Пятая лавра Руси и обитель монахов отшельников
[показать]
Об одном из таких монахов ОТШЕЛЬНИКОВ историки написали в своих книгах. В этом случае "историки" - это церковные писаки. Сказка это или быль современникам сложно определить. Но некоторые документальные архивы сохранились.
Начало статьи продолжение
Речь пойдёт, как его назвали религиозники, "преподобный Иоанн (а по русски просто Иван) Затворник". Только не поясняют что в нём такое ПРЕПОДОБНОЕ было. Придумали, сочинили историю о жизни обычного человека, который СБЕЖАЛ от забот в семье своей и как дикарь спрятался в скалах. Но он не один таким был, как выяснилось из литературных произведений. Таких СЕКТАНТОВ и ныне не мало. Только живут они поборами от людей приносящих, как в прошлом, так и теперь. Но современные сектанты поняли, что НЕ В КЕЛЬЯХ им жить надо, а во дворцах построенных на деньги и услуги людьми приносящие.
Но вернёмся к дикости жизни таких из прошлых историй о них написанных в книгах и летописях разными авторами вещающих. Именующих побег от людей и выбор жизни подобной зверю - "подвигом" .
Разве это "подвиг"? Это просто ГЛУПОСТЬ и безответственность по отношению к близким своим и детям своим. И нет таким ЗАТВОРНИКАМ никакого оправдания, не смотря на то что религиозная братия пытается оправдать каждого из таких. А после смерти их присваивает этим дикарям лик святости. За что? За лень их усердную? За пользование рабской силой?
"Будущий монах родился в 1795 г. в Курске. С детства он горел любовью к монашеству, особенно к подвигу затвора, но его желанию суждено было исполниться только после испытаний тяжелого, безрадостного детства в наймах и после жизни семейной, к которой он был принужден против своей воли матерью. После смерти жены в 1839 г. Иван поступил сначала в знаменитую Глинскую пустынь, а через годы прибыл в Святые горы. Работая в пещерах по их расчистке, он полюбил одну из меловых келий, в которой и затворился (поселился) в 1850 г. по благословению настоятеля, а через два года принял схиму."...
[показать]
Иоанн затворник входящий в свою келью (год не указан)
«Представьте себе, читатель, тесную и низкую келию, своды которой не выше роста человеческого, иссеченную в мелу, свет в которую проникает через узкую скважину, пробуравленную наружу скалы на довольно большом расстоянии, – писал А.Ф. Ковалевский, очевидец подвигов затворника. — Атмосфера келии резко холодная и сырая, напоминает собою ледник: она как бы колет вас и возбуждает в теле озноб лихорадочный (только через 5 лет там была устроена печь). Все убранство келии составляет деревянный открытый гроб с большим надмогильным деревянным крестом у изголовья, на котором написан распятый Господь; в гробе немного соломы и возглавие, и в таком виде служил он ложем успокоения затворнику, претружденному подвигом бдения молитвенного. Вот все успокоение, которое дозволял себе подвижник-затворник: затем небольшой аналой у святых икон, деревянный обрубок, служивший вместо стула, кувшин для воды, горнец (правильно "гарнец" -маленькая посуда в виде кувшина) для пищи, нагольный тулуп (одевался на голое тело) ветхая мантия с епитрахилью и неугасаемая лампада - удовлетворяли все жизненные потребности затворника, да еще неизменные его тяжелые железные вериги и жесткая власяница, которые носил он на своем теле и которые сами составляли немалое испытание своей тяжестью и остротой.
Правило молитвенное по заповеди отца Арсения совершал он следующее:
* в сутки полагал 700 поклонов земных (до земли кланяясь)
** 100 поясных поклонов (поза буквой Г)
*** произносил молитв Иисусовых 5000 (за сутки!)
****Богородичных 1000,
***** читал акафисты Сладчайшему Иисусу, (которого никогда не видел в жизни своей)
******Богоматери и Страстям Христовым, помянник… (если уж Христа не видел, то мамочку еврейку вовсе не встречал никогда)
******* приобщался Святых Христовых Тайн… (каких именно?)
******** и в соседней пещерной церкви Иоанна Предтечи, где служилась еженедельно литургия по вторникам…"
Вот это ГИМНАСТИКА для поясницы! Главное, чтоб ничего не делать больше, а только кланяться уметь.
