Настроение сейчас - жЫзнь-боль, неуверенностьМне известно, что такая проблема бывает у начинающих психологов и педагогов. Но начинающих художников, боящихся позиционировать свою творческую деятельность как профессию, как работу, за которую положено получать оплату, - таких я не знаю. Кроме себя.
Казалось бы, в ситуации, когда подавляющее большинство современных деятелей искусства (известных! популярных! высокооплачиваемых!) творят абсолютную беспросветную куйню, как то: глотают краску и блюют ею на холсты, живописуют экскрементами, делают скульптуры из трупов (ну, конкретно у этого товарища есть ряд заслуг, которые нельзя отрицать, в конце концов - для изучения анатомии и пластики нет ничего лучше препарирования), проецируют на рабочую поверхность (да на тот же холст, например) фотку и тупо раскрашивают ее по кускам в неожиданные цвета (ну, это хотя бы не мерзко)... В общем, в такой ситуации уже нет места ни сомнениям по поводу высокой художественной ценности своих работ, ни стыду из-за недостатка мастерства, ни смущению по поводу неадекватности выбранной стилистики или тематики.
Мало того, не так давно я столкнулась с фактом существования нового типа художничьей профессии, которая выглядит примерно так: барышни (разной возрастной принадлежности; мужики этой фигней редко страдают), позанимавшиеся чуток в кружке вышивания\аппликации\декупажа, в лучшем случае - в какой-нибудь несерьезной художественной школе, добившись некоторых успехов, начинают считать себя сэнсэями, имеющими полное право поучать всех, чьи таланты еще меньше, чем их собственные. Далее эти барышни набирают группу (состоящую в основном из немолодых безруких дам, обладающих большим количеством бабла, свободного времени, самомнения и претензий на глубину\чувствительность\творческость натуры) и открывают платные "курсы", причем в некоторых случаях плата весьма солидная. А еще великолепнее вариант, когда дамы-клиентки за свой счет вывозят барышню-сэнсэя на пленэр в некую теплую приморскую страну, селят в отель (5 звезд, ну или хотя бы 4), и при этом еще что-то доплачивают за само обучение. Подчеркну: я говорю не о курсах, которые ведут талантливые опытные мастера, заслужившие признание и восхищение публики длительным кропотливым по-хорошему результативным трудом, а о выскочках-дилетантах, которые наживаются на чужих неспособности к изобразительным искусствам и стремлению к прекрасному, несмотря на то, что сами едва ли вышли из категории любителей.
Все вышеописанное повергает меня в глубокую печаль и вызывает праведный гнев, ибо - чего стоят все мои старания, обучение в специализированном вузе, многолетняя практика (вообще-то, более-менее серьезно я занимаюсь изо всего 8 лет, но до этого были и детская художка, и самостоятельное дурацкое рисование, и папа-художник меня дрессировал, во всяком случае - пытался), если столько человеков и без всего этого имеют классную жизнь, чУдную репутацию, постоянную клиентуру и плотно набитый кошелек. Обидно ведь\
Этим человекам я люто-бешено завидую. Пусть они и хреновые художники, но зато - первоклассные предприниматели. Они не брезгуют самопиаром и прекрасно знают, как его правильно осуществлять. Они активны, уверенны в себе, мобильны, наглы, цепки, хватки, никогда не упустят своего. А я не такая. Я тихая, скромная, сомневающаяся, необщительная, склонная к альтруизму. И позиция "ну я же еще не художник, я же еще только учусь" портит мои дела окончательно. Мне стыдно продавать свои изобразительные умения, ведь они не идеальны, ведь есть те, кто гораздо круче. Мне страшно соглашаться на работу по специальности, ведь - а что, если не справлюсь? Что, если моих способностей не хватит для достижения нужного результата?
Как итог - вот сижу я, вся такая правильная, студентка одного из старейших художественных учебных заведений страны, дочь профессионального художника, внучка рисующей бабушки, продающей свои картинки за 4-5т.р. и выставляющейся в местных ДК, сижу я - без рубля в кармане, в ужасе из-за первого в моей жизни серьезного трудового предложения и в не меньшем ужасе от осмысления того, что мне уже 22 годика скоро, уже пора регулярно арбайтать, уже стыдобищща сидеть на шее у мужика.
...А еще - вот конкретно за эскизы татух уже абсолютно точно пора брать деньги. Надо пересилить все свои "но ведь..." - и брать деньги. Ибо такой гемор стоит больше, чем итоговое "спасибо, это не совсем то, что я хотел (совсем не то, что я хотел), но сойдет". Хнык. -____-
[700x446]