Ваш ребенок не такой как все. [450x322]
Он говорит странные вещи, например, что видит ангелов, или делает
совершенно взрослые и мудрые выводы, на которые не всегда способны
родители. Умный и талантливый из школы приносит двойки... Дети-индиго —
так называется новое поколение людей, которое мыслит иначе и к своему
воспитанию и обучению требует новых подходов. Об этом и многом другом
газете «Сегодня» рассказали украинские специалисты, а так же нам
удалось взять эксклюзивное интервью у директора Международной
организации «Цветок Жизни», американского специалиста по детям-индиго —
Рона Хольта, собирающего информацию о них со всего мира. Недавно он
посетил Украину и в Киеве был всего несколько часов.
МОЖНО БЫТЬ НЕМНОЖКО ИЛИ МНОЖКО
Дети-индиго
называются так, потому что аура у них сине-фиолетового цвета, то есть,
цвета индиго — так стали утверждать ясновидящие четверть века назад, а
потом это зафиксировали и фотоаппараты. Любой педагог со стажем скажет:
совершенно иное все нынешнее поколение. Наша смена гениальная и
невыносимая одновременно. Дети-индиго — непоседы, словно у них шило в
известном месте или наоборот — молчуны. Талантливые до ужаса, что и не
знаешь, какие способности лучше развивать. А грамотные — не по годам:
глаголют мудро, будто имеют вагон жизненного опыта и взгляд у них с
самого рождения взрослый и осмысленный. Представьте только ситуацию,
когда шестилетние мальчишки обсуждают ссору между родителями, делают
выводы и спрашивают друг у друга, мол, как тебе живется в твоей
семье?.. При этом они жесткие, бывают жестокими, но одновременно
чувствительными и ранимыми. К примеру, харьковский мальчик задушил в
объятиях домашнюю крысу и совершенно не расстроился, а вскоре убил
кота, просто из любопытства. И потом обиделся на взрослых — те не
поняли его способа познания мира...
Встречу с Роном
Хольтом мне организовала Алена Мазур, руководитель
Просветительно-миротворческого центра, существующего в Украине уже три
года. Времени у нас совсем мало — скоро поезд на Харьков.
-Дети-индиго
обладают разнообразными способностями или даже странностями. Может ли
ребенок быть чуть-чуть индиго или много индиго? Что-то наподобие немножко талантлив или очень талантлив...
— «Немножко-индиго» — это первые дети, которые рождались в конце 70-х начале 80-х, —
смеется Рон. — Они уже отличались от простых, но у них был меньше
потенциал, чем у нынешних. Это можно сравнить с модификацией
компьютера: был Windows-3,1, потом Windows-95, −98, -2000-й и т. д. Ребенок, к примеру, может быть чувствительным или очень-очень чувствительным.
-Говорят, дети-индиго пришли из будущего, как это понимать?
-Они
готовы принять новые знания, непостижимые для нас. Их уровень и подход
к осознанности очень высокий. Это проявляется и в эмоциях, и в
поведении. К примеру, благодаря этому многим из них доступно вхождение
в энергетические уровни и они способны видеть сущностей, которых мы
называем ангелами. Часто они обладают телепатией и понимают язык
животных. Все это пугает их родителей, они пытаются внушить детям, что
это сказки.
Соглашаюсь, что это не выдумки, как и то,
что малыши могут рассказать, кем были в прошлых жизнях и что помнят
абсолютно все от рождения. Одному харьковскому врачу четырехлетняя
девочка заявила, что не хочет больше приходить на Землю, потому что...
«два года писать в памперс, три года нормально не разговаривать — это
же себя не уважать!» Еще она сообщила, что до рождения была богом —
соединяла судьбы папы и мамы, чтобы они родили ее. Еще раньше была
принцессой, при этом начинала манерничать так, что усомниться в
подлинности Ее высочества было невозможно.
