• Авторизация


«ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ СКАЗАНЬЯ О ДЕВЕ ЛИЛИТ» (Н. ГУМИЛЕВ) 14-12-2020 18:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ СКАЗАНЬЯ О ДЕВЕ ЛИЛИТ» (Н. ГУМИЛЕВ) Сатанинские планы в действии. Иудеи очень любят страшные сказки.

Bo4kaMeda


Рельеф Бёрни («Царица ночи») согласно одной из версий — изображение Лилит; начало II тыс. до н. э.

Согласно утверждению древнееврейского философа и писателя Иисуса Бен-Сиры, трудившегося в IV или III веке до н. э. (точно не установлено), в семейной жизни праотца нашего Адама было далеко не всё так гладко, как описано в Ветхом Завете.

Оказывается, и у него была своя «бывшая», которую звали Лилит. Еву же, по утверждению этого глубокоуважаемого мудреца, Бог создал уже после того, как его первый брак распался. Не получилось у Бога сотворить женственную Женщину, потому как сотворил ПО СВОЕМУ ОБРАЗУ, ну и конечно ПОДОБИЮ СЕБЯ.

Впрочем, обратимся к истории Лилит ─ первой жены Адама.
 


Иисус Бен-Сирах, или Бен-Сира, — автор ветхозаветной апокрифической книги


Так вот, согласно утверждению древнееврейского автора, первой женой Адама была вовсе не Ева, а некая Лилит. Это своё утверждение он высказал в книге, получившей название «Алфавит Бен-Сиры». Среди последователей иудаизма она пользуется большим уважением, тогда как в христианском мире вообще не признаётся и считается апокрифом (не каноническим текстом).

О происхождении Лилит автор ничего не говорит и начинает повествование с того, что однажды эта строптивая женщина наотрез отказалась подчиняться мужу на том основании, что она ─ такое же создание Бога Иеговы, как и он сам, а потому имеет во всём равные с ним права. Положив, таким образом, начало борьбе за эмансипацию женщин, первая жена Адама Лилит произнесла вслух имя Бога, Ягве, и, обретя тайные силы, улетела от своего благоверного.

Что делают в подобных случаях брошенные мужья? Правильно, ищут ту, которая бы восполнила его потерю и утешила в горе. Но в райском саду такой не оказалось, поскольку единственной женщиной была Лилит. Это вынудило Адама обратиться непосредственно к Творцу и просить Его создать ей замену.

 


Данте Габриэль Россетти
Леди Лилит. 1866–68, 1872–73
Lady Lilith
Холст, масло.
96,5 × 81,1 см
Художественный музей Делавэра, Уилмингтон


Прежде чем приступить к сотворению Евы, Господь попытался вернуть беглянку и послал в погоню за ней трёх ангелов. Настичь её посланникам Божьим удалось лишь у берегов Красного моря, а учитывая, что райский сад Эдем, по мнению богословов, находился где-то вблизи ни то Армянского нагорья, ни то Южной Месопотамии, лететь пришлось долго. Однако все труды пропали даром, поскольку строптивица наотрез отказалась выполнить Божье повеление и заявила, что знать больше не желает этого притеснителя её женских прав.

Разумеется, это Лилит с рук не сошло. За дерзость перед Господом и за попрание супружеских уз ангелы её наказали. В различных литературных памятниках, появившихся в период Средневековья и содержащих пересказ произведения Иисуса Бен-Сиры, указываются три различные кары, ниспосланные на неё ангелами.

По одной версии, Лилит каждую ночь была обречена рожать сотню умерших ещё во чреве младенцев,

по другой ─ ей предстояло стать матерью бесчисленных демонов,

а по третьей ─ бедняжку вообще ждало полное бесплодие, что, разумеется, предпочтительней первых двух вариантов.

Но на этом история Лилит ─ жены Адама ─ не закончилась. Она поклялась, что впредь, не имея возможности производить на свет собственных детей, будет уничтожать чужих. Однако при этом обещала щадить тех из них, чья мать защитит дитя амулетом в виде дощечки с её именем (по другой версии ─ с именами трёх посланных за ней ангелов). Вот так и прикрепляют "печать" Бога. 

