Пока ветер гонит облака
флейта японская - Сякухати - Сакура
[показать]
Картина обладает странной силой. Она сейчас столь же жива, как и прежде. Захотелось выпрыгнуть из настоящего. Но куда? В прошлое? Происходит какое-то сцепление времен. И во всем этом что-то нереальное и сказочное.
Чувство, которое вьется в комнате, похоже на состояние в картинах. В нем так же смешение времен, точнее одно какое-то длящееся мгновение и тот же дикий каламбур из реальных и нереальных мотивов.
И почему-то все плывет и плывет передо мной корабль - чистый, хрустальный корабль под черным куполом, где свисают капельки звезд. Я его создал, как создал мир, в котором он существует. И удивительно - из иллюзии, фантазии он превращается в нечто более действительное, чем все вокруг. И хочется ступить на качающиеся подмостки, подниматься по этим фантастическим лестницам и куда-то плыть…
Молния
Сон Алладина
Дворник время, сметающий следы прошлого
Стена
Фантазии Золушки
Дорога
Звенящий мираж
Ностальгия
Сизиф
Совместное сновидение
Маятник
Идущий сквозь
Мост над миром
Друзья
Драндулет
Тишина
Тигр. Власть и спокойствие.
Время
Летучий Голландец
Снилось...
Будто я капитан старого бродяги - Летучего Голландца. Корабль - древний парусник, был создан странными мастерами. Одни детали прорастают сквозь другие,пронизывают, нагромождаются кристаллическими структурами босховских фонтанов. Большие колеса с лопастями взбивают воду, скрипя деревянными частями. Я один на одиноком создании стою у штурвала и направляю корабль на красную звезду, дрожащую над горизонтом. Но чудится, что цель у корабля своя, а я - случайный попутчик. И плывет он куда-то, не слушая моих желаний, плывет к далекой пристани, которая сокрыта туманом времени и сновидений.
Анатолий Кудрявцев родился в Ленинграде.
Закончил Институт им. И. Е. Репина ( Академия Художеств ),там же защитил кандидатскую диссертацию по проблемам пространства картин "Линейная перспектива в произведениях художников итальянского Ренессанса".
Мир образов художника метафизичен, наполнен смыслами. В нем отразились классические архетипы библейской Башни, апостолов; темы игры, маскарада, зеркальных отражений. Творчество Анатолия Кудрявцева обладает и вполне реальными чертами. Но это фантастический реализм. Художник околдовывает повседневность. В его работах обычные предметы как бы обретают волшебные свойства, воплощая идею о том, что извечны поиски высоких духовных начал, но также вечна, полна загадок и поэзии повседневная жизнь человека на земле.Его воображение, словно башня из слоновой кости, по лестницам которой поднимается художник, населяет этот мир неведомыми существами, магическими символами, таинственными звуками. сливающимися в неслыханные мелодии.
Своеобразный дар А. Кудрявцева, позволяющий ему воплотить в зримых образах микро- и макромиры своего Зазеркалья, делает этого художника воспреемником традиций Чюрлениса, Рериха, Бердслея, Эшера.