Часовня Сансеверо - шедевры XVIII века в центре Неаполя
опубликованный 2 года назад 26 мая 2017 г. Бдительный гражданин
Капелла Сан-Северо (итал. Cappella Sansevero) — в прошлом частная капелла и усыпальница знатной семьи Сангро, носивших титул князей Сан-Северо. Содержит известные скульптурные шедевры XVIII века «Христос под плащаницей», «Целомудрие» и «Избавление от чар», а так же многочисленные мраморные надгробия, представляющие собой аллегории различных добродетелей. Расположена в центре Неаполя по адресу: via Francesco De Sanctis, 19/21, в непосредственной близости от одной из «больших» церквей - Сан-Доменико-Маджоре, расположенной на одноимённой площади. В настоящее время это музей.

Местные легенды о Неаполитанской капелле Сансеверо утверждают, что удивительные произведения искусства, которые она содержит, являются результатом колдовства и черной магии. Скульптуры кажутся невозможными для создания вручную, в то время как жуткий показ с двумя фактическими человеческими телами, как говорят, является результатом ритуальных убийств. Также, добавляя оккультную ауру, окружающую часовню, она наполнена масонской символикой.
Таинственный оккультный храм
До того как Раймондо ди Сангро был преобразован, часовня Сансеверо уже была предметом странных слухов. Говорят, что он был построен на старом храме Исиды, и, чтобы доказать это, местные жители указывают на массивную статую Бога Нила, расположенную в двух шагах от его дома.
Статуя Бога Нила
На первый взгляд, Капелла Сансеверо - типичная итальянская часовня 17-го века, со вкусом наполненная картинами и скульптурами религиозного характера. Однако более внимательный взгляд на различные предметы в часовне показывает, что в этом месте что-то не так. Некоторые скульптуры настолько «органично выглядят», что заставляют многих думать, что они были результатом сверхъестественного процесса. Кроме того, загадочный символизм, найденный вокруг часовни, сильно намекает на аллегорическое эзотерическое сообщение.
И когда посетители спускаются по лестнице, они видят это:
В часовне выставлены две - настоящие человеческие останки со всей их нервной системой. Жутко названный «Адам и Ева» - и еще более жутко именуемый «анатомическими машинами» - этот причудливый показ был предметом всевозможных слухов.
Чтобы полностью понять, что происходит с часовней, нужно понять ее создателя: Раймондо ди Сангро, принца Сансеверо. В то время как многие считали его блестящим изобретателем и философом, другие полагали, что он был жестоким черным магом, который убивал людей, проводя странные эксперименты.
Посещение его часовни Сансеверо вселяет веру в обе точки зрения, поскольку демонстрирует весь алхимический гений ди Сангро… и безумие. Прежде чем смотреть на причудливые произведения искусства, выставленные в часовне, давайте сначала посмотрим на человека, стоящего за всем этим.
Раймондо ди Сангро, «Принц-колдун»
С 10 лет ди Сангро получил образование в иезуитском колледже Рима. В 1730 году, в возрасте 20 лет, он вернулся в Неаполь под названием «Принц Сансеверо». Вскоре он вступил в ряды оккультных тайных обществ.
«Несмотря на религиозную подготовку, которую он получил с иезуитами, молодой человек вскоре присоединился к тайному братству розенкрейцеров, где он был посвящен в древние алхимические ритуалы, так называемое« священное искусство »или« царское искусство », которое имело был передан в течение веков от египетского священника своим ученикам. Дон Раймондо нашел свою жизнь - завет. Сохраняя абсолютное молчание о «своих братьях» и учениях, которые он получал (он не оставил никаких документов о деятельности таинственной секты), принц радикально изменил свою жизнь и посвятил все свое время алхимии. Флаконы, духовки и алкогольные напитки заполнили подвал его дворца, и по ночам нередко можно было видеть странные цветные пары и отвратительные запахи, выходящие из зарешеченных окон его подвала.
Ди Сангро представил масонство в своем городе, когда он стал главой неаполитанской масонской ложи. Этот факт в сочетании с его умением представлять необычные изобретения, такие как «вечный огонь», сделанный из химического соединения его творения и человеческих костей черепа, только усилили легенду о Ди Сангро.
