vestnik.kr/life/3756.htmlНе устаю удивляться уровню корейского сервиса. В газете "Сеульский вестник" наткнулась на очень интересную статью о такой профессии как шоп-мастер.
...шоп-мастер – это заведующий магазином, который определяет номенклатуру предлагаемых в нем товаров, контролирует продажи и управляет персоналом. Но помимо этого шоп-мастер должен еще обладать умением привлекать и удерживать клиентов и использовать для этого самые разные, порой не совсем ординарные способы. Шоп-мастер должен помнить имена всех постоянных покупателей, знать их привычки и предпочтения, уметь поддержать беседу, сделать покупателю приятное и даже стать его другом или подругой.
Когда в магазин за покупками пришла молодая девушка из числа постоянных покупателей, г-жа Им обратила внимание на ее необычно грустное настроение. А когда г-жа Им поинтересовалось, что стряслось, девушка сообщила, что у нее неприятности в личной жизни и предложила после работы вместе поужинать. Так Им Чжон Хи и ее клиентка отправились в ресторан. В ходе беседы г-жа Им узнала, что девушку бросил молодой человек. Чтобы как-то отвлечь свою знакомую от грустных мыслей, после ужина г-жа Им отправилась с ней в ночной клуб.
...шоп-мастер уже упомянутого магазина «Бенеттон» 37-летняя Ли Ын Чжи ведет свой собственный блог, на котором зарегистрировались около 100 постоянных покупателей этого магазина. Ли Ын Чжи обменивается с ними личными новостями, а заодно и рассказывает о новых поступлениях в магазине и тенденциях моды. А вот шоп-мастер магазина альпинистского снаряжения «Блэк як» в том же универмаге «Лотте» 36-летний Чхве Бон Гу раз в месяц арендует автобус и вместе с 30-ю своими постоянными клиентами отправляется в горы.
Нам о таком уровне сервиса остается только мечтать. А ведь человеку нужно так мало - чтобы ему просто улыбнулись и хорошо обслужили. И тогда не хочется уже идти в другой магазин, ведь в этом работают такие внимательные и приветливые люди.