C:Video copyright of The Escapist:Tuomas-Holopainen.com
Часть 1.
Вопрос (отсутствует на видео):
Вы называете себя огромным поклонником Баркса; какая из созданных им историй о Дональде Даке нравится Вам больше всего и почему?
(На видео нет фрагмента, где Туомас раздумывает над ответом, пытаясь выбрать любимую историю. Затем он спрашивает Кэрол, не знает ли она, о какой истории речь, тк он не помнит английского названия серии)
Туомас: Та история, где они отправляются в поход, по-фински она называется «Жизнь в походе». Там еще случается огромный лесной пожар и они закапываются в землю. Не помнишь такую?
Кэрол: Нет, но я постараюсь её найти.
Туомас: Жизнь в походе, что-то связанное с походом. Стыдно признаться, но я не знаю английского названия.
Кэрол: Да все нормально.
Туомас: Нет, не нормально, это полная фигня!
Вопрос: Если бы Вы смогли выбрать любого артиста для творческого тандема, кто бы это был?
Туомас: Мммм так прямо любого? Хорошо, что я в настроении.
Вообще, где-то 3-4 месяца назад я познакомился с Доном Роса, Диснеевским художником и оформителем. Мы немного поговорили с ним об этом моем проекте, о плане написать тематический альбом-саундтрек к книге «Жизнь и времена Скруджа МакДака». Мне очень этого хочется, и я даже уже начал кое-какую работу над этим проектом. Так что ответом на вопрос будет Дон Роса, было бы классно, если б он занимался альбомным артворком и прочими вещами. Он заинтересовался этой идеей о саундтреке, но все еще впереди.
Вопрос: Из всех инструментов, на которых Вы играете, Вы решили отдать предпочтение синтезатору, почему?
Туомас: Ну, это единственный музыкальный инструмент, на котором я хоть как-то играю, вроде это достаточно логично.
Вопрос: Назовите любимые песни с каждого альбома Nightwish?
Туомас: Ух, ладно. Песни периодически меняются, какие-то из них более личные итд. Но я попытаюсь. Любимая песня альбома Angels Fall First – «Lappi». Мой выбор с Oceanborn это «Walking In the Air», хотя это и не наша песня, но она все еще является самой лучшей из всех когда-либо написанных. С Wishmaster, я, несомненно, выбираю «Dead Boy’s Poem», а с Century Child…пытаюсь вспомнить все песни…возможно, «Bless the Child». Что там дальше? Once?
Кэрол: Ты меня спрашиваешь?
Туомас: Окей, с него я выбираю «Ghost Love Score», ну и с Dark Passion Play – «The Poet and the Pendulum».
Вопрос: Что Вы чувствовали, когда впервые попали в Диснейлэнд?
Туомас: Это случилось 26-го мая 1990-го года.
Кэрол: Так, это настораживает *смеются*
Туомас: Да, мы пришли туда где-то в 9 утра, я был вместе со своей крестной. Это был один из тех основополагающих моментов в жизни; вот сейчас я снова вспомнил о нем, и, кажется, меня одолели самые сильные и приятные ностальгические чувства в жизни. У меня до сих пор хранится огромный фотоальбом, сделанный крестной, с фотографиями из этой поездки, и у меня просто…нет слов. С тех пор я 4 раза был в Диснейлэнде и 8 раз в Диснейуорлд. Даже несмотря на то, что это место, возможно, самая большая «обдираловка» на свете, а так оно, скорее всего, и есть; и я знаю, что многим людям это очень не нравится. Но для меня это место – рай, оно - моя «доза», которую мне необходимо получить раз в год.
Вопрос: Есть ли у Вас любимое\-ые воспоминание\-я из детства?
Туомас: Ну, я только что… Если нужно назвать только одно, то я его уже назвал и описал.
Вопрос: Теперь Вы используете 4 синтезатора на выступлениях, у каждого из них есть какое-то специальное назначение?
Туомас: Вообще-то, мне нужно всего 2 синтезатора, но с 3-им играть существенно легче, а 4-й мы поставили для понта. Честно, это не моя идея, это клавишный техник подкинул ее, мол, «сейчас ты используешь 3 синтезатора, но для симметрии можно поставить еще и 4-й, окружить тебя ими». Чертовски сложно так играть. Но, по словам техника, это выглядит клево, так что я смирился.
Вопрос: Какое оборудование, аудио интерфейсы, программы для записи итд Вы обычно используете, когда пишете песни?
