We arrived at Angel Studios in Islington, London in the evening of Valentine´s Day and had a most friendly welcome from studio engineers Steve Price and Mat Bartram. They`d already set up everything for next day`s recordings, which would include 3 three-hour sessions with a 53-piece orchestra, most of the players being familiar faces from the "Once" and "Dark Passion Play" - sessions. Pip (Williams, the orchestral arranger) joined us at the hotel and we were all excited and ready for a week of long days and for witnessing some superb musicianship.
A heartwarming feeling of reunion and nostalgia filled the air when we met the session musicians on Tuesday morning. We started off with "Goat`s Liver" (working title...probably), followed by a couple of more epic pieces and all the rest that required a large orchestra. The musicianship of these people never ceases to amaze me. They`ve never heard the songs before, they haven`t had any rehearsals, and still they nail all the songs, even those in the hardest imaginable key, after just one or two run-throughs. Their prima vista - playing is something out of a science fiction story... Respect.
On Wednesday we continued with the orchestral recordings, last of the day`s sessions being with a 20-piece string / harp - section. Some new working titles were also born, such as "The Birdie Song", "Teriyaki" and "Haunted Mansion Ride".
Thursday was the day for percussion and ethnic drums. This time we decided to record all the rhythmic instruments separately from the orchestra to make it easier for the mixing process. Because some of the sounds the percussionists came up with would literally blow your eardrums off.
The highlight of the day was when we let loose Mr. Paul Clarvis & Mr. Stephen Henderson with their ethnic percussion arsenal. Paul`s 350-year-old taiko-drum really did the trick for me, as did the 5-foot hammer and a dustbin. We put all this into a one 3-minute instrumental, and the result is breathtaking and madly passionate.
Friday was booked for choirs. Again that sensation of nostalgia when The Metro Voices entered the building. We had 13 titles to sing and they did it in less than seven hours, prima vista. Utterly gorgeous stuff!
A childrens` choir is something we haven`t tried on a Nightwish album before and its turn was on Saturday morning. The Young Musicians London, led by the wonderful Mary Poppins - like Lynda Richardson were simply heartbreaking. These kids have immense talent, they are future superstar musicians and we are proud to have them on our album. Their sound was beautiful, innocent and in parts very, very scary. And that`s exactly what we were after.
During the evening we had two more guest musicians, Mr. Dermot Crehan (of The Lord Of The Rings - fame) with his hardanger fiddle and Mr. Dirk Campbell with his zurna. Both performances were stunning and added a nice little ancient touch to two of the songs.
Our most humble thanks to all the session musicians, the Angel Studios staff, Pip, James, Thomas, Lynda, Dick the music copyist and Jenny the choir mistress. It was a huge honor to work with you all and to have such talent and spirit captured on "Imaginarium"!
We miss you all dearly already and try to be faster with the next album.
Tuomas, Hilton Islington 20.2.2011
Written by Tuomas Holopainen on February 20, 2011
» Check the gallery
Мы прибыли в студию Angels вечером дня Святого Валентина и получили очень тёплый и дружественный приём от звукоинженеров Стива Прайса и Мэта Бэртрама. Они заранее приготовили всё необходимое для начала записи следующим днём, которпый будет включать трёх часовую сессию с оркестром из 53 человек, большинство музыкантов которого знакомы нам по записям Once и DPP. Пип Уильямс присоединился к нам в отеле и все мы были очень взволнованы и готовы к длинной недели записи и к запечатлению некоторых превосходных музыкантов.
Трогательное чувство воссоединения и ностальгии наполнили воздух когда мы встретили сессионных музыкантов утром вторника. Мы начали с "Козьей Печени"(рабочее название...возможно) и затем перешли к паре более эпичных вещей и ко всему остальному что предполагает наличие большого оркестра. Профессионализм этих людей никогда не перестаёт удивлять меня. Они ещё не слышали песни до этого момента, они ничего не репетировали, и снова они справились со всеми песнями, даже с самыми сложными для воображкения, после всего двух прогонов. Их Прима Виста-играть это что-то из области научной фантастики...Респект.
Мистер Томас Боус проделал фантастическую работу в роли лидера нашего оркестра. Мистер Джеймс Ширман был самым превосходным дирижёром. И вновь, Пип привзошёл сам себя с аранжировками. Мы должны были приложить больше усилий и мыслей по отношению к ним, чем на предыдущих двух альбомах.
В среду мы продолжили запись оркестра, последняя сессия этого дня была с 20 струнными/арфа секциями. Некоторые рабочие названия родились, такие как "Птичья Песня", "Тэрияки" и "Поездка в Особняке с Призраками"
Четверг был днём для перкуссии и этнических барабанов. На этот раз мы решили записать все ритмические инструменты отдедельно от оркестра, чтобы сделать процесс сведения более простым. Ибо некоторые из звуков, которые придумали перкуссионисты буквально взорвут ваши барабанные перепонки.
Самым ярким моментом дня стало то, как мы дали волю мистеру Полу Кларвису и мистеру Стивену Хендерсону со всем их этническим арсеналом. 350-летний японский барабан Пола действительно впечатлил меня как и 5 футовый молот и мусорный бак. Мы поместили все это в 3-минутный инструментал и результат вышел захватывающим дух и безумно страстным.
Пятница была отведена для хоров. Снова это ощущение ностальгии, когда Метро Войсес хор вышли в студию. У нас было 13 номеров для них и они справились меньше чем за 7 часов, прима виста. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/5/A Совершенно шикарный материал!
Мы ещё не пробовали использовать детский хор на альбомах Найтвиш до этого, и их очередь пришла утром субботы. Молодые Музыканты Лондона ведомые милой Мэри Поппинс-такой как Линда Ричардсон, были просто надрываюющими сердце. У этих детей есть огромный талант, они будущие музыканты суперзвёзды и мы гордимся видеть их на нашем альбоме. Их голоса настолько красивы, невинны и где нужно, очень пугающи. И это действительно то, чего мы добивались.
В течении вечера у нас было ещё 2 гостя, мистер Дермот Крэхан(из славной команды Властелина Колец) со своей Харданглер скриркой(норвежская скрипка. http://en.wikipedia.org/wiki/Hardingfele Примечание переводчика) и мистер Дирк Кэмпбелл с зурной(праздничная флейта на востоке. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0 Примечание переводчика.) Оба инструмента были замечательны и добавили небольшой привкус древности в пару песен.
Наши скромные благодарности всем сессионным музыкантам, работникам студии Angel, Пипу, Джэймсу, Томасу, Линде, Дику переписчику музыки и Дженни хозяйке хора. Это была большая честь работать со всеми вами и иметь такой талант и дух на Имаджинариуме.
Мы уже скучаем по вам и постараемся начать следующий альбом как можно скорее.
Туомас. Отель Хилтон Ислингтон. 20.02.2011
Pasted from <http://www.nightwish.com.ru/forum/viewtopic.php?t=3119&start=300>
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[463x698]
[700x465]
[700x465]
[463x698]
[463x698]