Бампер - деталь кузова,по идее, призванная защитить авто от серьёзных повреждений при мелких ДТП. Но на современных авто этот элемент кузова автомобиля перешёл из разряда "защитных" элементов (вспомните Москвич 412 или ВАЗы 2101 - 2106) в разряд сугубо декоративных елементов. Не берём в расчёт настоящие внедорожники, именно ВНЕДОРОЖНИКИ, а не "паркетные " джипы.
Подумайте сами, как может бампер на современном авто защитить кузов, если изготовлен он из 2-4 мм пластика. Вот именно. Резонно предположить, что повредить этот кусок пластмассы проще простого (легкое касание о препятствие, особенно в холодные зимние месяцы, когда пластик становится хрупким и колким), а вот цена такой пластмаски может доходить до 15-25 тыс. рублей, плюс работы по покраске и установке и расходные материалы, и цена доходит до 25-35тыс. рублей. Неплохая ошибка маневрирования, неправда ли?
Есть возможность значительно сократить возможные расходы по замене бампера. Если есть что ремонтировать, то есть повреждения невелики, то можно обойтись ремонтом бампера. Весьма желательно, чтобы ремонт бампера выполнялся профи, чтобы не было заметно следов повреждения. Предложить ремонт бампера сейчас готовы практически на любом сервисе, но для качественного выполнения данных работ требуется специализированное оборудование, профессиональный опыт и знания. Такие возможности и условия могут обеспечить не многие. Если процесс восстановления предполагает использование проволоки или стальной(алюминевой) сетки, это показатель низкой квалификации ремонтников, т.к. стальные элементы имеют жесткую структуру, которая в процессе эксплуатации автомобиля разрушает пластик внутри шва, что приводит к появлению трещин и последующему разрушению. Также, при таком ремонте не удается точно восстановить геометрию поврежденного участка, что компенсируется большим количеством шпатлевки.
Ещё один плюс ремонта бампера - это съэкономленое время, порой бывает пройдет не одна неделя, пока найдётся "нужная модель".
Если же Вы сумели раздолбать бампер своего авто вообще в хлам, то экономически целесообразно будет взять б/у, после покраски (главное, чтоб цвет подобрали удачно), Вы ничего и не заметите, разве, что существенную разницу в деньгах, в сравнении с новой пластмаской.
Так что выбор за Вами, не лучше Вам не сталкиваться с такой проблемой. Ни гвоздя, ни жеэла.