10 странных шедевров общей стоимостью 1,36 миллиарда долларов
Что потрясает больше — сами картины или их ценники? Полотна Казимира Малевича, Марка Ротко, Виллема де Кунинга и других художников,отвергнувших старое доброе реалистическое искусство, — в видеоподборке странных и страшно дорогих шедевров.
Сай Твомбли. Без названия, 1968
«По словам Джона Бергера (автора книги „Искусство видеть“ — ред.), прообраз европейской картины,написанной масляными красками, — это не столько окно в раме,из которого открывается вид на внешний мир,сколько вмонтированный в стену сейф,куда помещен фрагмент видимого мира. Живопись масляными красками прежде всего была торжеством частной собственности,а как вид искусства обязана своим появлением принципу „человек есть то,чем он обладает“, говорит Бергер. Начиная с эпохи Ренессанса,когда в таких центрах коммерции,как Флоренция,стали накапливаться огромные состояния,элита возымела желание тратить деньги на предметы искусства,а их приобретение и публичная демонстрация стали рассматриваться как признак богатства и могущества. Разумеется,одновременно они служили свидетельством утонченности,глубоких познаний и высокой культуры». Филип Хук в книге«Завтрак у Sotheby’s»
В этом видео — 10 очень дорогих«сейфов». Кстати,некоторые из них поглотили миллионы совсем недавно. 18 мая 2017 года за 110,5 млн долларов была продана картина Баскии. А 12 мая 2015 Картина«Алжирские женщины(версия О)» Пабло Пикассо установила мировой рекорд как самое дорогое полотно,проданное на открытых торгах. Напомним,что самыми дорогими картинами,проданными на закрытых торгах,на данный момент остаются полотно Гогена«Когда свадьба?» и фигурирующий в видео«Обмен» де Кунинга — $300 млн за каждую работу.
Свет Анны Барнетт Ньюман 1968, 275.3×690.9 см
Без названия (Нью-Йорк, 1968) Сай Твомбли 1968, 172.7×228.6 см
Крик Эдвард Мунк 1895, 79×59 см
Фальстарт Джаспер Джонс 1959
Алжирские женщины (версия O) Пабло Пикассо 1955, 114×146.4 см
№ 6 (Фиолетовый, зеленый, красный) Марк Ротко 1951
Супрематическая композиция Казимир Северинович Малевич 1916, 88.5×71 см
Номер 17А Джексон Поллок 1948
Обмен (Interchange) Виллем де Кунинг 1955, 200.7×175.3 см
Без названия Жан-Мишель Баския 1982, 183.2×173 см
Портрет говорящего Джорджа Дайера Фрэнсис Бэкон 1966