ИМ ТРУДНО ЖИТЬ В НАШЕЙ МЕДЛЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Именно
глубокое осознание всего, что происходит вокруг нас и отличает. Рон
признался, в 20 лет его зрелость, опыт и способность оценивать
ситуации, были слишком маленькими, чем у сына. Дети быстро взрослеют во
всех отношениях. Но специалист отмечает: это не значит, что все решения
детей-индиго правильные — они тоже делают ошибки. Новые дети совсем не
идеальны, но их потенциал гораздо выше, чем был у нашего поколения в их
возрасте. Они обладают уникальной способностью схватывать все налету,
особенно, что касается цифровых технологий. С компьютерами они как бы
срастаются.
В традиционной школе у индиго появляются проблемы. Возмущены они, что им дают какие-то архаичные и допотопные знания, да еще и экзаменуют по ним. Многие из них хотят постигать какие-то отдельные куски из школьной программы, которые, как они уверены, пригодятся им в жизни.
—
Если бы я такое заявил своему отцу, меня бы, наверное, «воспитали»
ремнем, — смеется Рон. — Но перенести модель воспитания моего отца
меня, на своего сына не могу — бесполезно. Я пытаюсь объяснить ему,
почему и как могут пригодиться в его жизни знания, которые он не хочет
изучать, например, географию. Говорю, что в будущем у него, конечно,
будет бизнес и потому он должен знать о стране своих партнеров, с
которыми захочет сотрудничать. Необходимо знать историю страны,
экономику, культуру.
Любому ребенку-индиго трудно жить в
такой медленной реальности, как наша. И эта проблема становится
глобальной: согласно американским данным, 95% рожденных сейчас детей —
именно такие, а в шестых классах их — половина. Рон Хольт считает,
чтобы выйти из тупиковой ситуации, в которой общество окажется через
год-два, необходимо создавать новую методику, чтобы сообщить
детям-индиго те правила, по которым живут люди.
Увы,
даже в Америке о перестройке всей системы образования речь не идет, она
очень громоздкая и неповоротливая, по мнению господина Хольта. Лишь
избранные школы поняли, что пришли иные дети и задействовали другие
подходы. Между тем, в Мексике общественные организации, объединившие
родителей индиго, поддерживаются правительством. А в Корее
перестроились многие школы, как результат: дети стали очень быстро
обучаться, хорошо концентрироваться на каком-то вопросе. Там даже проводили такой эксперимент: завязывали детям глаза и они читали книги ладонями и ступнями.
ДЕТИ ВОСПИТЫВАЮТ ВЗРОСЛЫХ
Знают
ли в Украине, что нужно менять в системе образования? Революционеров, к
сожалению, не много. Но психолог столичного лицея № 157 Елена
Лукьяненко утверждает, что нашли ответ на этот вопрос.
-Три
года назад мы поняли, что дети изменились: они перестали воспринимать
материал, не смотря на то, что были умными и смышлеными, поведение их
стало невыносимым, — говорит Елена. — Тогда мы провели тестирование
четвертых классов в конце года. Оказалось, что, действительно, уровень
интеллекта у них большой, память хорошая, а реализовать себя не могут.
Нашли и причину: доминанта полушарий мозга современных детей — правая,
когда как раньше это было редкостью. А ведь давно известно, что у
правополушарных людей другое восприятие мира, даже другие поведенческие
реакции! Правополушарные люди воспринимают мир посредством чувств и
эмоций, а не логики, как левополушарные. Чтобы понять что-либо, им
нужно подключать арсенал искусства: музыку, лепку, рисование, театр.
Современные
дети, чаще всего, не могут решить точно такую же задачу по математике,
которую решили в классе с учительницей. Родители часто жалуются, мол,
подставь другие числа и решишь, а чадо смотрит в тетрадку и в упор не
видит никакой схожести между заданиями! Взрослые обвиняют ребенка в
тупости, а ведь он просто требует иных объяснений.
Дети-индиго
стали заложниками: всю свою историю развития человечество ковало и
тренировало левое полушарие и вся система образования построена именно
на принципах логики. Теперь же: чем младше класс, тем левополушарных
детей меньше.
-Нашим учителям приходится развлекать
детей, чтобы донести какой-нибудь урок, — утверждает директор одного
киевского лицея Виктор Костенко. — Даже банальное склонение местоимений
приходится проигрывать, театрализовывать. Многие учителя — заслуженные,
с медалями и наградами — вынуждены уходить, потому что не в состоянии
перестроить себя, дескать, не могут быть клоунами. И еще: новые дети
требуют к себе уважительного, равноправного и честного отношения.
