Etching используют многие полимерщики, в частности очень известны работы Louise Fischer Cozzi и Bettina Welker . С английского название этой техники можно перевести как гравировка или травление. В принципе, эффект получается похож и на то, и на другое.
Я покажу как делается еtching на примере вот этого изображения:
[показать]
Начальные этапы этой техники очень похожи на перевод изображения на пластик, а вот завершающий достаточно неожиданный, и в нем-то весь фокус. :)
Для того, чтобы получить подобный эффект нам нужна качественная черно-белая картинка, распечатанная на лазерном принтере в режиме с максимальным использованием порошка (или ксерокопия хорошего качества). Картинку желательно взять именно черно-белую, без оттенков серого, потому что серый цвет дает нечеткие и не глубокие линии. Пластик для этой техники должен быть свежий, с достаточным количеством пластификатора. Предварительно его нужно хорошо размять и раскатать в ровный пласт.
[показать]
Вырезаем рисунок, оставляя с краю часть белого листа шириной в пару сантиметров. Кладем бумагу рисунком вниз на раскатанный пласт.
[показать]
Хорошенько приглаживаем бумагу (я для этого использую тыльную сторону столовой ложки), но стараемся не вдавливать ее сильно в пластик, потому что потом мы не сможем отшлифовать вмятины, если такие будут..
[показать]
Оставляем "бутерброд" из пластика и бумаги лежать 20-30 минут, если пластик свежий, если он старый, то можно оставить даже на ночь. После чего, аккуратно приподнимаем свободный (без рисунка) край бумаги.
[показать]
Дальше мне не удалось сфотографировать, потому что это может отобразить только видеокамера - настолько быстра эта процедура. Но я посталась описать как можно подробнее.
Левой рукой беремся за этот краешек, правой придерживаем пласт на столе, и ... резким движением срываем бумагу. В данном случае свободный край у нас справа, значит сдергивать бумагу мы будем справа-налево. Чем быстрее нам удастся сдернуть бумагу, тем лучше будет результат. Тонкий слой пластика прилипает к порошку лазерного принтера и вырывается из пласта, оставляя бороздки, похожие на результат гравировки или травления.
[показать]
Поскольку бороздки не очень глубокие, то обращаться с ними нужно очень аккуратно, чтобы не деформировать их.
Дальше есть два варианта действий:
Вариант 1. можно припудрить полученную "гравюру" порошковым красителем (в данном случае использовался Перлекс), запечь, а потом стереть лишний порошок с поверхности
[показать]
Вариант 2. Сначала запечь, а потом тонировать акриловой краской, таким же способом, как тонируется обычный оттиск.
И конечные результаты: Слева - с перлексом, перлекс немного въелся в поверхность пластика и окрасил его (использовался полупрозрачный фимо). Справа - с бронзовой акриловой краской.
[показать]
[показать]
И на просвет:
[показать]
PS. Более светлые линии в лепестках цветка - это как раз результат того, что в рисунке был серый цвет. информация взята с сайта -школа рукаделия Баунти.
Серия сообщений "фимо.пластика,хол.фарфор":
Часть 1 - цветы из пластика(пионы)
Часть 2 - гортензия -пластик
Часть 3 - м.к филигрань
Часть 4 - листья из пластика
Часть 5 - чюдо цветы из керамики
Часть 6 - георгин
Часть 7 - холодный фарфор
Часть 8 - холодные фарфор-2
Часть 9 - холодный фарфор-3
Часть 10 - миниатюра
Часть 11 - хранение пластики
Часть 12 - изготовление штампика
Часть 13 - интересная идея
Часть 14 - иммитация
Часть 15 - иммитация бирюзы
Часть 16 - жидкий пластик
Часть 17 - м.к листики (бусины)
Часть 18 - икра+булка+масло=бутерброд
Часть 19 - перламутровая акварель
Часть 20 - иммитация камня