[показать]
Свою историю Spyker ведет с 1898 года, когда два брата, Якобус и Хендрик-Ян Спайкер, в то время производившие кареты, решили переключиться на создание автомобилей. Поворотным моментом в истории братьев стала золотая карета, сделанная ими для предстоящей коронации королевы Нидерландов Вильгельмины. Кстати, эта карета до сих пор используется нынешней королевой Нидерландов для передвижений по городу.
[показать]
Братья выпустили за свою историю немало хороших автомобилей, ставших прорывом в автомобилестроении. В 1903 году Spyker выпустил крайне прогрессивную модель Spyker 60HP. Это был первый автомобиль с шестью цилиндрами и полным приводом, а также тормозными колодками на всех четырех колесах. В 1905 году появился Spyker 14/18НР, в котором впервые была установлена круглая решетка радиатора, а сам автомобиль выделялся тихой работой двигателя и трансмиссии. В период Первой мировой войны спрос на легковые автомобили упал, компании пришлось диверсифицировать свое производство, слившись с Dutch Aircraft Factory N.V.; компания начала производить самолеты. В 1915 году у компании появился девиз, который используется и по сегодняшний день: Nulla tenaci invia est via – “Для упорных нет закрытых дорог”. Одновременно с девизом появился и новый логотип с горизонтальным пропеллером самолета поверх колеса с проволочными спицами. Но смерть идейного вдохновителя проекта Хендрика Спайкера все изменила, и к 1925 году компания прекратила свою деятельность на долгие 75 лет.
[показать]
Новое рождение марки в 2000 году – заслуга Виктора Мюллера и Маартена де Брюина. Именно в этот год и появляется Spyker C8 Spyder. Spyker C8 существует в огромном количестве различных модификаций: C8 Spyder, C8 Spyder T, C8 Spyder SWB, C8 Laviolette, C8 Laviolette LM85, C8 Double 12S, C8 Double 12R, C8 Spyder GT2-R, C12 LaTurbie. C8 Spyder оснащался двигателем Audi V8 объемом 4,2 литра и мощностью 400 л.с. (290 кВт), позволяющим развивать 300 км/ч. На C8 Spyder T устанавливался более мощный двигатель Audi 4.2 с двумя турбинами, мощностью 525 л.с. (386 кВт) и с максимальной скоростью 320 км/ч. Отличительной чертой C8 Laviolette был двигатель мощностью 400 л.с. (290 кВт) и стеклянная крыша. В C8 Double 12R – модификации, созданной специально для участия в гонке “24 часа Ле-Мана”, также использовался двигатель Audi V8 мощностью 480 л.с. (353 кВт), а для ее дорожной версии C8 Double 12S в качестве опции предлагался двигатель мощностью 600 л.с. (440 кВт) вместо 400 л.с. (290 кВт) от C8 Spyder. Обе версии Double 12 (и дорожная, и гоночная) отличались от C8 Spyder увеличенными колесной базой и топливным баком (с 75 до 100 литров). GT2-R – новейшая гоночная модификация с двигателем мощностью 400 л.с. (290 кВт) и открытым верхом (защищенным трубчатым каркасом). C12 LaTurbie – это новейшая дорожная версия автомобиля, ее отличие в двигателе Audi W12 объемом 6,0 л и мощностью 500 л.с. (370 кВт).
[показать]
[показать]
В этом году на ежегодном “Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич” была представлена еще одна модель – Spyker C8 Aileron Spyder.
Это открытый двухместный автомобиль с небольшим задним окном, тканевой крышей и электрогидравлическим подъемным механизмом. Кузов полностью выполнен из алюминия. Оснащен Aileron двигателем V8 от Audi, развивающим 405 лошадиных сил, работающим в паре с ручной шестиступенчатой коробкой передач или с автоматической трансмиссией, также шестиступенчатой. Весит Spyder 1425 кг и имеет задний привод. Максимальный крутящий момент достигает 480 Нм при 3400 об/мин. С места до 100 км/ч кабриолет разгоняется за 4,7 сек., а его максимальная скорость равна 300 км/ч.
Внутри – по традиции материалы наивысшего качества, а разнообразие интерьеров поражает воображение. Покупатель волен выбирать из 14 видов. Для кузова предлагается 16 цветов. Причем если нет понравившегося оттенка, не беда. Можно предложить и свой вариант. Добавляет комфорта и музыкальная система Kharma класса Hi-End, способная превратить автомобиль в концертный зал. Не забыты и “новомодные фишки” – беспроводная связь Bluetooth, GPS-навигатор и разъем под iPod. C8 Aileron Spyder получил 19-дюймовые колесные диски из легких сплавов с шинами размерности 235/35 (передние) и 295/30 (задние).
До сих пор остается загадкой цена автомобиля. Понятно, что недешево. А вот серийное производство кабриолета от Spyker стартует в первой половине 2010 года.
[показать]
Станислав Баята