Это цитата сообщения
галина_суханова Оригинальное сообщениеХудожник Маковский Константин Егорович (1839-1915).
Автопортрет.1856. Государственная
Третьяковская галерея, Москва
[300x390]Константин Егорович Маковский (02.07.1839 года [Москва]- 30.09.1915года [Петербург] Россия) — известный русский художник, присоединившийся к передвижникам. Многие из его исторических картин, как например «Наряд русской невесты» (1889), демонстрируют идеализированный взгляд на жизнь в России в предыдущие столетия. Константин Маковский является также представителем академизма.
Константин родился в Москве, старшим сыном в семье российского деятеля искусств и художника-любителя, Егора Ивановича Маковского. Егор Маковский был основателем «Натурного класса», художественного училища, которое потом стало известно как Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. Все дети Егора Ивановича стали выдающимися художниками (см.
Маковский). Позднее Константин писал:
«Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу».
В 1851 году Константин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где он стал первым студентом, легко получая все доступные награды. Его учителями были М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Зарянко, все — ученики Карла Брюллова. Склонность Маковского к романтизму и декоративным эффектам можно объяснить влиянием Брюллова.
[показать]
Боярыня у окна. 1885
В 1858 году Маковский поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. С 1860 года он участвовал в выставках Академии с такими картинами как «Исцеление слепых» (1860) и «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Бориса Годунова» (1862). В 1863 году Маковский, вместе с 13 другими студентами, выбранными для участия в конкурсе на Большую золотую медаль Академии, отказался писать картину на тему Скандинавской мифологии и покинул Академию, не получив диплом.
Маковский присоединился к артели художников, возглавляемой Иваном Крамским, создавая картины повседневной жизни (Вдова (1865), Продавец сельди (1867) и т. д.). В 1870 году он стал одним из основателей «Товарищества передвижных художественных выставок» и продолжал работать над картинами, посвящёнными повседневной жизни. Он выставлял свои работы как на выставках Академии, так и на передвижных художественных выставках.
[показать]
За чаем. 1914
Значительные изменения в его стиле произошли после путешествия в Египет и Сербию в середине 1870-х. Его интересы сместились от социальных и психологических проблем к художественным проблемам цвета и формы.
В 1880-х он стал модным автором портретов и исторических картин. На Всемирной выставке 1889 г. в Париже он получил Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара». Он был одним из самых высоко ценимых и высокооплачиваемых российских художников того времени. Многие критики-демократы рассматривали его как предателя идеалов Передвижников, создающего, как Генрих Семирадский, поразительные но поверхностные работы, тогда как другие видели в нём предвестника Русского импрессионизма.
В 1915 году он участвует в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.
Маковский стал жертвой несчастного случая (в его экипаж врезался трамвай) и скончался в 1915 году в Санкт-Петербурге.
Сын Маковского, Сергей Константинович — известный деятель русской культуры Серебряного века (впоследствии один из первых предложил это название), художественный критик, издатель журнала «Аполлон».
[показать]
Девушка в жемчужном ожерелье. Конец 1880-х – 1890-е
[показать]
Боярышня
[показать]
Боярышня у окна (с прялкой). 1890-е
[показать]
Боярский свадебный пир в 17 веке. 1883
[показать]
Боярин с кубком. Конец 1890-х – 1900-е
[800x549]
Игра в жмурки. 1890-е
[показать]
Русалки. 1879
[показать]
Цветы. 1884
[показать]
Под венец. 1884
[показать]
Святочные гадания. 1890-ые
[800x527]
Поцелуйный обряд
[показать]
У околицы. 1890-ые
[показать]
Чарка мёду». Начало 1880-х годов.
[487x599]
Чарка мёду
[410x599]
Боярышня.
[показать]
Вакханка. 1870-е
[показать]
Воззвание Минина на площади Нижнего Новгорода. 1890-ые
[показать]
Дети, бегущие от грозы. 1872
[показать]
Натюрморт. 1890-ые
[показать]
В Каирской кофейне. 1872
[показать]
Перенесение священного ковра в Каире. 1876
[показать]
Болгарские мученицы. 1877
[показать]
Араб в чалме. 1882
[показать]
Египтянка с ребенком. 1875
[показать]
Дервиши в Каире. 1875
[показать]
Обнаженная в черных чулках. 1890-ые
[показать]
Селёдочница. 1867
[показать]
Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова. 1862
[415x600]
Портрет графа Сергея Григорьевича Строганова. 1882 год.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
[418x600]
Портрет Марии Михайловны Волконской. 1905.
Государственный музей искусств Грузии, Тбилиси
[показать]
Портрет графини С.Л.Строгановой. 1864
[показать]
Портрет Н.А.Некрасова. 1856
[показать]
Поэзия. 1886
[487x600]
Харон перевозит души умерших через реку Стикс. 1861
[показать]
Портрет сына в мастерской. 1882
[255x598]
Портрет детей художника. 1882
[показать]
Портрет императрицы Марии Федоровны, жены Александра 3
[286x599]
Большой парадный портрет императрицы Александры Фёдоровны
[показать]
Портрет Александра 2 на смертном ложе. 1881
[показать]
Маленькие шарманщики. 1868
[показать]
Алексеич. 1881
[800x532]
Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге. 1869
[показать]