? Как надлежит оценивать морально-нравственные качества Авраама?
Где справедливость со стороны Господа, который поразил тяжкими ударами невиновного фараона вместо обманщика Аврама?
Далее происходит странное. Вместо того, чтобы наказать раскрытого обманщика, как, предположительно, делалось в то время, фараон отпускает Аврама с женой и недобросовестно нажитым имуществом.
...И история повторяется!  Авраам и Авимелех - (2) И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя... И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру. 
Надо ли говорить, что и здесь пострадал Авимелех. А Авраам получил "серебра тысячу сиклей, и мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь".
3. Надо заметить, что Сара действительно была сестрой Авраму по отцу.
Есть также история с дочерьми Лота. Они опоили отца и обманом (опять!) вступили с ним в связь, чтобы "восстановить от отца племя". 
Если подходить формально-буквально, можно ли сказать, что кровосмешение является допустимым (желательным?) ?
4. Хотя Авраам считается праведником, представлены только две грани его духовной жизни: он повсюду воздвигал жертвенники и безусловно слушался Бога.
Основной его заботой было имущество и размножение рода. Я не поленилась посчитать, поскольку это показательно. На десяти страницах от "Призвание Аврама" до  "Гибели Содома и Гоморры" об имуществе говорится как минимум 12 раз, о размножении потомства минимум 8 раз. Допустим, такая категория, как любовь, не упоминается ни разу. 
Если опять подходить формально-буквально, то надо ли из этого сделать вывод, что накопление имущества и размножение потомства считаются двумя важнейшими задачами человека  на Земле?
Что ж, буду читать дальше. Впереди меня ждет история Исава и Иакова...
	
	
		вверх^
		к полной версии
		понравилось!
                в evernote