Для справки
Вери́ги (ст.‑слав. верига — «цепь») — изделие, разного вида железные цепи, полосы, кольца, носившиеся христианскими аскетами на голом теле для смирения плоти; железная шляпа, железные подошвы, медная икона на груди, с цепями от неё, иногда пронятыми сквозь тело или кожу и прочее.
Вес вериг может достигать десятков килограммов. В переносном смысле Верига — бремя, обычно нравственное или душевное.
А по сути своей - МАЗОХИЗМ и издевательство над собой. Так могли издеваться над собой только шизофреники.
Вериги первоначально были принадлежностью монахов-аскетов. Вот как писал о них Григорий Богослов:
«Другие изнуряют себя железными веригами, и, истончевая плоть, истончевают вместе грех». Соответственно строгости аскетического идеала, иноки в самом подвиге не довольствовались уже обыкновенным аналавом (параманом) как только знаком своей борьбы с плотью; возникло желание, чтобы этот знак более чувствительно воздействовал на волю через воздействие на тело.
Вериги в псковском музее.
Древние подвижники основывали подвиг веригоношения на некоторых словах Нового Завета:
-
«Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго моё благо, и бремя Моё легко есть» (Мф. 11:28-30); (то есть умрёте, как Он на кресте)
-
«Благо есть человеку, когда он несёт иго в юности своей, сидит уединённо и молчит, ибо Он наложил его на него» (Плач. 3:27-28); (иго - это крест? или что?)
-
«Аз язвы Господа моего на теле моём ношу» (Гал. 6:17). (вот так, оказывается у Господа были язвы)
Когда читаешь такое, оторопь охватывает мозг у нормально развитых людей.
"Ношение вериг есть своего рода аскетическое упражнение, имеющее целью изнурение телесное в непрерывном усилии совершенное, по слову апостола, РАСПЯТЬ плоть свою (издеваясь над собой, как мазохист) со страстями и похотями (убивать естественные, данные природой Человеку, желания) (Гал. 5:24). Оно имеет по существу то же значение, что и ношение взад и вперёд больших тяжестей, камней, кирпичей и корзин с песком, имевшее место (какой бред!) для усмирения побуждений плоти у восточных пустынников первых веков христианской Церкви."
Вериги святого Петра — цепи, которыми, по преданию, был скован апостол Петр в Мамертинской тюрьме в Риме (по другой версии, во время его ареста в Иерусалиме, о котором упомянуто в 12-й главе Деяний апостольских). Хранятся вериги в Риме в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи (итал. Chiesa di San Pietro in Vincoli). Первоначально цепи хранились в Константинополе. В V веке императрица Евдокия отправила одну цепь в Рим в качестве дара папе Льву I, который построил отдельный храм для хранения реликвии. Цепь, присланная из Константинополя, была помещена в церковь вместе с другими оковами, в которых апостол Пётр содержался под арестом при императоре Нероне. Ныне цепи находятся в прозрачном реликварии у центрального алтаря.
Многие из вас, рассматривая картину "Боярыня Морозова" художника Сурикова, замечали на нищем железные цепи.
Это вериги. Их носили для духОвного "подвига", умерщвляя плоть свою и попутно РАССУДОК.
Перечень свЯтых, носивших вериги, настолько громоздок, что нет смысла перечислять его здесь. Но не было в среде таких ни одного с нормально развитым рассудком. Потому на Русской земле таких именовали ЮРОДИВЫМИ во Христе и ШУДРАМИ. По исследованиям некоторых историков и экспертов было установлено, что цепи от долгого ношения их, врастали в кожу так, что снять их без нанесения глубоких ран организму не представлялось возможным. Цепи приходилось вырывать, что называется "с корнем", раны от которых сильно кровоточили вызывая невыносимую боль. Возможно поэтому многие монахи носившие такие цепи, старались прятать их от людей, если позволяла одежда.
Конечно сейчас ВЕРИГИ никто НЕ НОСИТ. Только мантии и рясы чёрные (и из другого цвета ткани) или золотом-серебром расшитые, да каменьями украшенные "мира" с крестами, да КРЕСТЫ на серебрянных или золотых цепях.
