Мы будем делать опал. Самый красивый, неповторимый и разнообразный минерал на планете. Прочитать о нем можно вот здесь. Натуральный опал весьма дорог, и здесь к нам опять приходит на выручку полимерная глина. Точнее, разновидность полимера для рукоделия. Это гель, который при запекании отвердевает и приобретает определенную долю прозрачности.
У нас наиболее распространен EBERHARD FABER FIMO® liquid. Он из популярных гелей после запекания самый прозрачный, но у него есть один недостаток. Он твердеет, да, но консистенция у него скорее резиновая. Так что если вдруг полученное изделие поцарапаете, то зашлифовать его не получится. Разве что замазать попорченное место тем же гелем и ещё раз запечь. Фимо-гель это выдерживает с честью. Итак, мы делаем опал! Мастер-класс от Donna Kato, на который я ориентируюсь находится вот здесь Нам с вами потребуются следующие материалы: Фимо-гель, немного ненужной пластики, белая полупрозрачная пластика и прозрачная разноцветная фольга для нейл-арта. ![]() Для чего нам нужна пластика из отходов? Она нам потребуется для того, чтобы задать приблизительную форму будущего изделия. Т.к. гель довольно жидкий, то он стремится заполнить собой все достижимое пространство и нам необходимо это пространство каким-то образом ограничить (разумеется, если вы собираетесь создавать "опалы" в промышленных масштабах, то этот пункт можно опустить ![]() Из поюзаной пластики выстраиваем оградку на стекле, которое потом будем отправлять в духовку. Высота примерно 5 миллиметров, этого вполне достаточно ибо слой геля больше 4 мм не имеет смысла делать. Например, я придала оградке форму овала. Наливаем в уже знакомую нам керамическую плошку необходимое количество геля и туда же щедрой рукой насыпаем фольгу. Размешиваем. У вас должна получиться довольно густая смесь. Кусочки фольги не должны свободно плавать в геле. Заливаем полученную смесь в формочку из пластики. И ставим запекать. Запекается как обычный пластик при 130 градусах в течение 30 минут. ![]() Запеченную заготовку отлепляем от стекла и осторожно освобождаем от формы (пока пластик не остыл его легко можно разрезать ножом). Аккуратно острым лезвием или скальпелем правим форму будущего "камня". Раскатываем п/п пластик, смазываем гелем (для лучшего сцепления) ту часть заготовки, которая при запекании была вверху, и вдавливаем её в раскатанный пластик. Обрезаем пласт по форме заготовки. Можно обернуть заготовку с боков тоненьким слоем п/п. Главное, чтобы этот бортик не возвышался над поверхностью заготовки. ![]() Последним шагом будет создание выпуклой поверхности кабошона. Прямо их тюбика на нашу гладенькую поверхность выдавливаем гель. Он начинает расползаться как положено, вы начинаете паниковать и тут происходит ЧУДО! Дойдя до края заготовки гель останавливается и образует аккуратный валик. После этого можно подсыпать сверху еще немного фольги, утопив её в слое геля зубочисткой и ставим наш уже почти готовый кабошон в духовку на окончательное запекание. ![]() А вот так выглядят бусины со всех трех уроков после запекания и лакировки. Мне кажется, что это вполне достойная замена натуральному камню. ![]() Преклоняюсь перед терпением тех, кто дожил до этих строк. :))) Но надеюсь, что мой опыт окажется для вас полезным. Источник |
Серия сообщений "фимо.пластика,хол.фарфор":
Часть 1 - цветы из пластика(пионы)
Часть 2 - гортензия -пластик
Часть 3 - м.к филигрань
Часть 4 - листья из пластика
Часть 5 - чюдо цветы из керамики
Часть 6 - георгин
Часть 7 - холодный фарфор
Часть 8 - холодные фарфор-2
Часть 9 - холодный фарфор-3
Часть 10 - миниатюра
Часть 11 - хранение пластики
Часть 12 - изготовление штампика
Часть 13 - интересная идея
Часть 14 - иммитация
Часть 15 - иммитация бирюзы
Часть 16 - жидкий пластик
Часть 17 - м.к листики (бусины)
Часть 18 - икра+булка+масло=бутерброд
Часть 19 - перламутровая акварель
Часть 20 - иммитация камня