«Принц Раймондо ди Сангро был известен как эксцентричный, загадочный и мистический человек. Он был главой неаполитанской масонской ложи, символы которой перемежаются по всей часовне, и был учеником многих областей наук, а также алхимии и других мистических дисциплин. Он также говорил на нескольких экзотических языках, таких как иврит и арабский, и был изобретателем, некоторые из его изобретений были довольно причудливыми, например, механизированная коляска с деревянными лошадьми, которая, как говорили, могла путешествовать как по суше, так и по воде.
Эти эксцентричности привели к тому, что принц приобрел репутацию мастера волшебства и черной магии, и ходили слухи, что он совершал зловещие магические ритуалы, человеческие жертвы и проклятия. Также было сказано, что он может совершать великие подвиги алхимии, такие как создание крови из воды или даже воздуха, и что он использовал различные части тела своих жертвенных жертв в своих одиозных заклинаниях и зельях.
Говорят, что принц запирался на несколько дней подряд и проводил безумные эксперименты на людях, такие как оживление мертвых. Эти темные слухи и легенды, которые циркулировали вокруг Принца, сделали его человеком, которого нужно бояться и которого следует избегать; чёрный колдун больше жизни, который мог подчинить волю и магические силы своей воле. Принц почти не опровергал эти слухи, и считается, что он даже поощрял их». (из книги Брент Свансер, "Причудливые анатомические машины Италии")
Одним из многих «хобби» ди Сангро был Bel Canto, что означает «красивое пение». Звучит хорошо, не правда ли? Кто не любит красивое пение?
Однако для ди Сангро «Bel Canto» означает покупать маленьких мальчиков у обедневших родителей, кастрировать их и заставлять петь.
«Несмотря на то, что он был знаком с радостями семейной жизни и имел детей (…), принцу нравилось ходить по его многочисленным поместьям в поисках юных мальчиков с красивыми голосами. Обычно он находил их в церковном хоре. Затем он «покупал» их у родителей (обычно бедных, неграмотных крестьян, у которых было много детей), а их личный врач дон Джузеппе Салерно кастрировал их. Затем он запер их в Консерватории Бедных Иисуса Христа в Неаполе, где эти молодые кастрированные мальчики начали свою карьеру как «сопранист».
(...) (из книги Рино Ди Стефано, Раймондо де Сангро, принц «Колдун»)
Он видел в кастратах поиски совершенства, которые, согласно розенкрейцерам, явились следствием «отмены дуализма, возникающего в результате разделения, возвращения к исконному андрогинному существу».
По мере того, как репутация ди Сангро росла, а его писания становились известными, он приобрел могущественных друзей и сильных врагов. Его участие в масонстве привело к тому, что его произведения были запрещены и его отлучили от католической церкви.
Последние дни своей жизни он украсил часовню Сансеверо, превратив это маленькое место в грандиозное представление о «алхимическом и масонском пути к озарению».
В дополнение к зловещему фактору, Палаццо Сансеверо стал сценой зверского убийства в конце 16-го века, когда композитор Карло Джезуальдо поймал вместе свою жену и ее любовника и зарубил их до смерти в их постели. До 1888 года проход соединял Палаццо Сансеверо с часовней Сансеверо.
Тем не менее, именно тогда Раймондо ди Сангро превратил эту часовню в алхимический проект, и это место стало привлекательным, особенно в оккультных кругах. Помимо загадочного «скрытого послания» часовни, это произведения искусства, которые озадачивают посетителей. Похоже, они смело заявляют: «Я был оккультистом, и это то, что я мог сделать».
Произведения искусства в Sansevero в часовне действительно уникальные, мощные и тревожные, заставляя посетитель спросить: «Как же он сделал это?»
И когда кто-то знает эзотерические и алхимические корни Принца, их наблюдение приводит к вопросу: «Было ли это сделано через оккультный процесс?»
