• Авторизация


Культура и самобытность 25-03-2012 21:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 О творческих людях нашего времени и о том, нужны ли они.

Возникает ощущение, что сейчас, в эпоху коммерции, творчество самых обычных людей ценится куда меньше, чем, допустим, полвека назад. Вообще работы творческих людей принимают за что-то несерьёзное, что ни в коем разе не достойно внимания.

Возможно, я преувеличиваю, однако мне кажется именно так. Недостаток внимания к чужому творчеству лично мной заметен сильно, поскольку мой круг общения состоит в основном из людей, которые что-либо делают своими руками. Люди слишком заняты собой, чтобы обращать внимание на других. Таким образом теряется интерес к плодам чужого самовыражения. Это может привести к равнодушию относительно культуры, что, с моей точки зрения, недопустимо. Вообще, какой человек считается культурным? В первую очередь тот, кого волнуют созданные другими вещи. Творчество является важнейшей частью культуры - нет, культура и существует благодаря творчеству. Всё, из чего состоит культура, было когда-то создано одаренными людьми.

Однако потеря интереса к культуре - не единственная причина возможного упадка творчества. Ещё одна причина больше зависит от самих "творцов" - люди сами зарывают свой талант в землю, не дождавшись ожидаемого внимания. Это я считаю грубейшей ошибкой. Да, разумеется, разочарование может натолкнуть человека на мысль о том, что нужно всё заканчивать, что его не любят/не ценят и т.д. Это не так. Даже если творческий человек всеми способами пытается привлечь внимание, но в итоге терпит неудачи - это не повод опускать руки. Нужно бороться, ибо борьба - это жизнь, а место под солнцем не достаётся даром.

Третья - возможно, самая страшная - причина возможной потери интереса к творчеству - это потеря интереса самого автора к тому, чем он занимается. Тут уже никакая борьба не поможет, поскольку нет смысла бороться за то, чего более нет. При этом нужно уметь различать остановку творческой деятельности (временная потеря энтузиазма) и её конец (полная потеря интереса). Это два разных явления с двумя разными исходами, обусловленные разными причинами. 

Я считаю, что творчество должно быть всегда. Без него мир станет однообразным и скучным. Для многих людей творчество - единственный способ самовыражаться, т.е. делать так, чтобы люди помнили тебя именно благодаря тому, что ты создаешь. Таких людей нужно поддерживать, несмотря на то, что сам лично ничего не получишь. Положительно отношусь к творческим людям, и одно время даже была таким же человеком (рисовала). Хотя - почему я говорю "была", раз энтузиазм всё же остался? Это - не конец, это остановка.

Как вы относитесь к творческим людям?