Туомас: Я сочиняю с помощью пианино, акустической и электрогитары. Никогда не использую никакие компьютерные примочки или программное обеспечение. Мои главные помощники это синтезаторы, обычно я использую Korg Karma или Oasys и секвенсор, встроенный в синтезатор, и потом я настукиваю все барабанные партии таким вот образом *показывает*. Потом я разделяю их. Звучит симпатично, по крайней мере, так говорят ребята. Такое демо помогает понять, какой должна быть песня, как она должна звучать и так далее.
Вопрос: Почему поет соловей?
Туомас: Эта песня напоминает мне о моей сестре, она увлекается прыжками с парашютом и обучает этому других людей. И однажды, лет 12 назад, я спросил у нее, что же такого увлекательного в прыжках с самолета и полетах в воздухе? Каково это? Почему ты этим занимаешься? И ее ответом было «А почему поет соловей?». И с тех пор мы никогда больше об этом не говорили. Вот такая история. Она действительно заставила меня задуматься, и это отразилось в песне.
Вопрос: Вам интересно, что обсуждают поклонники на таких сайтах, как наш?
Туомас: Честно говоря, я очень редко посещаю вебсайт группы или мой собственный, сложно объяснить, почему. Каждый раз, когда я захожу туда…я становлюсь пунцовым от смущения. Иногда люди обсуждают настолько личные моменты и вещи, что ты не находишь это приемлемым для тебя лично. В этом нет ничего плохого, просто мне легче не заходить на сайты и не читать никаких обсуждений.
Часть 2.
Продолжение предыдущего ответа.
Туомас: Но сам факт того, что люди забираются настолько глубоко в лирику, в смысл песен и в музыку, очень льстит мне. Ведь это означает, что им не все равно.
Вопрос: Почему Вы изменили лирику ко второй версии Astral Romance?
Туомас: А я изменил?
Кэрол: Ага.
Туомас: Неужели? Не помню такого! Что, правда?
Кэрол: Да.
Туомас: Честно, я совершенно не помню причину. Может, потому, что на этот раз в песне пел Тони. Честное слово, я не помню.
Это они заставили меня выпить вина, чтобы я расслабился и «открылся» им. Это они виноваты! *с ухмылкой указывает на Кэрол и Сару*
Кэрол: Неправда!
Туомас: Вот и нет.
Сара/Кэрол: Целиком и полностью неправда!
Туомас: Я не вру.
Вопрос: Почему Вы решили записывать следующий альбом Nightwish [Imaginarium] у себя дома, вместо того, чтобы отправиться в студию?
Туомас: Ну, за всем этим стоит одна большая причина, деньги. Со всеми современными технологиями ты можешь записать практически все, что угодно, если у тебя есть мобильная студия, аппараты для микширования и все такое прочее, дома. К тому же, дома очень уютно, да и экономия выходит приличная, так что мы посчитали, что так будет лучше.
Вопрос: Сколько языков Вы знаете?
Туомас: Финский и немного английский, ну и несколько бранных слов по-шведски.
Вопрос: Рождество для Вас – время магии и волшебства, как Вы обычно проводите этот праздник?
Туомас: Рождество - очень особенное время для меня, мне не особо по душе вся суета, но зато я обожаю магию и историю Святок. Мне всегда нравился этот праздник, это время магии и семьи для меня. Из 34-х встреченных мною Рождественских праздников, где-то 31 я провел в кругу семьи: с мамой, папой, сестрой, братом и их семьями. Это очень важно, хотя многие говорят, что с возрастом ты меньше заботишься о подарках и воспринимаешь Рождество просто как возможность провести время с семьей. Но я очень люблю получать подарки, так что считают эти «взрослые» мнения фигней. Обожаю получать подарки, а дарить – еще больше! На каждое Рождество я очень медленно распаковываю свои подарки, никуда не торопясь, хочу, чтобы этот момент предвкушения все длился и длился. Получать подарки – это здорово.
Кэрол: Наш подарок прибыл так поздно, это ужасно разозлило меня.
Туомас: Да, он пришел где-то 28-го или 29-го числа, где-то так.
Кэрол: Я отправила его числа 12-го, и мне сказали, что он дойдет за 4 дня.
Туомас: У вас там вроде забастовка какая-то была, или что-то вроде этого?
Сара/Кэрол: Погода.
Сара: У нас выпало 5 с лишним сантиметров снега, так что жизнь в стране приостановилась.
Туомас: Ого, 5 сантиметров!
Кэрол: Выглядываем в окно наутро, а там белым бело. Никакой возможности работать.
Сара: Даже поезда перестали ходить, было забавно.
Туомас: Я поставил подарок в рамку.
Кэрол: О, класс, значит, тебе понравилось?