 


John Collier (1850–1934)
Lilith 1892
oil on canvas
Atkinson Art Gallery and Library


Любопытно отметить, что легенда о Лилит, получившая распространение главным образом среди иудеев, положила начало традиции вешать возле колыбелей новорожденных еврейских детей пластинки с её именами, которых, по легенде, три: Аморфо (Не имеющая формы), Одем (Краснота) и Батна (Чрево). Также принято упоминать на ней ангелов, настигших беглянку и ставших орудием в руках Божьего гнева.

По той же причине на руки младенцев повязывают красные нити, поскольку считается, что этот цвет может отпугнуть Лилит. Кроме того, в ортодоксальных иудейских семьях накануне обрезания младенца отцу полагается с захода солнца до первых его лучей читать возле колыбели отрывки из священной книги «Зоар», так как в этот период опасность её появления в доме наиболее высока.

В религиозно-мистическом учении, появившемся в XII веке и известном сегодня как Каббала, Лилит ─ это не кто иной, как дьяволица.

Перечень её происков весьма велик, причём, кроме упомянутой выше пагубы, насылаемой на младенцев, она непрестанно пытается творить зло самим роженицам, поражая их женскими недугами. Не обходит Лилит вниманием и мужчин, особенно молодых и красивых. Приняв облик юной девы, она является им во сне и, соблазнив, творит блуд, от которого потом рождаются страшные демоны.
 


В XIII веке по этому поводу был даже написан трактат, в котором утверждалось, что Лилит в облике змеи имела связь с самим Самаэлем, который, согласно Талмуду, являлся начальником всех демонов, Ангелом смерти и главной разрушительной силой на свете. От их соития был рождён слепой дракон, однако, к счастью, его своевременно кастрировали и не дали произвести потомство.

Двумя столетиями позже образ Лилит несколько изменился. В еврейской религиозной литературе, а также в фольклоре её стали представлять не змеёй, а неким демоном ─ духом ночи. Кстати, само имя Лилит переводится с иврита как «ночная». Особенно часто от неё страдают мужчины, спящие в одиночку или одиноко бредущие по ночным дорогам.

Им она является в образе молчаливой и прекрасной женщины с длинными распущенными чёрными волосами. Изменились и её отношения с предводителем демонов Самаэлем.

Если в прежние времена их считали любовниками, то примерно с XV века она стала его «законной» женой.
 


Картина «Лилит» Макса Сауко, в которой очевидна концепция «змеиного» влияния Лилит, однако выражается типично адамическое отношение к ней



Что же касается её «бывшего», то есть прародителя нашего Адама, то он, как известно, получил взамен сбежавшей от него супруги новую жену Еву ─ тоже, надо сказать, не подарок. Достаточно раскрыть первую книгу Ветхого Завета ─ «Бытие», чтобы убедиться, как из-за её легкомыслия оба они лишились райского блаженства. После многих лет, проведённых в раю, он был вынужден в поте лица своего добывать хлеб насущный, а она ─ в муках рожать детей.

Ни в одном из канонических текстов Библии Лилит ─ жена Адама ─ не фигурирует, за исключением книги пророка Исайи, где о ней упоминается лишь вскользь. Там говорится, что жители Идумеи ─ исторической области на юге Израильского нагорья ─ понесут тяжкое наказание за своё отступничество от Бога. Рисуя картину ожидающего их край запустения, пророк предвещает, что там, где раньше кипела людская жизнь, будут обитать лишь дикие звери, да находить свой покой ночное привидение Лилит.

Однако в процессе перевода этой книги с древнееврейского языка на греческий, осуществлённого в I веке до н. э., учёные-раввины удалили её имя, заменив его названием мифического существа Онокентавра, представляющего собой гибрид человека с ослом. А в других трактатах откровенно написано, но завуалированно так, чтобы читатель не догадался и ком идёт речь. А ведь речь идёт о змеях. Наг - это змей. Наги - змеи.  Помните после вкушения плода с дерева "добра и зла" Адам с Евой вдруг обнаружили, что они НАГИ. И что интересно, она ОДНА была ЖЕНА для всех присутствующих рядом с ней в это время "вкушения" плода. 

