Ромео и Джульетта. Театр на Юго-Западе. 25.09.2008.
или Разрозненные заметки о спектакле.
...боролась с оч.сильным искушением - дать по шее: девушка, сидевшая рядом со мной, пришла в театр с френдом. Пришла, естественно, не за театром: отсюда бесконечные шепотки, хихиканье и обжимания...
...как же плакала в финале моя соседка по залу - навзрыд, слез своих не стесняясь. Так не плачут в театре. Так плачут, потеряв в жизни что-то родное, что-то бесконечно ценное...
Мне безумно нравится (но, как вчера выяснилось, сие нравится далеко не всем), как Ромео/Алексей Матошин произносит фразы и слова. Будто нет на свете строго установленного для знаков препинания места - и запятую можно поставить где угодно. Хоть в середине фразы... хоть в середине слова - тонировав его совершенно неожиданным, часто алогичным образом... и тем самым сразу смазать карту будней, плеснувши из стакана краску самого неожиданного смыслового оттенка...
В спектакле будто нарочно стерли почти всю красоту - не пел влюбленным утренний жаворонок, не вонзался кинжал в нежную грудь Джульетты/К.Дымонт. Все было гораздо проще - и диагональ сцены разделяла влюбленных намного надежнее, чем романтичные перила балкона.
А может, надо было этой смешной девчонке выйти замуж за красивого и спокойного, как скала, Париса/Д.Козлов? И - прожить с ним долгую обычную жизнь... чтобы не было этого - страшного! - когда поднимаешь руками тяжелую голову мертвого мальчика-мужа, чтобы в последний раз коснуться губами его
холодеющих губ...
...пусть бы всё осталось, как есть - и не было бы летящих на мостовую Вероны шпаг и ножей.... не было бы покаянных слов...
...но не было бы этих двоих, что, сплетя руки, в последний раз смотрели на плачущих людей...
На нас посмотрели...
Нет повести печальнее на свете...
[показать]