«Брамс? Вальсы? Эти два слова с ужасом смотрят друг на друга на титульном листе». Так недоверчиво отреагировал венский критик Эдуард Ганслик на издание в 1867 году Брамсом вальсов для исполнения в четыре руки на фортепьяно. «Похоже, ответ мы должны искать в самой Вене, — продолжал злословить Ганслик. — Вена вознесла на вершину славы сначала Бетховена и Шуберта с Шуманом, а теперь очередь дошла до Брамса». Однако ему же принадлежат и такие слова: «Как прекрасна музыка! Эти вальсы очаровывают прежде всего своею беззащитной искренностью». Сказанное относится к 16 вальсам, написанным для исполнения на фортепьяно , когда Брамсу было всего 32 года, то есть в 1865 году.
Вальс № 15
Вальс № 9
Вальс № 4
Вальс № 3
Вальс № 2