Видимо ВЫМЕРЛИ такие ОСОБИ из полуживотного мира окончательно. Но родились ДРУГИЕ, не менее опасные для всего человечества.
Но вернёмся к кельям Святой Горы.
Это (на фото ниже) - внешняя часть кельи святогорского святого. Мел очень хрупок, святогорские скалы уже не раз обваливались. В конце 19 века обвалилась и часть кельи святогорского затворника. Теперь эта часть стены выложена из кирпича и имеет крышу. Здесь схимонах Иоанн провел 17 лет. Пять из которых без всякого отопления. Света же не было вовсе, только свет свечей. Это вероятно последний канонизированный русской церковью затворник, почти современник Немировича!
"... Сырость была такая, что одежда недолго служила, видимо истлевала и распадалась. Мириады насекомых кишели в келье, в гробу и одеждах подвижника, уязвляли до крови его тело и нарушали его покой, если только можно назвать покоем ложе в гробу при такой обстановке. Но крепость духа подвижника Божия была поистине изумительна: все терпел он мужественно ради Господа и спасения своей души; страдания Господа всегда представлял он взором души своей и, противопоставляя им свой подвиг, считал его ничтожным от искреннего сердца».
А 24 августа 1995 г. преподобный Иоанн Затворник Святогорский был причислен Украинской Православной Церковью (УПЦ и ни кем более) к лику святых. Всечестная глава его благоговейно хранится в Свято-Успенском соборе обители. Ежегодно в день памяти преподобного — 24 августа совершается крестный ход вокруг обители с его мощами, на который собирается до полутора десятков тысяч паломников - некрофилов (именуемых себя ИЗБРАННЫМИ РАБАМИ божьими). И не имеет значения, что в библейских текстах запрещены такие действия.
15 Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал (передал значит подобным себе церковникам) подвластным тайны и жертвоприношения.
16 Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество.
17 Кого в лицо люди не могли почитать по отдаленности жительства, того отдаленное лицо они изображали: делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему.
18 К усилению же почитания и от незнающих поощряло тщание художника,
19 ибо он, желая, может быть, угодить властителю, постарался искусством сделать подобие покрасивее;
20 а народ, увлеченный красотою отделки, незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством.
21 И это было соблазном для людей, потому что они, покоряясь или несчастью, или тиранству, несообщимое Имя прилагали к камням и деревам.
22 Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое ЗЛО называют миром.
23 Совершая или детоубийственные жертвы, или скрытные тайны, или заимствованные от чужих обычаев неистовые пиршества, (примером тому служат Пасха, Песах, Пурим и пляски на костях умерших)
24 они не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает.
25 Всеми же без различия обладают кровь и убийство, хищение и коварство, растление, вероломство, мятеж, клятвопреступление, расхищение имуществ,
26 забвение благодарности, осквернение душ (чувств), превращение полов, бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство.
27 Служение идолам, недостойным именования, есть начало и причина, и конец всякого зла,
Святитель Филарет Гумилевский, архиепископ Черниговский, знаменитый историк и исследователь древностей пишет: «...cпрашивается: с чего горы, лежащие на Донце, на стороне Татарской, называли в 1547 г. и следующих годах Святыми горами? Понятно было название их Донецкими горами... Почему же Донецкие горы названы Святыми?» И поясняет название тем, что к тому времени место давно было прославлено подвижниками-отшельниками, якобы, от русского православия.
Слева от Никольского храма - часть восстановленной Кирило-Мифодиевской галереи. Виден вход в пещерную церковь Рождества Иоанна Крестителя. Ниже вход в пещерную церковь Алексия, Человека Божия. От Пещерника (встроенное в склон горы сооружение, через которое осуществляется вход в пещеры) на вершину меловой скалы поднимается Свято-Кирилло-Мефодиевская лестница из 8-ми башенок и крытых наклонных галерей между ними. Не зря упоминается про Афонских обитателей. Без них ни одно "священство" религиозников не обходится. Пещеры меловой скалы представляют собой один из самых значительных комплексов подобного рода: его площадь – ок. 2,5 тыс. м2,
2 сохранившихся яруса пещер: 1-й служил усыпальницей, во 2-м располагались один из храмов, кельи и трапезная.