Интересуетесь ли вы чужим творчеством? И делаете ли вы что-нибудь сами?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (32): вперёд»
положительно. если человек пишет (хоть бред) это все равно хорошо. самовыражение должно быть. сама пишу иногда, правда не всегда удачно ^^
Lady_Sheogorath 25-03-2012-22:42 удалить
я к ним отношусь))) для начала почитаю комменты,потом напишу,что думаю,чтобы подитожить)
doctor_Trivian 25-03-2012-22:47 удалить
пытаюсь рисовать. не могу представить жизнь без творчества. есть мнение, что это высшая степень счастья.
GingerCheshire 25-03-2012-22:52 удалить
Я люблю смотреть на плоды чьего-то творчества, мне интересно как делал человек. Люблю учиться у других людей, очень. Сама рисую(учусь), немного занимаюсь хэндмэйдом)
интересуюсь чужим творчеством, без этого никак, но не любблю людей, которые, например, фотографируют на мобильный телефон, потом выставляют эти фотографии и выкрикивают на каждом углу:"смотрите же, я супер_творческая_непонятая_никем личность!"
Ренато 25-03-2012-23:38 удалить
Полностью согласен. У меня опустились руки кому-то что-то доказывать. написал два, почти три альбома песен. на радио не берут , альбомы не хотят выпускать "не формат". Какой идиот эту фразу придумал. Чужим творчеством, естественно интересуюсь. В рамках моего творчества
Alice_Dark_ 26-03-2012-02:52 удалить
Я люблю творческих людей. Они, как правило, не только что-то создают, но еще и сами интересные личности. Интересуюсь чужим творчеством и стараюсь знакомиться по мере возможностей. Сама творю что могу и как могу. Развивать это дело особо некогда, но я стараюсь не забрасывать - нет-нет, да и выйдет чего-нибудь интересное.) А вообще, я думаю, мало что изменилось. Ведь к тем творениям и людям, которых мы сейчас считаем великими, современники в большинстве случаев относились крайне негативно. А Дарью Донцову и сейчас публика неплохо читает - как и было много лет назад с Дарьями Донцовыми прошлых столетий. Все равно, так или иначе, совсем без творчества и хоть какого-то искусства люди жить не могут. Другое дело, что революционные, оригинальные идеи, как что-то выходящее за рамки, часто вызывают отторжение в массах.
LoraLarex 26-03-2012-04:01 удалить
Alice_Dark_, люблю творческих людей, особенно , мою подругу с которой время от времени работаю)
Nemo3D 26-03-2012-10:26 удалить
К творческим людям я отношусь положительно, тем более что сам являюсь таковым. Я пишу стихи и кстати выкладываю их здесь, в своём дневнике.
-Vampire_Girl- 26-03-2012-13:12 удалить
как я отношусь к таким людям? просто если мне нравится что они делают либо как они это делают))) то мне нравятся такие люди))) а вот если меня так сказать воротит...ну не нравится мне и все тут
Rush7 26-03-2012-16:58 удалить
к людям творческим я отношусь хорошо конечно они очень сложные и несомненно интересные) сама фотографирую и не показываю фотографии никому ...может это и плохо . дед мой фотографировал как не странно ... еще рисую ...вот теперь увлекла меня цифровая живопись и графика... ну профессия обязывает ))
Rush7 26-03-2012-17:00 удалить
только вот творчество свое нужно уметь продать ... а масса сама его заглотнет ...
VoicePrint 26-03-2012-20:10 удалить
творчество - это хорошо. проблема в том, что общество ценит только то творчество, которое можно продать и купить
RaFFony 26-03-2012-20:11 удалить
Довольно сложный и актуальный вопрос на самом деле. Не скажу что я шибко увлекаюсь творчеством других людей, если честно, когда работы человека не цепляют я вполне равнодушно к ним могу отнестись, но всегда скажу автору, если спросит, что б продолжал творить и не останавливался. Но ни за что не предложу забыть об этом, так как считаю, что если человек чего-то реально хочет, он этого добьется. А творчество это что-то вроде работы, очень сложной работы, к которой, тут я точно соглашусь с Вами, иногда относятся халатно, причем не только "потребители", но и авторы, что особо печально.
New_sky 26-03-2012-21:09 удалить
хорошо отношусь.. стихи вот пишу, учусь петь.. Но сейчас дело не в этом, а том, что твоя позиция мне в целом близка.
Отношусь к творческим людям положительно, так как считаю и себя в некоей мере причастной к творчеству(литература). НО времени изучать чужие труды и правда мало :-(
RockyMarder 28-03-2012-21:35 удалить
Ответ на комментарий doctor_Trivian # Если рассматривать меня в качестве примера, то эта точка зрения является самой что ни на есть правильной: ничто не приносит мне больше удовлетворения, чем творчество. Правда, "творить" я уже практически разучилась.
RockyMarder 28-03-2012-21:36 удалить
Ответ на комментарий апполинария- # Такие люди просто не находят иного способа доказывать всем, что они - творческие личности.
RockyMarder 28-03-2012-21:38 удалить
Ответ на комментарий GingerCheshire # Учиться у других мне ещё не доводилось - люблю вдохновляться чужими работами. По-моему, нет лучшего источника вдохновения, чем чужая работа. Если Вы, конечно, не открытый плагиатор.
RockyMarder 28-03-2012-21:40 удалить
Ответ на комментарий Ин-финити # Не так важно, что получается. Главное - это сами попытки самовыражения. Просто не стоит людям показывать те работы, которые сам считаешь плохими.
RockyMarder 28-03-2012-21:41 удалить
Ответ на комментарий Ренато # "Не формат" был создан в качестве неких условностей, к которым нужно стремиться. Хотя я не считаю это нужным. Многим людям же нравится немейнстрим.
RockyMarder 28-03-2012-21:43 удалить
Ответ на комментарий Alice_Dark_ # Оригинальные идеи становятся всё более редкими - всё чаще люди просто что-то тащут друг у друга, что печально. Насчёт того, что все творческие люди - интересные личности... Мне кажется, это обязательно условие для того, чтобы быть творческой личностью :)
RockyMarder 28-03-2012-21:44 удалить
Ответ на комментарий Nemo3D # Стихи пишешь? Здорово Я обязательно их почитаю.)
RockyMarder 28-03-2012-21:45 удалить
Ответ на комментарий Rush7 # Да, это действительно нужно.
RockyMarder 28-03-2012-21:46 удалить
Ответ на комментарий Rush7 # Может, стоит показать людям своё творчество? Наверняка найдётся много людей, которые оценят его по достоинству.
RockyMarder 28-03-2012-21:46 удалить
Ответ на комментарий Worldstar # Доброго
RockyMarder 28-03-2012-21:47 удалить
Ответ на комментарий VoicePrint # Так и есть. Дальше этого народ заходить как-то побаивается.
VoicePrint 28-03-2012-23:54 удалить
Ответ на комментарий RockyMarder # сейчас для множества людей художественная ценность означает материальную(
epepepepe 29-03-2012-13:44 удалить
Я хорошо отношусь к творческим личностям! К сожалению, меня они не окружают... Но я сама люблю рисовать, писать рассказы, стихи, что то шить, и такое прочее! Если у меня отнять мои увлечения- я "задохнусь" от эмоционального голода...


Комментарии (32): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Культура и самобытность | RockyMarder - Marder's Box | Лента друзей RockyMarder / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»