Как я был зомби...
27-08-2009 14:08
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Недавно, в какой-то инет-дискусии попытался заступиться за США, что мол они не собираются нас порабощать. В ответ мне написали, что я пропитан западной пропагандой и со мной бесполезно говорить. Как обычно расстроился, до чего же у нас глупые люди. Но потом вспомнил, что сам в не оч. далеком (а может и далеком) прошлом тоже не отличался излишней "свободой взглядов". А было это так.
Лето, июль 1980, 25 число. Спортивный лагерь "Олимпиец" под Рузой. Время после отбоя. Нас четверо, мы лежим на раскладушках в палатке и типа собираемся спать. Но пока не заснули, я достал из чемодана транзисторный приемничек и решил поразвлекать ребят забугорными голосами - ну просто интересно, какие гадости они в этот раз будут сочинять про нас.
И вот там мерзким голосом диктор сообщает, что мол, в Польше проходят забастовки на судостроительной верфи в Гданьске. И потом сообщают подробности, как это происходит, сколько чек арестовано и пр и пр. И говорят про это довольно долго. Минут через 15 слушания сосед говорит: "Может выключить, а? А то я начну верить, что в Польше правда забастовки". Я отвечаю: "Смеешься? Какие забастовки? В Польше!? Им же платят за клевету, вот они и отрабатывают. Давай просто послушаем, посмеемся". А сам подумал: "Какой он странный. Неужели от того, что ложь повторять много раз в нее можно будет поверить? Сколько бы они не лгали, я знаю, что в Польше никаких забостовок не может быть. У нас же, слава тебе Господи, социализм".
А через 5 мин диктор тем же противным голосом вдруг сообщает: "В Москве, на 42 году жизни скончался русский певец и актёр Владимир Высоцкий"....
... Написал и сразу почему-то вспомнил фильм "Как закалялась сталь". Эпизод, когда идет очередное заседание комячейки, председательствует Корчагин. Вдруг на заднем плане медленно открывается дверь, кто-то входит в комнату, все одновременно замолкают, поворачиваются к входящему, кинокамера дает его лицо крупным планом и он упавшим голосом сообщает: "Ленин... умер...". И в гробовой тишине Корчагин вдруг в отчаянии кричит прямо зрителю - "Не-е-е-е-ет!!!" Вот у нас была примерно такая же реакция. Мы просто выскочили из кроватей. Другое дело, что нас выстрелила из раскладушек не ужас и горечь, а возмущение. Как эти подлецы посмели такое сказать про нашего кумира, про любимого певца. Где же у них совесть? В конце концов нельзя же так грязно врать! Но потом по лагерю пошли слухи, что вроде это правда. И вернувшись в Москву я с ужасом понял, что это правда. И тогда подумал: "значит 'голос Америки' не соврал..." Но что интересно, здравый смысл так и не проснулся.
- "Ну хорошо, про Высоцкого сказали правду, но про Польшу-то-чистая ложь".
- "Интересно, а зачем им говорить то правду, то ложь?"
- "Ну ти глуп! Да для маскировки же. Немного правды в куче лжи и поверят остальному".
На этой умной мысли мой диспут с самим собой и закончился. Все было расставлено по местам, все названо своими именами. Я подтвердил верность (хотя бы для себя) идеалам моей Родины и доказал себе, что могу считаться здравомыслящим гражданином. В отличие от тех, кто поддается на западную пропаганду и верит.
Нам было по 15-16 лет (ума практически нет), в стране - КПСС, везде лозунги про "Славу...", "выполним и перевыполним", вездесущие плакаты с рабочим в комбинезоне, держащего в стероидной руке плакат с таинственными словами "встречный план" и т.п.
Много позже произошел более клинический случай.
На дворе 1986 год. Я уже 2 года, как закоренелый антисоветчик - не верю ни в коммунизм, ни в КПСС, ни в Брежнева-Черненко-Андропова, ни даже в Горбачева, верю только в свободную экономику и в либеральные западные ценности.
Начало ноября, небо серое, холодно, выпал первый снег. В обеденный перерыв от нечего делать пошел я прогуляться на Цветной бульвар... Вдруг обратил внимание на человека. На груди у него висело два больших дорогих фотоаппарата. Одет он был как-то не так, не по "здешней моде". Короче говоря это был иностранный фотокорреспондент. И вот вижу, что он смотрит в каком-то направлении и берет в руки один из фотоаппаратов. Я проследил направление его взгляда и увидел, что на мосту над бульваром, рабочий прикрепляет к ажурному креплению светильника мачты освещения иллюминированную пятиконечную звезду. Такими раньше всегда украшали фонари к титульным праздникам (7 и 9-е число). А на носу как раз седьмое ноября. И корреспондент фотографирует, как рабочий извивается на этом столбе, крепя звезду за разные места, чтобы не свалилась... Ага, понятно, фотограф готовит антисоветский репортаж о подготовке к встрече праздника на родине октября. Ну что ж, я и не против... Но внутренний голос говорит: "А почему над делать снимки рабочего в самых непрезентабельных позах? Ведь можно обойтись без издевки." И понимаю, что корреспондент просто хочет показать Россию в наиболее неприглядном виде, поскольку готовит антисоветский репортаж. Понятно, хотя такое искривление рабочего при крепеже праздничных украшений не типично. Справедливости ради отмечаю, что спецкорр сгущает краски. Короче, мы его поймали за "маленькой ложью". На это наблюдение ушло довольно много времени, и я собрался было направиться обратно на работу, но вдруг увидел, что корреспондент опять куда-то уставился. Вот неугомонный-то. И что же привлекло "наше внимание" на этот раз, что опять не нравится? Но вглядываться в даль уже не пришлось. Прямо у меня под носом, на расстоянии 10 метров он направил фотоаппарат на старенькую бабушку, которая стоя спиной ко входу в овощной магазин, ссутулившись рассматривает содержимое своего кошелька. Ну и что, подумал я, что же тут такого? Но через минуту понял все! Эта сцена потрясла меня до основания и вычистила окончательно все остатки советского патриотизма. Бабушка стояла спиной к овощному магазину, на двух огромных стеклянных витранах которого НЕ БЫЛО НИЧЕГО! Вернее в самом низу наклонной панели, на которой должны были быть разложены продаваемые товары, валялась сетка с картофелем. Она съехала в самый низ и привалилась к стеклу. На соседней витрине съехала такая же сетка со свеклой. И все это было за мутным, никогда не мытым витринным стеклом. Сцена, достойная кисти Репина: нищая старуха перед нищим магазином, которой не хватает денег даже на то, что там продается. Более антисоветской сцены трудно представить. И что интересно, если бы такую фотографию увидеть в иностранном журнале, я бы сказал, что "они же специально подбирают такие сценки, чтобы очернить...". При том, что каждый ежедневного десятки раз проходит мимо таких магазинов, таких старух и не видит НИЧЕГО.
Я очень благодарен антисоветскому спецкорру, который помог мне выйти из советского сомнамбулизма.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote