08.10 Комната Джованни
С того дня, как я узнала про гастроли, меня очень сильно мучал один вопрос: как уютный крохотный мир Юго-Запада будет себя чувствовать в большущем зале ДК? И каждый следующий спектакль отвечал на этот вопрос все новыми и новыми сюрпризами...
...Мы вошли в зал и стали разглядывать знакомые "клетки". Взгляд привычно скользил по декорациям, как вдруг наткнулся на что-то странное... На краю сцены слева стояли вместе, прислоненные к стене, большущее зеркало и кусок сетки. В голове стали мелькать мысли: "лишнее осталось" и "забыли убрать", больно уж сиротливо в уголочке, как будто всеми забытая, стояла эта конструкция. Но тут в полумраке в том же углу мы заметили еще кое-что: вертящийся маленький стул без спинки...
И тут гениальная мысль наконец-то нас осенила: (вот парадокс!) на сцене ДК не поместилась одна клетка! [показать]
Не могу сказать, что нас это расстроило, скорее все же наоборот. [показать] Вряд ли еще когда-нибудь удастся так близко и так детально увидеть и Анджело (который всегда как бы за кадром), и Джованни, который то мечется, то думает о чем-то своем, крутясь на маленьком стуле...
[показать]
Не меньше сюрпризов принес стоящий посреди сцены шест, который откровенно не дотягивал до потолка, поэтому его надежность вызывала сомнения и поначалу немало меня тревожила... На каждый прыжок шест реагировал тихим позвякиванием и недобрым раскачиванием, но тем не менее, держался. Зато удивительно преобразилась сцена знакомства Дэвида с Комнатой. Джованни не висел вниз головой, как летучая мышка, а залезал до самого верха, упирался в верхушку шеста грудью, а сверху еще складывал ручки. Делал он это с такой поразительной лёгкостью, что просто становился продолжением шеста, Частью Комнаты... А потом танцевал, танцевал...
[показать]
Изменился и свет...
Меньше насыщенного синего, меньше полумрака и мистики, больше света и реальности.
Танец Джованни в бело-желтом свете - непривычно, очень непривычно. Все было как-то виднее, четче, детальнее, меньше загадочности, больше открытости...
[показать]
Этот свет отразился и Гийоме: кровавые пятна, эти огромные красные цветы почти никогда не исчезали с костюма убитого...
Из постоянного, неизменного, не могу не отметить: обожаю диалоги в этом спектакле. Диалоги, в которых один не хочет слушать, а другой говорит только для того, чтобы сказать. Интересно, а как часто мы сами продолжаем говорить, не обращая внимания на то, что нас уже давно никто не слушает и не слышит?...
Комната Джованни - это спектакль, который непременно ударит тебя током хотя бы несколько раз.
Я почти не помню финал. Меня колотило крупной дрожью последние минут 15. Как будто бы почувствовав слабину, меня добивали снова и снова, каждым следующим словом и криком.
[показать]
Помню только, как на сцену выплыли огоньки. Не свечки, а маленькие сцепленные светлячки-фонарики...
А следом вышел Ангел Смерти...
[показать]