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей ЖЕНЕ: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»?

4 И сказал змей жене: нет, не умрёте,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

 

6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел

7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что НАГИ, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? 
 
*Что же Всевидящий и Всезнающий слепым и глухим притворился? Сам сотворил Змея, сам послал его к детям своим, который говорил - на каком языке с Евой? На человеческом или на Змеином? 
 
10 Он (Адам) сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я НАГ и скрылся.
11 И сказал Господь Бог: кто сказал тебе, что ты НАГ? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: Змей обольстил меня, и я ела.

Бытие 3 глава – Библия: https://bible.by/syn/1/3/#7

Так что упоминание о первой жене Адама ─ Лилит ─ из Библии было полностью устранено.
 


В заключение следует отметить, что образ ночного демона в женском облике стал широко использоваться последователями современного сатанизма, падкими на всякую чертовщину. В их трактовке жена Самаэля, или иначе говоря, сатаны, с которым они его отождествляют, полностью соответствует всем дьяволицам или, как они выражаются, «чёрным богиням». Соответственно, имиджей и имён у неё много.

Так, нередко Лилит предстаёт у них в образе таких религиозных персонажей Древнего мира, как шумеро-аккадская повелительница подземного царства ─ Эрешкигаль, древнегреческая владычица преисподней ─ Геката, или мрачное порождение скандинавского фольклора ─ Ума.

Однако во всех случаях она несёт в себе образ «Тёмной Матери» ─ губительницы света.


Adam, Eve and Lilith, the female serpent, in the garden of Eden. Eve eats the forbidden fruit. This statue was created in the 13th Century and is located at the entrance portal of the Notre Dame cathedral in Paris.

Адам, Ева и Лилит, змея женского пола, в Эдемском саду. Ева ест запретный плод. Эта статуя была создана в 13 веке и находится у входного портала Собора Парижской Богоматери.


Detail from Hecate by William Blake (1757-1827)
Богиня сумрака Лилит
Картина Уильяма Блейка


Oksana Grivina illustration

Иллюстрация Оксаны Гривиной
 

«Ева или Лилит»
Николай Гумилёв
21 июня 1911 года


Ты не знаешь сказанья о деве Лилит,
С кем был счастлив в раю первозданном Адам,
Но ты все ж из немногих, чье сердце болит
По душе окрыленной и вольным садам.

Ты об Еве слыхала, конечно, не раз,
О праматери Еве, хранящей очаг,
Но с какой-то тревогой… И этот рассказ
Для тебя был смешное безумье и мрак.

У Лилит — недоступных созвездий венец,
В ее странах алмазные солнца цветут:
А у Евы — и дети, и стадо овец,
В огороде картофель, и в доме уют.

Ты еще не узнала себя самоё.
Ева — ты иль Лилит? О, когда он придет,
Тот, кто робкое, жадное сердце твое
Без дорог унесет в зачарованный грот.

Он умеет блуждать под уступами гор
И умеет спускаться на дно пропастей,
Не цветок — его сердце, оно — метеор,
И в душе его звездно от дум и страстей.

Если надо, он царство тебе покорит,
Если надо, пойдет с воровскою сумой,
Но всегда и повсюду — от Евы Лилит, —
Он тебя сохранит от тебя же самой.


 

«Лилит»
Вадим Шефнер.

Что предание говорит?
Прежде Евы была Лилит.

Прежде Евы Лилит была
Та, что яблока не рвала, -

Не женой была, не женой, -
Стороной прошла, стороной.

Не из глины, не из ребра -
Из рассветного серебра.

Улыбнулась из тростника -
И пропала на все века.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ СКАЗАНЬЯ О ДЕВЕ ЛИЛИТ» (Н. ГУМИЛЕВ) | Ирина_Александровна - Живопись, вязание, размышление, психология, и др. инфо на Лиру. | Лента друзей Ирина_Александровна / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»