Сооружение храма св. Николая Чудотворца, находящегося на меловой горе, куда ведут 326 ступеней, относят ко времени явления "чудотворного образа" этого святого на меловой стене, известного уже в 1540 г.
Алтарь храма был высечен в скале из мела, а вся церковь построена из кирпича.
В 1859 г. храм был возобновлен на средства Е. В. Шабельской, но освящен Филаретом, архиепископом Харьковским.
В 1874 г. изюмский купец И. П. Извеков устроил в нем золоченный резной иконостас из берестового дерева. Ныне Николаевская церковь, словно вырастающая из меловой скалы над Донцом, — символ Святогорья, наиболее интересный и древний наземный памятник монастырского комплекса.
[показать]
Панорама обители на берегах Северского Донца с часовни Андрея Первозванного
Неподалеку от монастыря был устроен скит св. Арсения, в котором жило до 30 монахов. Сохранились только пещерные кельи и проходы между ними, напоминающие об иноческих подвигах. (Именно здесь, в сохранившейся доселе келье с окошечком на Донец, 17 лет провел преп. Иоанн Затворник).
Почивший в 1859 г. здешний знаменитый архимандрит Арсений погребен в пещерной усыпальнице. Рядом с ней, согласно воле усопшего настоятеля, устроили пещерную церковь во имя Алексия, человека Божия (до пострижения в монашество Арсений носил имя Алексей), «мужа святой жизни, обладавшего высоким даром рассуждения», при жизни своей не раз имевшего возможность собеседовать с преподобным Серафимом Саровским, ведшего переписку с преподобным Моисеем Оптинским и Святителем Филаретом Московским, с которым они были очень близки по духу.
Люди помнят, что все первые, самые прославленные монахи-отшельники обители начинались с пещер, включая Антония и Феодосия и с подвижников - проповедников монахов, пришедшими, как утверждает ни одна версия историками исследованная, со святой горы Афон. Судя по иконам ими созданным, сомнения почему-то не возникает на этот счёт.
[показать]
Дальние пещеры, Арсениевский скит
Но не хило так жили монахи, как нам пытаются втюхать в мозг.
Кроме духовного делания и обучения детей в окрестных селах, подкармливания неимущих, обитель всегда вела и огромное образцовое хозяйство:
1. сотни десятин пахотной земли,
2. крупорушки,
3. сеновальни,
4. мельничные поставы,
5. шорные,
6. слесарные,
7. иконописные,
8. позолотные мастерские,
9. сотни голов крупного рогатого скота,
10. более тысячи ульев на пасеке,
11. виноградники,
12. сады,
13.больница, образцовая в Харьковской губернии,
14. приют для сирот,
15. ремесленная школа для мальчиков из окрестных сёл,
16. несколько монастырских школ, где монахи преподавали и в которых обучалось несколько сот детей.
Выводы делайте сами о рабском труде "бедных" монахов "великомученников".
Сохранились только пещерные кельи и проходы между ними, напоминающие об иноческих "подвигах".
Для справки и понимания сути вещей.
И вы поймёте для чего нужны рабы и использование детского труда неокрепших несмышлёнышей.
Крупору́шка (от слов «крупа» и «рушить») — небольшое предприятие или машина по очистке и переработке зерна в крупу, а также машина для приготовления крупы из зёрен.
От мельницы отличается «размером» продукции (мельница перемалывает зерно в муку, крупорушка только дробит его).
Используют крупорушку на крупозаводах или крупоцехах для переработки пшеницы, гречихи, проса, ячменя, кукурузы, гороха, овса, риса, сои. Различают механические и электрические крупорушки. А вы думали вручную мелят? Ага. Щазз...

Деревянная крупоруша
Про
Мельничный постав читаем
ТУТ Это тоже предприятие-завод.
А Шорник - это кто?
Для справки:
Только увидев мастерскую, полную всевозможных инструментов, многие из которых связаны
с приложением физических усилий, можно понять, что такое шорник. Кожа, растянутая на деревянных пяльцах, ремни с удилами, шоры, седла, заготовки и готовые изделия, швейные машины разных видов, станки… Такие мастерские есть в крупных спортивных клубах, занимающихся конным спортом.