Туомас: Да, это прекрасный подарок.
Кэрол: Мы долго думали, что же подарить? Нашли эту книгу и стали размышлять, а нет ли её у тебя, ведь мы же знаем о твоих увлечениях.
Туомас: У меня ее не было.
Кэрол: Мы посчитали, что нужно все равно ее подарить, хорошо, что мы не прогадали.
Туомас: Большое спасибо еще раз.
Вопрос: Если у Вас предпочтения относительно музыкальной гаммы для песен?
Туомас: По какой-то причине, мне очень нравится писать песни в гамме фа-диез мажор, хотя я не имею ни малейшего понятия, почему именно в ней.
Вопрос: Вы когда-нибудь задумывались над тем, чтобы написать Рождественскую песню?
Туомас: Подобная идея приходила мне в голову. Вообще, у нас в Финляндии есть одна традиционная песня, она не совсем рождественская, называется “Tonttu”; все финны понимают, о какой песне я говорю, но вы нет. Ее название переводится как «Гном», и, как я уже сказал, она не совсем рождественская, но, тем не менее, ее все время поют во время Рождества, она моя любимая среди всех святочных песен. Уже много лет я пытаюсь переделать ее так, чтобы она подошла для Nightwish, и, возможно, когда-нибудь это случится. Классная песня.
Вопрос: Если бы Вы могли переписать саундтрек, то какой бы выбрали в таком случае?
Туомас: Переписать? Мне не хотелось бы переписывать ничьи саундтреки, они прекрасны сами по себе. Если бы у меня возникло такое желание, то это значило бы, что мне не нравится оригинал. А в этом нет никакого смысла. Я не очень уверен, что понял этот вопрос.
Кэрол: Ничего страшного. Если бы тебе представилась возможность стать автором какого-либо саундтрека, что-то вроде «я бы написал музыку для этого фильма», то что бы это был за фильм?
Туомас: Ааа, теперь понятно. «Таинственный Лес» Джеймса Ньютона-Ховарда, это первозданная магия среди саундтреков, мой любимый саундтрек среди всех. Понятия не имею, как он этого добился, но это невероятно. 70 процентов атмосферы фильма создается музыкой, лично Джеймсом Ньютоном-Ховардом. Достаточно послушать скрипичные партии, они звучат неописуемо. Это мой любимый саундтрек, наравне с «Гладиатором» Ханса Циммера. Слышали его?
Кэрол: «Гладиатора» да, но я не смотрела «Таинственный лес»…пока что… *пауза и устрашающий взгляд Туомаса* Господи, не смотри на меня так! Фильм лежит у меня дома, сохраненный на жестком диске, и ждет своей очереди, просто пока у меня не было времени, чтобы посмотреть его. Обещаю посмотреть, как только окажусь дома, и сообщить тебе об этом.
Туомас: Хорошо, ты прощена.
Вопрос: Мы знаем, что Вы любите парки аттракционов, и что Вы прыгали с тарзанки. При всех этих увлечениях Вы отважились бы когда-нибудь прыгнуть с парашютом?
Туомас: Я столько раз видел, какие травмы получала моя сестра из-за прыжков с парашюта, что подобного рода развлечение немного пугает меня. Да, я прыгал с тарзанки и обожаю поездки на американских горках, причем, чем извилистее и закрученней аттракцион, тем лучше. Я много занимался дайвингом и всем таким прочим, но, пожалуй, прыжки с парашютом совсем не мое.
Вопрос: Для какого инструмента Вы больше всего любите писать музыку/звучание какого инструмента Вам больше всего нравится?
Туомас: Мне нравится совмещенное звучание пианино и струнных на моем Korg Oasys.
Хм, было тяжело выбрать что-то одно.
Вопрос: Какое Ваше самое прекрасное воспоминание, связанное с Nightwish?
Туомас: Извините, но ответить однозначно на этот вопрос невозможно. Звучит заученно, но таких воспоминаний очень много. Первый южноамеринский тур, первое выступление на Хартвол Арена, выход самого первого альбома… миллионы и миллионы вещей.
Надеюсь, все самое лучшее у нас впереди. *Смотрит на список вопросов* Что, вопросы уже кончились?
Кэрол: Да.
Туомас: Ну что же вы, спросите у меня еще что-нибудь!
Кэрол: Вопросы кончились.
Туомас: Ну ладно, было весело. *в камеру*
Извините меня за все эту бессвязную болтовню, они буквально влили это в меня. *указывает на вино*
Кэрол: Да-да, конечно!
Сара: Ага, оно само влилось!