[365x480]
Вести семейный бюджет можно по старинке - в тетради - или составить таблицу на компьютере. Можно также воспользоваться компьютерными программами, они сами подсчитывают расходы и выдают итог (см. рисунок).
И тетрадка, и электронный журнал обычно состоят из 13 листов: по одному на месяц и одного сводного - для итоговых годовых подсчетов.
Подсчет доходов займет у вас немного времени: внесите сюда зарплаты всех членов семьи и не забудьте дополнительные средства (подарки, премии, выплаты за детей, пенсии, пособия). Со списком расходов придется повозиться. Вспомните основные статьи расходов вашей семьи и составьте табличку с соответствующим количеством колонок. Статей не должно быть слишком много, иначе обязательно запутаетесь. Достаточно 8-10 основных: питание, одежда, коммунальные платежи, дети, товары для дома, домашние животные, машина, дача. Для дополнительной разбивки удобнее использовать подстатьи. Например, графу "Питание" разделите на "Овощи и фрукты", "Напитки", "Детское питание" и т.п.
Очень удобно включить в таблицу "Разное", сюда можно вносить мелкие расходы, которые сложно классифицировать: фотопленки, батарейки, ремонт часов. Имейте в виду, что эта графа имеет загадочное свойство разрастаться и занимать чуть ли не половину всех ваших расходов. Это значит, что вы либо неточно расписали основные статьи расходов и вам нужно подкорректировать список, либо просто ленитесь аккуратно записывать все свои траты.
Выделяйте около 5% денежных поступлений на непредвиденные расходы - экстренный ремонт автомобиля или бытовой техники, лекарства и т.п. От таких трат никто не застрахован.
Если вы откладываете деньги на крупную покупку или поездку, относите их в отдельную графу. Если речь идет о поездке, то графу также хорошо бы разбить на подграфы - билеты, номер в гостинице, прокат автомобиля (можно забронировать заранее в Veranstaltungsfahrten in Munchen, Hannover, Bremen, Mainz, Frankfurt am main, Essen, Berlin, Stuttgart, Heilbronn), сувениры и подарки, еда, экскурсии.
В течение месяца заносите в таблицу все свои расходы. Можно делать это каждый день или только раз в неделю - как вам удобно. Главное - не забывайте даже самых мелких расходов. Иногда эти мелочи складываются в очень ощутимые суммы.Если ваши расходы регулярно превышают доходы и часто приходится брать в долг, переходите на режим экономии.
Вот пример наиболее простого электронного журнала по ведению домашнего бюджета.