Профессия шорника включает технологии, передающиеся из века в век. Например, умение свернуть соломенный жгут, который пойдет на изготовление хомута, составить раствор для промывки кожи и отделить мездру и щетину, изготовить вьючное снаряжение и даже подковать лошадь. Есть и современные дисциплины: альпинистское снаряжение, изготовление жгутов и ремней, кавалерийского и спортивного седла. - Читайте подробнее на FB.ru:
https://fb.ru/article/458648/ya-byi-v-shorniki-poshel-chto-takoe-shornik
Как хорошо, что в век нанотехнологий еще нужны такие ремесла, как шорное дело! Сейчас им занимаются влюбленные в профессию люди. К сожалению, их немного и даже курсы не спасают положения, потому что настоящий мастер формируется годами. Кроме профессиональных навыков, такой человек должен любить и понимать лошадей, быть в курсе специфики их службы людям и сознавать свою ответственность за качество упряжи. Вот что такое шорник, а точнее – кто такой.
Во время Первой мировой войны обитель открыла в своих стенах госпиталь для раненных воинов и приютила 750 беженцев с Волыни, где шли ожесточенные бои, а также часть братии киевских монастырей и Почаевской Лавры. Сюда были эвакуированы ризницы Почаевского Свято-Духовского скита и Волынской епархии. Некоторые иеромонахи Святогорской обители служили полковыми священниками на фронте, где героически проявили себя, за что были награждены наперсными крестами и орденами.
А далее? Далее было то, что происходит теперь, то время которое церковниками именуется "безбожным", будто оно было когда-либо другим... Разница лишь в том, что НАСЕЛЕНИЕ - простой безграмотный люд - грабили ПОПы отправляя десятину от награбленного в иепархические банки, а теперь они грабят и гробят не только население безвольное и оглуплённое, но и друг друга. Пример тому всё та же Украина. Но уже в наши дни жизни нашей.
"Сразу по наступлении безбожного времени (это сообщается о днях революции в 1918-20-х годах) все имущество было описано и изъято, кощунства над священными предметами в обители сопровождались избиением и убийством монастырской братии.
С 1922 г. советской властью Святогорская пустынь была закрыта, а на ее территории организован Дом отдыха для рабочих Донбасса. Больничный храм Ахтырской Божьей Матери, а также Спасов и Арсеньевский скиты за ненадобностью разрушили. Обитатели монастыря подверглись жестоким репрессиям, часть его насельников была сослана на Соловки. Архидьякон Авраамий, умерший в 1960-е, свидетельствует в дневниках о погромах и закрытии монастыря. Он рассказывает, что в помещении обители было убито 17 человек: некоторых зарубили шашками, послушнику Тимолаю отрубили пальцы рук… Существуют акты о злодеянии большевиков в обители, которыми Святые Горы были переименованы в Красные. Возвышавшийся на соседней горе двухэтажный храм Преображения Господня был ими взорван."
В 1927 г. как символ господства революции был воздвигнут гипертрофированно огромный каменный памятник Артему (Сергееву) — коммунистическому деятелю, который устанавливал в крае советскую власть, способствовал закрытию Святогорского монастыря. Этот «каменный Артем» стоит над Лаврой и по сей день, и с некоторых точек символически выглядит как попирающий ногою купола лаврских церквей, находящихся у подножия Святых гор.
Еще одна удивительная особенность Святогорья. Гора, господствующая над Лаврой с востока, увенчана в 1927 г. 22-метровой скульптурой пламенному вождю пролетариата Артема (Сергеева), спроектированной Иваном Кавалеридзе в стиле кубизма. Известная цитата Артёма выбитая на постаменте: "Зрелище неорганизованных масс для меня невыносимо..." Видимо он понимал, что ТОЛПА в своём единстве масс - безумна. Монахи говорят:"Скала на которой он стоит дала подвижки и товарищ Артем тоже подвинулся… Может и опрокинуться.., впрочем у монашествующих к нему претензий нет. Он отвлекает на себя часть отдыхающей публики, иначе бы они все шли на монастырскую гору и в скит. А мел -он ведь очень хрупкий…"
Полностью книга Немировича-Данченко "Святые горы" выложена в интернете.
Такой обитель была в 1947 году после пребывания фашистских захватчиков.
