• Авторизация


Без заголовка 25-07-2015 14:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения MAHPIYA_SUNGHILA Оригинальное сообщение

Праздник первого урожая (27 июля - 3 августа).

Другие названия: Лунаса (Lughnasadh), Брон Трограйн, Месса хлеба (Lammas), Халфмас, Праздник Кукурузы, Праздник Первого Урожая, День жатвы, Кельтский "Праздник зерна", Игры Таиллтин, Цересалия.

Персонификации. Богини: Богини плодородия (Деметра (Церера)), Манаса (Богиня змей), Чихуакоатль, Зерновые и сельские богини, Богини матери, Баст, Гея, Иштар, Кора, Исида, Либера, Рианнон, Дана. Боги: Боги урожая, Боги отцы, Зеленый Человек, Луг, Один, Осирис, Керн, Либер, Зевс, Апполон, Феб, Гелиос. Мистические существа: Феникс, Дракон, Грифон, Сильфы.

Атрибутика праздника: Растения - виноградная лоза, лещина, дуб, базилик, первоцвет, календула, подсолнух, тысячелистник, укроп, все луговые цветы, мирра, алоэ, ромашка, мандрагора, ноготки, овёс, рожь и другие зерновые, женьшень, акация, пажитник, ладан, вереск, горошек. Запахи - роза, сандал, вереск, розмарин, ваниль, пассифлора, шиповник, ладан. Камни - александрит, сардоникс, янтарь, желтые алмазы, агат, цитрин, авантюрин, сердолик, перидот. Цвета - желтый, золотой, зеленый, красный, оранжевый, коричневый. Животные: лошадь, все птицы.

Еда и напитки: овощи, травы, дикие яблоки, все зерновые и немного любых спелых фруктов, орехи, ягоды (очень много), чёрная смородина, земляника, выпечка (пироги с черникой, сливой), домашний хлеб с базиликом, каша из семи злаков (ячмень, пшеница, рожь, овёс, гречка, горох и бобы), колканнон (картофельное пюре с луком и зеленью), овсяное или имбирное печенье в форме солнца, рис, кукуруза, бобовые, сидр, вино из одуванчиков, эль, соки, морс.

Символика и украшения. Мы украшаем волосы цветами, особенно желтыми, символизирующими солнце, что в этом месяце светит наиболее ярко, плетём венки из ромашки и желтого клевера. Хорошо бы раздобыть подсолнух на праздник, это будет просто замечательно и символично, ведь главный символ сегодня - солнце и его огонь. Алтарь мы украшаем снопиком злаков, фруктами, хлебом (символом Бога) выпеченным в виде человеческой фигурки или солнца (его потом на трапезе съедим), соломенной куклой (символ Богини, матери хлеба), а так же венками из колосьев и ожерельями из орехов. Можно собрать лекарственной ромашки, связать её в букеты и повесить над алтарём или на кухне. Сделать в соломенной самодельной корзиночке композицию из злаков (рожь, пшеница), фруктов и овощей, и украсить её ленточками жёлтого цвета. На алтарь можно положить предметы, символизирующие ваши способности (книга, рисунок, поделка и даже инструмент), зажечь белую свечу и положить серп. Одна из частей алтаря пусть символизирует ваши надежды: изобразите, нарисуйте ваши надежды и поставьте рисунок на алтарь. А другая - ваши страхи: можно изобразить их на бумаге, свернуть и сжечь в ритуале, чтобы избавиться от страхов. Ну а на праздничный стол хорошо бы поставить корзинки с овощами, фруктами и орехами.