Ежегодно в мае мы проводим анонимное анкетирование учеников с пятого по
девятый классы, где есть вопрос «С кем учителей ты мог откровенно
поговорить?» Каждый раз после опроса отсеивалось до 10% учителей,
которым дети не доверяют.
Если сравнивать результаты анкетирования, они любопытны: по данным опроса 2005-го и 2002-го годов
видно, что чем больше проходит времени, тем меньше дети доверяют
взрослым. И еще: чем младше класс, тем меньше учителей удостоены
доверия. Хотя, казалось бы, у маленьких детей контакт со взрослыми
лучше.
Неудовлетворительное поведение, увы, становится
нормой. Ученик может перебить учительницу и заявить, что ему не
интересно, сорвать урок. Многие дети кочуют из школы в школу именно по
причине поведения. Успех учителя зависит от того, понял ли он, что
запретами и наказаниями нынешние дети не управляемы. Что нужно
отвлекать, заинтересовывать учеников, хоть это требует много энергии и
творческих сил. Есть в этом лицее шестиклассник, поменявший 9 школ. Он
отказывается учить четыре предмета. Преподаватели уговорили его просто
посещать «ненужные» уроки, а они будут его за это аттестовать. Только
сидеть смирно ученик не спешит: требует внимания. К примеру, посреди
урока выехал на стуле в проход. Педагог уделила ему внимание: подала
ему папку, чтобы было удобнее писать...
БОЛЕЮТ ОТ НЕПОНИМАНИЯ
Врач-педиатр Александр Штанько, сотрудничающий с Просветительно-миротворческим центром утверждает, что новые люди и болеют по-новому.
-Если у нас недуг происходит из-за того,
что иммунитет не смог побороть внешние раздражители, то у них — все
начинается на нервной почве, причем резко, быстро. Заболевания
возникают сразу серьезные: бронхиальная астма, панкреатит, холецистит,
эпилепсия. Перевозбуждение нервной системы приводит к застою желчи,
спазмам в кишечнике, непонятным болям в животе. У них часто поднимается
температура, если надо идти в ненавистную музыкальную школу. Однако все
болезни тут же походят, если ребенку говорят, что никто никуда уже не
идет. Дети начинают хандрить, если их не понимают или обидели. Потому,
часто недуги у них — не столько болезни, сколько протест против насилия
и непонимания.
Одно из основных заболеваний современных
детей — вегето-сосудистая дистония, нарушение развитие костно-мышечной
ткани. Все потому, что дети-индиго, зачастую, слишком активные, а
родители не дают им двигаться, приструнивают. Один мальчик заявил
врачу, что родители не дают ему бегать, потому что беспокоятся о себе.
Разве он не прав?
Александр рассказал случай, как
эстонский мальчик вдруг перестал говорить в 4 годика. Он слушался,
выполнял какие-либо задания, но не говорил. Родители затаскали его по
врачам, но те лишь разводили руками, дескать, здоров. А когда ему было
шесть, он забежал домой и крикнул «Пожар!». На смысл слова родители не
отреагировали — обрадовались, что заговорил. Потом спросили, почему
молчал два года?! На что малыш ответил: «А зачем разговаривать? Вы ведь
все равно меня не понимаете!» Сам доктор Штанько с 1998 по 2003 год
лечил детей в Центре восточной медицины в Харькове. Процентов 90 были
индиго, утверждает он. Это не значит, что такие дети больше болеют, а
то, что есть проблемы у родителей: они не знают, что с ними делать. В
этот центр родители шли после того, как официальная медицина не
помогла. И со всеми тяжкими недугами удавалось справляться.
Самое
главное терапевтическое средство для них... массаж. Дети нуждаются в
прикосновениях, в ласке — вот весь секрет. Причем, с массажем наступало100-процентное выздоровление, без массажа — 80%.
Нетрадиционное лечение им лучше помогает, чем аптечные лекарства. Хотя,
без их, конечно, тоже нельзя. А проблемы со здоровьем начинаются в 4—5 лет, когда дети уже мыслят активно, хотят отстаивать свои интересы.