Cегодня обитель чтит память игумена Иоанна Стрельцова, прошедшего 12 лет лагерей, который навсегда остался в памяти народа как великий старец, духовник, общавшийся с преподобными Кукшей Одесским и Амфилохием Почаевским. В Лавре сегодня стоят две гробницы (гробы по сути своей) подвижников "благочестия" — схиархимандрита Михаила (отбывшего 10 лет каторги) и игумена Иоанна. И таких мучеников в истории обители немало. И не только мучеников обители. Да вот только ВОЗ жидвы и ныне там сидит.
"По крытой галерее, по подземным ходам, которые будут описаны ниже, по черным норам, где до сих пор, кажется, пахнет схимниками и слышится звон их железных вериг, выбрались мы, наконец, на самыя вершины меловых скал Святогорских. Я видел Соловецкие острова - с Анзерской горы, Заволжье - с откоса в Нижнем, панораму Урала - с Растеса, Заднепровье - с Киево-Печерских высот, волшебныя равнины Аварии и Кой-су, целое море Балкан - с орлинаго гнезда на св. Николае, счастливыя долины Гирловскаго султанства - с Дервиш-горы, - но если бы теперь мне еще раз пришлось полюбоваться на эту громадную картину с меловых скал Святогорских, я, несомненно, многое забыл бы ради нея."
Книга Василия Немировича-Данченко “Святые горы” (очерки и впечатления)
В 1961 г., при Н.Хрущеве, когда были закрыты Киево-Печерская Лавра и 9 тысяч приходов, над Почаевской Лаврой нависла угроза закрытия, люди приходили к отцу Иоанну и спрашивали: «Батюшка, что же это будет, что же будет дальше?»
«Да не переживайте, еще откроется Святогорская обитель, еще обитель процветет и прославится, колокола еще затрезвонят!» Люди, выслушивая это, говорили: «Батюшка, вы нас утешаете, ничего этого уже не будет...» А он стучал кулаком по столу и говорил: «Маловеры! Я же вам сказал, что — будет! А колокола будут такие, что до Красного Лимана будет слышно».
В 1992 г. предсказания святогорских старцев сбылись, и в обители вновь зазвучали слова молитвы и возобновилось монашеское жительство – поначалу с восьми насельников.
"В 1992 году из Казанского храма в Пушкинских горах, когда Святогорский монастырь был возвращён Русской Православной Церкви, туда вернулась "явленная и чудотворная икона Божией Матери Одигитрия Святогорская"" - в который раз обманывают прихожан церковники. Это просто КОПИЯ иконы созданная на принтере в китайских цехах.

Икона, созданная иконописцем Дионисием в 1482 году для Вознесенского собора Вознесенского монастыря в Московском Кремле. Из атрибутируемых Дионисию икон одна из первых по времени создания. Согласно сообщениям современных источников, иконописец восстановил на старой доске византийскую икону, пострадавшую во время пожара в соборе. В настоящее время «Одигитрия» находится в собрании Третьяковской галереи.
Одигитрия Святогорская.
До настоящего времени в Лавре было около 120 человек, около 70 находилось в постриге. Есть ещё одна уникальность в этих строениях Светлой горы - КОЛОКОЛА и ЗВОНАРИ. Но об этом в следующей статье. А если есть ЖЕЛАНИЕ НЕСТЕРПИМОЕ узнать сегодня больше чем знал минутой раньше, то вся статья целиком на странице сайта Конт
А пожарами разрушают ШЕДЕВРЫ зодчих и строителей в наше время. Одно им слово - ФАШИСТЫ. Аспидия. Обвиняют кого угодно, но только НЕ СЕБЯ.
Строительство скита началось в 2001 ипродолжалось в течение всего десятилетия. Центральный построили в 2009г. И одним ударом снаряда всё это было разрушено и сожжено.
По ВОЛЕ ИХ Бога, который беСсилен против мерзости НЕЛЮДЕЙ.

А что происходит СЕЙЧАС? Да всё тоже самое, что было во времена разных ВОЙН между монахами церковной братии. Они УНИЧТОЖАЮТ не только друг друга, но и ШЕДЕВРЫ РАБОТ РУК ЧЕЛОВЕКА.