[493x700]
Вирусный посев видео на YouTube — стратегия продвижения видеороликов, главная цель которой — увеличить количество просмотров, помочь видео попасть в ТОП и привлечь новую аудиторию. Благодаря посеву, видеоролик легче заметить на старте, после чего его начинают смотреть, репостить. При удачном посеве, видео может «завируситься» и выйти в лидеры.
Основные цели посева:
-
появление видео в новостях и трендах;
-
увеличение потока посетителей, которые будут просматривать ролик или выполнять определённые действия;
-
достижение определённого количества лайков, комментариев и репостов;
-
повышение узнаваемости бренда или канала;
-
рост лояльности аудитории;
-
увеличение посещаемости ресурса.
Посев отличается от накрутки:
-
при посеве, автор получает реальные просмотры, а зачастую ещё и подписки, репосты, реакции, комментарии;
-
при накрутке, просмотры набираются автоматически с помощью ботов и не сопровождаются полезными действиями, что может негативно повлиять на показатели статистики и даже привести к удалению видео или блокировке канала.
Способы посева видео
Платные методы:
-
использование специализированных сервисов и платформ, которые помогают быстро получить большое количество просмотров;
-
биржи рекламы на YouTube, которые подбирают оптимальную площадку для размещения материала с учётом целевой аудитории, её местоположения, интересов и статистики посещаемости площадки.
Бесплатные методы:
-
тщательная работа с метаданными (заголовок, описание, теги) — включение ключевых слов, имени бренда;
-
создание привлекательной миниатюры, которая побудит зрителя начать просмотр;
-
добавление интерактивных элементов (всплывающие подсказки, аннотации), которые мотивируют пользователей подписаться, перейти по ссылке или поставить лайк;
-
использование субтитров — это помогает выстроить ассоциацию с текстом и может повысить рейтинг контента;
-
самостоятельное размещение ссылки на видео в тематических пабликах, сообществах в социальных сетях, в комментариях на сайтах со схожей тематикой.
Для успешного посева важно:
-
определить целевую аудиторию и круг пользователей со смежными интересами;
-
выбрать подходящий тип видео (рекламный ролик, развлекательный контент и т. д.);
-
подобрать соответствующие методы посева;
-
спланировать график проведения кампании — начинать продвижение лучше сразу после публикации видео, так как наибольшее количество просмотров приходится на первые два дня после публикации.
Среди популярных сервисов для вирусного посева видео — «Вибум», VideoSeed, Ros Media, Seedr, Buzzoola и другие. Важно выбирать проверенные платформы, чтобы избежать накрутки и не навредить каналу.