ФИАЛКОВЫЙ ЦВЕТ МЕНЯЕТ ГЕНОМ
Мир
меняет людей и это факт, подтвержденный наукой: у новой расы отличается
геном. Клетка ДНК, в которой записана вся информация о человеке,
содержит 64 так называемых кодона. У «гомо сапиенс» из них активно
работают 20. А в 1984 году в Америке был обнаружен ребенок, у которого
рабочими были 24 кодона! Обследовали его, естественно, не как индиго, а
потому, что он был рожден от ВИЧ-инфицированной матери. Напомним, что
ВИЧ был открыт в 81-м, потому этот вопрос распространения
и последствий изучался всесторонне. Через пару лет обнаружили ребенка с
28 рабочими кодонами, потом с 32-мя. Экстрасенсы видели у всех этих малышей сине-фиолетовую ауру и назвали их «фиалками». А ученые поняли, что спящие 44 кодона из 64-х — это наш резерв. Если они просыпаются, человек обретает новые качества. Но какие?
Ответ
на этот вопрос может дать физика. В радуге цвета расположены по уровню
колебания волн. У нижнего красного — колебания меньше, а у верхнего
фиолетового — больше. Более высокие энергетические вибрации ауры или
души ребенка позволяют ему воспринимать и осознавать другую информацию.
Отсюда их телепатические способности, общение с ангелами, осознанность
и мудрость. Вероятно, информационное поле или Космос готово дать
человечеству новые — высшие знания, вот эволюция и меняет людей, на
более способные к этому существа.
ОНИ ЗНАЮТ, ЧТО ИЗМЕНЯТ МИР
Рон
Хольт сказал, что красота поступков ребенка-индиго проявляется тогда,
когда его поддерживают родители, голубят и лелеют. Но если наоборот —
становится агрессивным, очень-очень плохим, разрушает все вокруг.
Ребенок-индиго — и счастье, и горе. Да, он способный, талантливый.
Однако, если стал агрессивным, изменить его, внушить снова доверие к
себе тяжело. Многие помнят четыре похожих инцидента, произошедшие в
прошлом году в Америке и Европе, как дети расстреливали своих
одноклассников и преподавателей. Все они были индиго. Таков был протест
против непонимания их.
Если ваш ребенок таков,
радуйтесь, что можете обрести ключ к его пониманию: прислушивайтесь к
нему, говорите с ним на равных, уважайте его мнение и свободу, не
препятствуйте его творческим порывам.
Каким будет
общество в ближайшем будущем? Директор лицея Виктор Костенко считает,
что радикально изменятся законы отношений между людьми. Во всех сферах,
особенно в бизнесе. Будет взаимоуважение, меньше обмана, потому что
сами они честные, обладают интуицией и способностью видеть человека
насквозь.
Психолог Елена Лукьяненко утверждает, что
свобода мысли и слова, которую они так ценят, сохраняет их
психологическое равновесие. Они не носят в себе обид, не переваривают,
не разрушают себя ими. Просто высказывают, что думают и решают проблему
прямо, «не отходя от кассы». Они в гармонии сами с собой и это важно.
Педиатр Александр Штанько уверен, что уже через шесть лет страной будут управлять сегодняшние ПР-менеджеры,
которые сейчас делают политиков. Все решения власть имущих будет
зависеть от их воображения и способности воплотить это в технологию.
Но
это касается тех, кому повезло, кого поняли и приняли. А что будет с
обозленными? Ведь беспризорников все больше и они тоже индиго! Эти дети
также могут обладать парапсихологическими способностями, интуицией,
мудростью. Неужели растут гениальные правонарушители?
Рон
Хольт ответил, что развитие сценария пока что в наших руках. Мы должны
подстроиться к ним так, что бы они могли выполнить свою миссию. Ведь
они пришли менять мир!
-Их основная задача — нести
короткую версию духовности и божественности одновременно, — говорит
господин Хольт. — Да, ничего нового: в церкви на эту тему твердят
веками, только очень долго и часто непонятно. Миссия Индиго — дать
очень четкую, ясную и понятную сущность связи нас с Богом, чтобы
вернуть миру гармонию.