Когда музыканты берутся за перо и начинают писать музыку, у них далеко не всегда выходят реквиемы. Юмор в музыке отпечатался даже в названиях. Происхождение таких жанров, как шутка, юмореска или скерцо (scherzo – «шутка» по-итальянски), вполне прозрачно. Причем никто не брезговал смехом в музыке – даже такие глыбы, как Иоганн Себастьян Бах, были не прочь породить в перерывах между глубокомысленными опусами какую-нибудь безобидную «Шутку».
И. С. Бах - Шутка
Хотя, строго говоря, композитор вовсе не обязан предупреждать слушателя и сообщать прямо в названии произведения, что вот сейчас он начнет острить. Он может пошутить и без предупреждения – и эффект может получиться более впечатляющим. Даже беглого взгляда в историю музыки достаточно, чтобы понять: самые разные музыкальные произведения проникнуты самыми разными оттенками смеха – от добродушной улыбки до иронии, сарказма или какого-нибудь жутковатого черного юмора. (А. Благая)
В. А. Моцарт - Турецкий марш
Ф. Шопен - Мазурка
Ф. Лист - Венгерская рапсодия №2 (Фрагмент)
А. Лядов - Музыкальная шкатулка
С. Рахманинов - Итальянская полька
С. Джоплин - Регтайм