Значение праздника. Это праздник порога, день, когда осень подошла уже слишком близко, и не смотря на очень жаркие дни, она уже прикасается к листьям. Сегодняшний праздник отмечается в честь солнца и первого сбора урожая и открывается тогда, когда поспевает зерно. С этого дня уже становится хорошо заметно, что дни укорачиваются, и на деревьях начинают появляться первые жёлтые листья, ведь все мы знаем, что после кульминации наступает спад. Мать щедро осыпает нас своими первыми плодами и мы благодарим её за это, мы выражаем благодарность за её плодородие, щедрость и красоту, и просим о том, чтобы плоды этой величайшей щедрости достались всем живым существам планеты. Мы празднуем появление первого урожая, выражая надежду на то, что весь урожай этого года будет обильным и обеспечит хорошую сытую зиму. Сейчас время подготовки помещений для хранения заготовок, а любые работы всегда начинают празднованием. Так что сначала мы веселимся, а потом, после праздников начинаем уже готовиться к зиме и заготавливать некоторые продукты. Лучше праздновать его три дня с предшествующего заката, но некоторые отмечают его до момента, когда Солнце окажется в созвездии Девы, или даже целый месяц.

Этот день выражает самопожертвование во имя добра, естественной справедливости и кармы, посыл энергии в космос без стремления немедленного ее возвращения, а также духовное совершенствование, обновление жизненной силы через поглощение силы зерна, через еду и питьё. Это время, когда жизнь и смерть идут рука об руку, и мы наблюдаем жертвоприношение, смерть, и обещание возрождения. Растения начинают сохнуть, семена осыпаются, но не только для нас, а для будущего урожая. Лето проходит, но мы будем помнить его тепло и щедрость по нашей пище. Каждая трапеза - акт единения с природой. Всё движется по кругу, и этот круговорот отражён во всём: овощи и цветы, которые росли в изобилии целое лето, сейчас приносят семена для того, чтобы снова вырасти в следующем году.

Сегодня праздник солнечного света, особенно яркого в этом месяце: его золотом наливаются плоды в садах и колосья на полях, обещая сытую зиму. В это время года мы думаем о своих надеждах и страхах: мы надеемся, что нам удастся собрать и съесть (заготовить) все то, что мы выращивали с таким трудом, однако многое может произойти, например шторм или засуха. Это время для того, чтобы собрать урожай достигнутых целей, тех, что мы определили ранее в этом году. Длинные ленивые дни лета подходят к концу, наступает время жатвы. Жатва подразумевает то, что все люди племени трудятся вместе. Это время труда, когда урожай сам ложится нам в руки. Важно только не опускать руки, дабы удостоверить высшие силы в том, что достижение цели близко, и победа станет наградой за приложенные усилия. Чтобы собрать урожай, нам необходимо срезать растения, о которых мы так заботились. Но если бы мы не срезали их, они бы в любом случае погибли, потому это единственный способ обеспечить урожай и на следующий год. Мы оплакиваем дух зерна и скорбим по нему, мы чтим растения, потому что благодаря им мы продолжаем жить. В этот праздник, глядя на свой урожай, мы можем оценить свою ответственность и обязательность.

А еще это праздник мужчин, воинов и мужественности как таковой, время соревнований в силе и ловкости. В этот день много подобных игр проводится. Сегодня особенное время, время битвы, время внутренних сражений, в которых мы побеждаем лень и начинаем труд, побеждаем бунт и рождаем смирение в душе. Это время справедливости, поэтому вспомните, принимали ли вы или ваши предки участие в борьбе за справедливость. Подумайте, какие сражения все еще происходят в мире, которым могла бы понадобиться помощь пронзающего солнечного света. И желаю вам, чтобы вы были проводником этого могущественного света, чтобы свет сей вошёл в вас и осветил вашу душу, как те колосья на полях, и чтобы вы приняли дар и поняли многое из того, что предстоит. Настройтесь на труд, и пусть он будет приятным для вас, пусть плоды ложатся вам в руки. Соберите свой собственный, внутренний урожай, извлеките из него как можно больше пользы и подведите итоги! И начните работу над тем, чтобы ваши семена дали хорошие плоды в будущем! Радости вам, света и хорошего урожая!