Самый убедительный пример этого - Завуалированный Христос . Расположенная в центре часовни, эта скульптура Христа, покрытая тонкой вуалью, имеет ужасающее качество: как эта мраморная скульптура была сделана с использованием каменного блока и долота?
Завеса слишком ... настоящая.

«Завуалированный Христос»
«Завершенный в 1753 году Джузеппе Санмартино и заказанный Раймондо ди Сангро, он изображает Христа, свергнутого после распятия, покрытого прозрачной вуалью. Эта завеса представлена с такой тонкостью, что почти обманывает глаз, и эффект, видимый в человеке, поистине поразителен: создается впечатление, что «настоящая» скульптура лежит под ней, и что саван можно легко схватить и поднять.
В течение многих веков «черная легенда» окружала эту скульптуру и других в часовне, в которой говорилось, что принц использовал таинственный алхимический процесс, чтобы «ошеломить» тонкую ткань, надетую на скульптуру.
Именно благодаря необычайной виртуозности Санмартино в создании завесы легенда, окружающая этого Христа, умирает тяжело - время от времени дурачит даже специализированные журналы и безупречные художественные сайты.
Легенда гласит, что принц Раймондо ди Сангро, который заказал работу, на самом деле сам изготовил завесу, положив ее на скульптуру Санмартино и окаменев ее алхимическим методом своего собственного изобретения; отсюда феноменальная ликвидность драпировки и «прозрачность» ткани ».- Бизарробазар, Тайна часовни Сансеверо
Завуалированный Христос сверху.
Некоторые наблюдатели заметили тревожную деталь об этой скульптуре: кажется, что Христос все еще дышит.
«В этом завуалированном Христе может быть еще одна небольшая« аномалия », так как над ноздрей есть небольшое углубление, как будто саван всасывается дыханием - жив ли этот« мертвый Иисус »? Поверил ли ди Сангро, что Иисус не умер на кресте? Если так, возможно, он был не только масоном, но и членом другого, даже более загадочного, ордена?
Иисус исчез из своей гробницы - но он не одинок. Надгробие принца все еще можно увидеть в часовне. Он умер 22 марта 1771 года «от внезапной болезни, вызванной его механическими экспериментами». В течение долгих ночей, которые он провел в своей лаборатории, он, вероятно, вдыхал или глотал какое-то токсическое вещество, которое на этот раз действительно стало смертельным. Его саркофаг, однако, не содержит его тела; кто-то украл это. Когда и почему не известно.
У Раймондо была установлена мемориальная доска в часовне, в которой говорилось, что человек, который заказал эти работы (то есть он сам), был движим желанием «удивлять, открывать и учить».
- Филипп Коппенс, Алхимическая часовня
И он видимо нашёл этих мастеров, но многое сделал сам. Слева от завуалированного Христа находится «Целомудрие» , скульптура по образцу матери ди Сангро, Сесилии Каэтани д'Арагоны. Обнаженная женщина с головы до ног покрыта тонкой вуалью, которая раскрывает ее формы в каждой детали.
Это произведение искусства является еще одним «сверхъестественным» подвигом скульптуры. Как достичь этого эффекта, используя мрамор?
Целомудрие
Съемка крупным планом.
« Целомудрие ( La Pudicizia ) Коррадини с драпировкой, скрывающей женский характер, как будто оно было прозрачным, является еще одной« загадкой »техники лепки, где камень, кажется, потерял свой вес, становясь эфирным и почти плавающим. Представьте, как художник начал свою работу с квадратного мраморного блока, как его мысленный глаз «увидел» эту фигуру внутри нее, как он терпеливо удалял все, что не принадлежало, постепенно освобождая фигуру от камня, сглаживая поверхность, рафинирование, точение каждой морщины ее вуали. ”
Хотя статуя была смоделирована по образу матери ди Сангро, это явно дань уважения самой важной фигуре масонства: скрытой Изиде.
«Завуалированная женщина может быть истолкована как аллегория Мудрости и ссылка на завуалированную Изиду, особую божественность науки посвящения».
