[604x453]
А ведь если задуматься..... Интересная мысль в посте на "ЖЖ".В чем же проблема лифчика? Он имеет функциональный смысл далеко не для всех женщин, которые его носят, причем независимо от размера груди. При этом нередко он наносит вполне очевидный вред (от ссадин на коже до постоянных болей в плечах и спине). Кроме того, стесняя и заковывая, лифчик унифицирует женские тела, вписывает их в культурно-поощряемый стандарт красоты, который не имеет отношения к реальной женской анатомии, но имеет прямое отношение к оценивающему взгляду потребителя. По сути, лифчик способствует восприятию (и самовосприятию) женщины как товара. И с этим, кстати, связана серьезная проблема любой попытки говорить о лифчике: такие попытки в большинстве случаев натыкаются на «да, девушка без лифчика — это сексуально». При этом, конечно, «сексуально» без лифчика выглядит только грудь определенной формы, а обладательницы других форм, если они не «корректируют» и не скрывают их при помощи лифчика, подвергаются агрессии. Женщин обязывают (под страхом санкций разной степени суровости) носить лифчики как минимум во всех официальных ситуациях, и им рекомендуют демонстрировать декольте. Об их собственном комфорте и здоровье, вне связи с направленным на них взглядом другого, речь не заходит никогда. Более того, они и сами не заводят об этом речь. Подавляющее большинство женщин за всю свою жизнь ни разу не задумывается, а что на самом деле удобно им самим (кому-то в самом деле удобнее в лифчике, чем без него, но большинству не приходит в голову подбирать ни наиболее комфортный размер, ни модель, ни материалы). Большинство женщин не задумывается даже о том, есть ли у них какие-то собственные желания, не обусловленные обращенным на них взглядом их (потенциального) хозяина и потребителя. Если говорить коротко, проблема лифчика — это проблема женских тел, которые не принадлежат самим женщинам.
Но это с одной стороны. С другой же — лифчик важен тем, чем он не уникален. То есть как символ патриархатного угнетения, как наглядная иллюстрация того самого: «Личное — это политическое». Эти слова всем хорошо известны, но мало кто действительно понимает их значение. Это слова о натирающем лифчике, об обжигающей боли от эпилятора, о слезящихся глазах, когда выщипываешь брови. О гудящих ногах после того, как приготовишь пару блюд на небольшую семью и приберешься на кухне, о дымке полусна и головокружении, сквозь которые в десятый и двадцатый раз за ночь встаешь к плачущему ребенку. О невидимом комке, который откуда ни возьмись берется в горле и не дает произнести «нет, я не хочу», когда смотришь в глаза любимому человеку. О страхе и отчаянии, с которыми ждешь, проявится или нет вторая красная полоска теста на беременность. О том, что все это: сексуализация и объективация женского тела, несправедливое распределение домашнего труда и труда по уходу за детьми, домашнее насилие, мужская и женская мизогиния — не что иное как разные стороны угнетения женщин. А угнетение женщин — это не только личная проблема каждой из нас, но и проблема общества, в котором мы живем.