Традиции праздника. Ранее этот праздник не был исключительно сельскохозяйственным: ещё устраивались собрания законоведов и судей, на которые мог явиться любой свободный человек и обратиться за справедливостью как к законникам, так и к самому королю. Эти общие собрания сопровождались как торжищами, куда приезжали земледельцы и ремесленники, так и пирами, которые устраивал король для своих подданных. Так, сейчас время племенных собраний, крупных сделок, сбора долгов, обручений, ярмарок и найма работников. Ярмарки после жатвы открывались во множестве, люди прибывали издалека, чтобы продать свои изделия или же купить чужие. И ярмарки эти как всегда сопровождались гуляниями, соревнованиями и увеселениями. Но традиция сборов и судов практически полностью исчезла, и этот день сохранил только черты праздника урожая первых плодов. Иногда сегодня, по старому обычаю проходят демонстрации и парады различных ремесленных гильдий, так и мы сегодня можем показывать всем в круге свои рукотворные полезные и красивые изделия. В это время проводились выборы племенного танайста (tanaiste) - утверждённого народом наместника вождя или монарха. Считалось, что качество урожая отражает качество правления вождя, и, если его правление бездарно, земля отразит все его недоработки, а значит, заставит подумать о том, чтобы избрать нового, более способного правителя. Этот праздник необходимо отмечать с большим размахом, что предвещает благоприятное будущее.

Сегодня и последний срок заключения браков, будь то пробные браки на год и один день (сейчас - помолвка) или обычные. Пробный брак выглядел так: родители договаривались о заключении союзов, и юноши с девушками в большом количестве из тех, кто не успел заключить свадебный союз ранее, буквально выстраивались в два ряда на праздничной ярмарочной площади друг напротив друга и их брак скреплялся ритуальным рукопожатием (handfasting) над священным камнем. Если через год и день пара решала расстаться - они являлись на ту же площадь, поворачивались друг к другу спинами и расходились в разные стороны, после чего их брак считался расторгнутым. При желании такой контракт возобновлялся ежегодно. Сверх этого существовал обычай братьев и сестёр урожая: это род временного брака, заключавшегося только на время проведения августовских праздников. Ещё это время хорошо для заключения браков между людьми, пожившими вместе и решившими связать себя более прочным союзом. Сегодня этот обычай пробных браков уже исчерпал себя, и вместо него теперь помолвка, хотя и тогда был тот же смысл: обряд проводился, чтобы считаться женихом и невестой официально и не встречаться абы как. Да и она, помолвка эта, ну или обручение, тоже должно было быть как минимум за год и день до свадьбы...

В животноводческой обрядности праздник отмечает начало возвращения стад с дальних горных пастбищ. А в земледельческой же обрядности огромное значение придаётся началу жатвы. Все остальные развлечения обычно практикуются между делом или теми, кому жать нечего. На срезку первого снопа нового урожая выходит вся семья, одев лучшие праздничные одежды, и глава семьи ритуально срезает первый сноп. Жнец поднимает сноп над головой и трижды обводит им вокруг своей головы, а стоящие рядом домочадцы поют просьбу о благословлении урожая. Потом на сноп садятся и угощаются взятым с собой хлебом и солью, поют обрядовые песни, затем украшают сноп цветами и лентами, торжественно несут домой и ставят на почётное место, в так называемый красный угол. Первый сноп быстро обмолачивают, перемалывают зерно вручную и из полученной муки пекут праздничные хлеба. Молотят и месят тесто на руках: мельницу и чашу, в которую сыпалась мука, держат на весу, тесто для хлеба замешивают на льняной ткани, которую держат, растянув, другие члены семьи, а огонь разводится из строго определенных пород деревьев и ясеня в их числе. У многих из нас нет своих полей, но мы соблюдаем эту традицию срезая хотя бы несколько найденных злаковых колосков и добавляя их в ритуальный хлеб. На хлебе традиционно формируют фигурку человека (символ Бога) или изображение солнца, как символ возрождения. Обычно мы печём один большой хлеб и маленькие хлебцы для каждого члена семьи - их нужно съесть сразу же, еще горячими. Перемалывание зерна символизирует смерть урожая, выпекание из него хлеба - символизирует возрождение в лоне планеты, а поедание этого хлеба символизирует новую жизнь. Таким образом мифологический дух зерна приносился в жертву. Свежеиспечённый хлеб мы кладём на алтарь, а так же на городские скамейки, и просим, чтобы плоды щедрости Земли достались всем живым существам. А снятие пробы с первых плодов урожая (важное действо сегодня) - это своеобразный акт первого причастия к новому урожаю, ритуал, предотвращающий болезни, голод, недостаток в семье на весь будущий год. Первый собранный вами плод отведайте с благодарностью и вдохновением, примите его силу и поблагодарите природу за нескончаемое плодородие и щедрость. Хорошо будет посадить семена этого плода и, если они прорастут, выращивайте их с любовью и заботой, как символ вашей связи с Богиней и духом планеты.