- Сделано в Южной Италии, Алхимическая капелла
Действительно, в оккультной символике «скрытая изида» является окончательным представлением оккультных мистерий, в которых истина завуалирована профану до истинного эзотерического посвящения.
«Тайны герметизма, великие духовные истины, скрытые от мира невежеством мира, и ключи тайных доктрин древних философов - все символизируются Девой Исидой. Завуалированная с ног до головы, она раскрывает свою мудрость только немногим испытанным и посвященным, которые заслужили право войти в ее священное присутствие, оторвать от завесы Природы ее саван мрака и встать лицом к лицу с Божественной Реальностью. (...)
Для современного искателя она - воплощение Великого Неизвестного, и только те, кто откроет ее, смогут разгадать тайны жизни, смерти, поколения и возрождения ».
- Мэнли П. Холл,« Тайные учения всех веков »
Местные жители утверждают, что Целомудрие находится именно там, где стояла статуя Исиды, когда часовня была храмом Исиды.
На противоположной стороне «Целомудрия - разочарование», еще одна сбивающая с толку скульптура, наполненная глубокой символикой. По образцу отца принца Антонио ди Сангро, он изображает человека, борющегося за освобождение от сети, когда ему помогает крылатый юноша.
Disullisionnement Франческо Кейроло.
Съемка крупным планом.
И снова эта скульптура окружает тайна: как можно вылепить сеть на теле, которое, кажется, уже вылеплено под ней? Был ли использован алхимический процесс для достижения этого удивительного результата?
В отличие от Chasity, эта скульптура является аллегорией фундаментальной масонской концепции: освобождение человека с помощью интеллекта.
«Его аллегорическое значение заключается в том, что человек намерен освободиться от ложных убеждений (сети) с помощью интеллекта (молодого человека)».
- Рино Ди Стефано, «Сан-Северо»
Хотя в часовне есть несколько других скульптур, три вышеперечисленных явно выделяются и связаны с их таинственными органическими качествами. Кроме того, эти три скульптуры составляют «эзотерический треугольник». С Целомудрием слева (представляющим женский принцип), Разочарованием справа (представляющим мужской принцип) и Завуалированным Христом в середине (представляющим «совершенного человека»), скульптуры эзотерически представляют самый фундаментальный герметический принцип: слияние двойственности создать совершенное существо.
В оккультных кругах эта концепция олицетворяется Исидой и Осирисом, объединяющимися для создания Хора - совершенного существа.
В моей статье о Сириусе я объясняю:
«Чтобы достичь совершенства, посвященный должен успешно понять и усвоить двойственную природу мира (добро и зло; мужское и женское; черное и белое и т. Д.) Посредством алхимических метаморфоз. Эта концепция символически представлена объединением Осириса и Изиды (мужские и женские принципы), чтобы родить Гора, звездного ребенка, подобную Христу фигуру, совершенного человека масонства - который приравнивается к Пылающей звезде. »
Первоначальный пол часовни также сильно играет на концепции дуальности и эзотерической инициации.
Первоначальный пол часовни, прежде чем он был изменен в 1909 году.
Первоначальный пол был черно-белым - предназначенный для представления двойственности и объединения противоборствующих сил - мало чем отличающийся от шахматного пола во всех масонских ложах. Сложный, трехмерный дизайн изображает лабиринт - масонский символ для посвящения.
«Лабиринты и лабиринты были излюбленными местами посвящения многих древних культов. Останки этих мистических лабиринтов были найдены среди американских индейцев, индусов, персов, египтян и греков. (…) Знаменитый лабиринт Крита, в котором бродил минотавр с быком, несомненно, был местом посвящения в критские мистерии.
Лабиринты были символом вовлеченности и иллюзий нижнего мира, по которому блуждает душа человека в поисках истины ».
- Холл, соч. соч.
Подобно тому, как дуальность противостоит черному и белому, возвышенные произведения искусства, описанные выше, противостоят болезненному и зловещему проявлению: «Анатомические машины».
Адам и Ева
Две «анатомические машины» выставлены на выставке Capella Sansevero.
