На Живой лес снова спускается ночь. Её бархатные объятья обволакивают тебя, словно в клейкую паутину. Ты боишься пошевелиться, потому что мимо куста, под которым ты прячешься, только-что прошёл чёрный от старости и ненависти к людям энт. Где-то неподалёку завыл с непривычными низковатыми нотками волк, и ты сразу вспоминаешь, что так воют только оборотни - ведь тебе доводилось проводить над ними несколько опытов пару лет назад. Через какое-то время от неподвижного сидения затекают ноги, но ты не шевелишься, потому что энт чует тебя, и стоит тебе пошевелиться - растопчет вмиг. А если увернёшься и успеешь удрать - на хруст прибежит оборотень, и, унюхав, будет гнаться, пока не растерзает, упиваясь кровью, бьющей фонтаном из прокушенных артерий.
Отогнав от себя мысли о собственной кончине под шипастой лапой энта или в пасти оборотня, замечаешь пролетевший на фоне луны силуэт на метле.
Скоро начнётся шабаш, а это значит, что скоро - твой выход. Складываешь заклинания щита, невидимости, а потом - левитации, и вмиг взмываешь повыше, чтобы понаблюдать за одичавшими летуньями. С высоты птичьего полёта энт кажется размером с муху, а оборотня и вовсе не видать. Зато поляна с большим костром - как на ладони.
Смотришь туда сквозь сферические алхимические линзы, и видишь всё, что там творится, а именно:
Полуголые или откровенно обнажённые ведьмы выплясывают свои дивные танцы. Гибкие станы изгибаются, словно змеи, в такт хору ночных музыкантов - сверчков, лиственников и шуршунов. Время от времени звучат какие-то первобытные заклинания, едва неполненные Силой, но мудрёные настолько, что диву даёшься, как они всё это запоминают! Ведьминские заклинания в течение многих веков передаются на шабашах, каждый раз с новыми исправлениями и дополнениями. Простейшие заклинания обрастают рифмами, прибаутками, присказками… На костёр помещается здоровенный чан с болотной жижей, куда потом добавляют крылья летучих мышей, панцири раков, болотные черви, лягушачьи лапки, кровь девственниц и прочая не очень доступная мелочь.
Через некоторое время верхом на метле появляется старшая. Выглядит она сногсшибательно – громадные агатовые глаза притягивают, как магнит. Идеально правильные черты лица приковывают внимание и вызывают зависть у младших ведьм. Волосы (или огненно-рыжие, или цвета воронова крыла – в отблесках костра не разглядеть) длинные, слегка вьющиеся, ниспадают до поясницы, скрывая до середины чёрный с небольшими светящимися звёздами плащ.
Её заклинания куда ближе к настоящей магии, и ингредиенты такие редкие, что не каждый практикующий учёный маг знает об их существовании – корни мандрагоры, слёзы ястреба, или цветы папоротника. На этот раз старшая извлекла из своей поясной сумки несколько клыков дракона, внушительный букет каких-то редких цветов и когти подводного змея. С завистью смотришь как всё это изобилие исчезает в чане, и начинаешь прислушиваться к словам Силы, которые хором начинают петь лесные шалуньи под диктовку старшей. Сначала затихает лес, и вскоре эфир сотрясается под мощью заклинаний, и волны магии начинают телепать тебя в воздухе, как шторм Ледяного моря прохудившуюся рыбацкую лодку бедняка.
Вскоре волнение успокаивается – ведьмы пьют зелье, набираясь сил до следующего шабаша. А затем начинается буйное веселье – чан, снятый с костра, самостоятельно улетает куда-то, и из лесу появляются разнообразные странные существа: анчутки, криксы, упыри, оборотни и множество других, которым современная наука ещё не придумала названий. Старшая ведьма приказывает всем веселиться. Хотя иногда может и остаться понаблюдать за диким весельем и оргией, но чаще, как правило, улетает.
Так случилось и в этот раз. Едва ночная музыка зазвучала вновь, она ловко взмахнула на свою метлу, и вскоре скрылась в бархатных объятьях ночи.