Праздничный день начинается с трапезы в кругу семьи: мы ставим в центр стола каравай, окроплённый колодезной или родниковой водой, разрезаем его раздаём всем по старшинству (старший благословлял каравай), пробуем первые плоды. А вечером устраивается большая, общинная трапеза (куда мы сами приносим еду и питьё) и праздник на вершине холма. Одну десятую часть собранного за день зерна и десятую часть приготовленной пищи обычно приносят в жертву. Но сегодня принесённую часть урожая не сжигают, как обычно, и не бросают в воду, а закапывают на вершине холма, и это связано со стремлением обеспечить пищей сидов, ушедших в этот день в холмы, а так же поблагодарить землю. На склонах холмов мы собираем цветы, плетём из них венки и гирлянды в память конца лета, надеваем их сами и украшаем место празднества. Под утро, когда праздник заканчивается, цветы мы закапываем на том же холме, в знак того, что время цветов уже закончилось и начинается осень. Бытует ещё обычай скатывания с холма большого горящего колеса от телеги: этот обряд символизирует конец лета, пылающий диск представляет собой угасание солнечного божества.

Жатва длится не меньше недели, а иногда и намного дольше. Если первому снопу придаётся всегда и везде безусловно положительное значение (он хранит в себе всю плодоносящую силу полей, божественное начало, целительную и охранную силы), то с последним снопом все не так просто. Последний сноп называют старухой, если жатву закончили близко к заходу солнца, или девицей - если утром или днём. Во многих странах срезать последний сноп означает нанести ущерб скрывающемуся в последних колосьях духу растений, зерна и полей, что приносит большую беду. Поэтому жнецы всегда поторапливались сжать свой участок первым, чтобы не пришлось срезать самые последние колосья на полях. Люди как только не изощрялись, чтобы срезать последний сноп: срезали всей компанией одновременно или по очереди с завязанными глазами. Тому, кому удавалось убить дух зерна, выплачивали приличную сумму денег. Считается, что все неприятные свойства последнего снопа переходят на его владельца, поэтому обращаются с тем, кто окончил жатву последним, не очень дружелюбно. В некоторых областях из последнего снопа устраивают костёр прямо на поле: так никому не придется брать в дом это несчастье, и можно таким образом освободить растительного духа, позволить ему обрести свободу. Когда общинные поля были вытеснены личными участками, хозяевам так или иначе пришлось срезать последние колосья поля, и тогда появилась традиция подбрасывать связанные последние колосья на поле соседа, который еще не успел окончить жатву. Но у некоторых народов, срезание последних колосьев является почётной обязанностью. Считается, что на жнеца, который забирает последние злаки с поля, сходит благословение духа хлеба, и весь год в его хозяйстве будет достаток. Иногда устраивались состязания жнецов за право срезать последние колосья, иногда жнецы прибегали к разнообразным ухищрениям, пригибая и присыпая свой последний сноп, чтоб другие его не увидели и спокойно заканчивали жатву. Однако чаще всего срезать последние колосья поручалось девице на выданье, считалось, что после этого она точно выйдет замуж в течение года. В основном последний сноп жали группой из нескольких человек, одновременно опускавших серпы, чтобы никто не смог определить, кто на самом деле убил духа зерна, хотя считается, что тот жертвовал собой добровольно ради богатых урожаев в будущем. Можно всё же почтительно отнестись к духу зерна и оставить его последний сноп не скошенным, а рядом в землю закапать кусочек каравая, как жертву. Последний (или предпоследний в таком случае) сноп делится на три части: из первой печётся последний праздничный каравай (священный каравай, в котором живёт дух зерна), из второй мы будем плести куклу, а третью часть связываем в пучок и откладываем на хранение на пол года.