Какого черта, ты можешь спросить? Ну, это именно то, на что вы надеетесь. А может и хуже. Эта выставка состоит из двух настоящих скелетов зрелого мужчины и беременной женщины. Вся их нервная система обнажена, где артерии окрашены в красный цвет, а вены - в синий. Плод беременной женщины также был выставлен на обозрение, но образец таинственным образом исчез.
Жуткий дисплей.
Как Раймондо ди Сангро сохранил нервную систему этих человеческих останков? Ну, это загадка, которая продолжает оставаться загадочной. И, опять же, «темная легенда» окружает эти «анатомические машины».
Из какого материала сделано всё это, наука умалчивает. И сколько рук человеческих работали над созданием этих шедевральных экспонатов, не сообщается.
Ходили слухи, что «Адам и Ева» были двумя слугами ди Сангро, которым вводили вещество, которое кристаллизовало их нервную систему - убивая их в процессе. Вот драматическое описание легенды:
«Принц, как колдун, готовит приготовление в большом котле. В итоге происходит долгожданная реакция: загадочная жидкость готова. На другой стороне комнаты двое связанных и заткнутых слуг больше не могут кричать. Мужчина рыдает, в то время как женщина, даже обездвиженная, остается бдительной и бдительной - возможно, новая жизнь, которую она несет в своем чреве, мешает ей поддаться страху, командуя и без того невозможной защитой. У принца мало времени, он должен действовать быстро. Он подливает жидкость в странный насос, затем подходит к своим жертвам: в их глазах он видит неописуемый ужас. Он начинает с человека, прокалывая яремную вену и впрыскивая жидкость прямо в его кровоток с помощью шприца. Сердце будет накачивать препарат по всему телу, и принц наблюдает за лицом мучительного человека, когда густой яд начинает циркулировать. Там все сделано: слуга мертв. Потребуется два-три часа, чтобы смесь затвердела, и, конечно, больше, чем месяц, чтобы гнилостная плоть упала со скелета и сети вен, артерий и капилляров, процесс превратился в мрамор. Теперь очередь женщины.»
- bizzarrobazar, Тайны часовни Сансеверо
Недавние исследования утверждают, что ди Сангро искусственно воссоздает нервную систему этих тел, используя проволоку и пчелиный воск. Однако вручную воссоздать такую сложную систему проводов - задача практически невозможная.
«Эти два скелета наложены на сложную, извилистую сеть металлических усиков и закаленных артерий и вен, которые с удивительной, дотошной точностью представляют артериальную систему, внутренности и мускулатуру человека. Черепа этих двух фигур шарнирные, и их можно открыть, чтобы обнаружить невероятно детальную паутину кровеносных сосудов внутри. После их открытия тревожные модели были настолько таинственными и гротескными, что считалось, что темный принц фактически использовал свою черную магию и алхимию на некоторых из своих невольных слуг, чтобы превратить их в эти мерзости.»
Независимо от того, являются ли они результатом чёрной магии или нет, Адам и Ева представляют множество очень реальных загадок, не последним из которых является то, как они были созданы в первую очередь. В течение многих лет метод строительства был источником недоумения среди ученых и врачей. Были ли сложные закаленные системы кровообращения реальными, и если да, то как они так удивительно хорошо сохранялись в течение более 200 лет? Были ли они искусственными? Если так, то как их можно так точно воспроизвести? Поскольку практически не было документации о первоначальном создании анатомических машин, это были вопросы, ответы на которые долгое время оставались неясными. Основная теория заключалась в том, что две анатомические машины были созданы с помощью процесса, известного как пластификация или «металлизация человека». », Который включает в себя инъекцию веществ непосредственно в системы кровообращения субъектов, в то время как они еще жили, после чего эти материалы перемещались по венам и затвердевали, мучительно убивая несчастную жертву в процессе. Однако никто точно не знал наверняка ». - соч. Swancer
Независимо от того, что может быть, эти анатомические машины не просто для того, чтобы пугать посетителей. Говорят также, что они служат символической цели в алхимической «великой работе», которой является часовня.
С помощью различных подсказок считается, что анатомические машины представляют собой последнюю стадию алхимического процесса под названием Рубедо - покраснение - символизируется красным фениксом, поднимающимся из его пепла.
Интересный факт: «машины» изначально выставлялись в комнате под названием «Феникс».
Мифы и легенды
Мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться. Известна в мифологии разных культур, часто связывается с культом Солнца. Считалось, что феникс похож на орла с ярко-красным или золотисто-красным оперением. Предвидя смерть, сжигает себя в собственном гнезде, а из пепла появляется птенец. По другим версиям мифа, из пепла возрождается сам феникс. Иногда считалось, что феникс - единственная, уникальная особь своего вида. В метафорическом истолковании феникс - символ вечного обновления, бессмертия.
(Википедия)
Фе́никс (греч. Φοῖνιξ, перс. ققنوس, лат. phoenix; возможно от греч. φοίνιξ, «пурпурный, багряный») — мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться.
Первое письменное упоминание мифа о Фениксе встречается у Геродота (V век до н. э.). Он сообщает, что это птица из Аравии, живёт 500 лет вместе со своим родителем, а когда тот умирает, прилетает в храм бога Солнца в египетском городе Гелиополе и там хоронит тело родителя.
. О самосжигании феникса и последующем возрождении Геродот не упоминает, а сам миф характеризует как неправдоподобный. Тацит также считает легенду в целом вымыслом, однако пишет, что в консульство Павла Фабия и Луция Вителлия (около 35 года н. э.) многие в Египте видели прилёт феникса. В пересказе Тацита феникс раз в 500 лет рождает птенца, после чего умирает. Легенда упоминается и другими античными авторами, большинство которых уже включает в изложение акт самосожжения феникса.
Клавдиан (конец IV в. н. э.) уже описывает в стихах бессмертную птицу, возрождающуюся из пепла, наследницу самой себя и свидетеля многих веков.
В дохристианском мире феникс означает триумф вечной жизни, воскрешение, веру, постоянство.., теперь это символ Христа. В Ведической Руси и раннем христианстве не крест, а феникс постоянно встречается на погребальных плитах: здесь его значение — победа над смертью, воскрешение из мёртвых. На Руси у феникса были аналоги: жар-птица и Финист.
В иудейской каббале есть некоторые толкования событий, произошедших в Ган Эдене (Райском Саду), где говорится, что Хава (Ева) накормила плодом от Дерева познаний добра и зла мужа Адама и всех животных и птиц и зверей. Не поддалась искушению только птица Феникс, сохранившая впоследствии из-за этого своё относительное бессмертие. Эта птица живёт вечно, через каждые тысячу лет сгорая в пламени выходящем из её гнезда, и вновь возрождается из пепла. Здесь же упоминается и о гигантской птице Зиз, которая одним своим крылом способна закрыть всё солнце. Обе эти птицы, по преданиям, были обитателями Ган Эдена (Райского Сада) во времена пребывания там Адама и Евы (Хавы).
Существует и другое предание о бессмертной птице. Во время 12-месячного пребывания праведного Ноя в Ковчеге во время потопа он кормил пребывающих там животных. Из всех обитателей ковчега только феникс лежал, скромно прикорнув в уголке, и на вопрос Ноя: «Отчего ты не требуешь себе пищи?» — отвечал: «— Я видел, как много у тебя хлопот с другими, и не решился беспокоить тебя.» — Тронутый этими словами, Ной сказал: «— Ты пожалел моего труда, соболезнуя моим огорчениям. Да пошлёт тебе Всевышний жизнь вечную!»
Следует отметить, что наряду с фениксом данная птица в некоторых местах упоминается как «Холь» — название феникса на иврите – «Офхоль» (עופחול) (с иврита — «оф» עוף — «птица» и «холь» חול- песок, прах, пепел) и Оршина.
А теперь сама суть не из мифа или легенды
Согласно Плинию, феникс живет в «платонов», или «великий год» (Плиний, «Натуральная история», Х, 2), или "Сварожий круг" (пояснение академика Н.Левашова в его книгах), это время, за которое Солнце, Луна и Пять Планет возвращаются в изначальное положение (25 920 лет).