Из одной части последнего снопа (или из части первого, из которого делали первый хлеб), мы мастерим куклу, олицетворяющую Богиню: называется она сегодня матерью хлеба, и представляет зрелую, плодовитую женщину, образ собранного богатого урожая, что подарила людям земля. Изначально она была общей для всего посёлка, позднее кукол урожая стали плести для каждого дома в отдельности. На время праздника она центральная фигура, и стоит обычно на алтаре, а потом мы убираем её в тёмное место на хранение, на время полугодового зимнего сна богини. Через пол года она нам ещё пригодится - тогда отдохнувшая в земле духов и набравшаяся сил она возродится вновь молодой девой, а через год (она хранится год) мы сделаем новую. Старую хлебную куклу мы сегодня сжигаем на праздничном костре на холме. Куколки из колосьев включают в себя элемент магии хлеба, и используются в качестве защитных амулетов и амулетов плодородия. Такие куклы, наполненные зерном нового урожая, на всю зиму вешали над домашними очагами или над порогом в качестве оберегов. Так же из колосьев плетут просто косички (одна из древнейших форм хлебной куколки), и связывают их узлами вместе, чтобы обеспечить защиту.

Для всех нас это самое подходящее время устраивать пикники с семьёй и друзьями, смеяться и играть, пока не надоест. Но мы не просто отдыхаем на природе с уважением наслаждаясь её дарами - мы обязательно помогаем ей, убираем мусор. Ни в коем случае не сидите сегодня дома, отметьте весь праздник вместе с его ритуальной частью на природе, на пикнике. Сегодня проводят разнообразные конкурсы и состязания преимущественно среди мужчин (иногда встречаются и женские), например: выборы лучшего танцора или лучшего прыгуна, состязания в воинском искусстве. Устраивают так же преимущественно мужские драки на палках (часто принимающие форму танца), метания копья, и состязания в беге, проводимые и среди женщин. Танцуют круговой танец. Раньше устраивались и сражения пастухов нескольких селений: за несколько дней до праздника каждая из противостоящих сторон сооружала башню из земли и дерева – довольно большую, диаметром метра три и высотой до четырех метров - и один из дней августовских торжеств проходил в обороне своей башни и попытках снять флаг с башни противника. Такие соревнования символизируют полноту жизни, силу и здоровье, ведь именно в это время года люди находятся в наилучшей физической форме. Этот день связан ещё и со змеями: их сегодня почитают во многих культурах, вероятно из-за их роли в возрождении и защите зерна. Сейчас как раз их очень много повсюду, и мы выходим их кормить, выражаем им благодарность, воздаём почести, выказываем уважение. Испеките вкусное печенье и угостите им родных и близких - это будет хорошим проявлением акта пожертвования, так важного в сегодняшний день. Веселитесь и радуйтесь, чтите зерно, поглощаемое вами и вкусите в этот день зерно мудрости, которое трансформирует ваше внутреннее состояние в нечто более прекрасное и благодатное.

Легенда праздника. Бог достиг полноты, кульминации своей силы и зрелости, и дальше его сила пойдёт на убыль, он уже становится слабым и уставшим, он стареет и узнаёт, что должен умереть. Богиня же не теряет силу, становится матерью урожая: она сильная, ее лицо потемнело от солнца и ветра, она несет серп и корзину фруктов, овощей и початков кукурузы. Божественная пара сейчас выступает в ипостаси подателей благ: это момент, когда появляются первые дети от их священного союза, первые результаты их великого плодородия, и вся земля радуется этому. Богиня сегодня олицетворяет надежду и страх одновременно, и она нам непременно помогает, если мы просим, но ожидает, что мы будем работать ради того, чего желаем. Она помогает нам в сложных задачах, но помогает лишь тогда, когда мы не ищем легких путей, когда мы поступаем верно, когда мы смотрим в лицо страху и продолжаем идти вперед. Когда мы тяжело работаем и терпеливо ждем награды. Она дает нам силу делать то, что должно быть сделано, говорить правду, даже если она причиняет боль, и говорить «нет» тому, что не является правильным. Она любит нас, своих детей, и ее дары это пища, благополучие и изобилие - всё, что нам необходимо для жизни и роста. Богиня, наполненная новой жизнью, смотрит печально и радостно, представляя себе, как Бог умрёт, а потом оживет и сядет против нее, как дитя. Он приносит себя в жертву, отдает свою силу нам, своим детям, и эта сила - в плодах, согретым солнечным светом, в золоте зерна, в сочности и сладости травы. Он находится там, где зарождаются идеи, откуда приходят сны и вдохновение и привносятся в наш мир днем и ночью посредством нашей работы, наших талантов и нашего творчества. Он тянется к нам своими длинными (в это время года) лучами с теплотой и утешением, сегодня он помогает нам в нашем творчестве, и именно благодаря сегодняшнему творчеству и использованию талантов, мы можем почувствовать себя ближе нему. Бог продолжает свое путешествие, уже в подземном мире, где продолжает жить и становится королём того мира. Он возрождается в иной форме так же, как урожай возрождается в хлебе, сохраняется и во всей пище, которую мы едим. По некоторым традициям солнечный король достигает сегодня осени своей жизни, а его конкурент или темная сторона как раз достигает половой зрелости и становится на его место.

Ритуалы этого дня. Сегодня хороший день для ритуалов борьбы за справедливость, освобождения угнетаемых народов, а так же охраны и защиты животных, борьбы с эксплуатацией. Энергия праздника способствует ещё и благоприятному обучению жителей слаборазвитых стран, для улучшения их жизни. И благоприятно сегодня совершать всяческие акты милосердия без нежелательной огласки. Сегодня мы творим ритуалы, направленные на прибыль, процветание, успех, удачу, освобождение от гнета. Проводим обряды с просьбой о лучшем следующем урожае и ритуалы благодарности. Очень хорошо этот день подходит для ритуалов, связанных с правами, правосудием, сделками, стремлением преуспеть в делах, для выполнения личных и общественных обязательств, так же для обучения новым ремеслам. Это время благоприятно для пожилых людей, и мы сегодня можем творить заклинания для них, для их жизни и здоровья. А так же сегодня мы подводим внутренние итоги и начинаем работать над тем, чтобы стать сильнее.

Праздничные приметы. Если после праздника будет гроза и ливень, то надо обязательно собрать дождевую воду, она будет обладать магическими свойствами. Во время праздника, кстати, запрещены ссоры, угрозы, разводы и требования уплаты долга. При выпекании ритуального хлеба, обронить на землю немного муки, кусочек теста или хлеба  считалось дурной приметой, и очень настороженно относились к чужакам – опасались, что он может сглазить не только первый хлеб года, но и урожай в целом. Реки после праздника начнут уже остывать, пойдёт второй урожай грибов (идите за грибами!), почувствуется ветер, придёт прохлада, и если сегодня утром был дождь - то осень будет дождливой. Ну а если дождь, то и гроза, поэтому, если гром услышите - жатву откладывайте на несколько дней, но праздник начинайте.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | марго17 - Дневник марго17 | Лента друзей марго17 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»