Здесь мы предлагаем начать работу вдали от компьютера, используя кое-какие подручные средства, чтобы получить нужные базовые фотоснимки для фона. После этого можно будет перейти в Photoshop и работать с изображениями, используя самые разнообразные техники, чтобы на выходе получить отличный живой эффект световых потоков.
В этой статье мы начнем с зарисовки, которую сформируем заранее до того, как начинать работу за ПК. Если вам это не интересно — скачайте готовые изображения световых контуров и приступайте непосредственно к работе с ними в Photoshop.
Чтобы начать создавать ваш уникальный фон вам понадобится цифровой фотоаппарат и какой-нибудь ручной фонарь. Идеально, если это будет зеркальный фотоаппарат, так как нам потребуется работать с экстремально большой выдержкой и возможностью работать с шириной диафрагмы. Фонарь подойдет любой домашний, но чувствуйте себя свободно в выборе и экспериментировании: лампочка, LED, пробуйте разные стили.
Найдите себе место попросторнее, закройте все шторы, выключите свет и вообще, как можно сильнее избавьте помещение от света. Установите фотоаппарат на штатив, либо на любое твердое место, в ручном режиме прикройте диафрагму, установив высокое значение апертуры, для увеличения глубины резкости, и задайте выдержку порядка 20-30 секунд.
Теперь станьте напротив фотоаппарата с включенным фонариком в руках и начните им хаотично размахивать до тех пор, пока затвор фотоаппарата не закроется. Поэкспериментируйте с различными настройками фотоаппарата и манерой движений, затем выберите наиболее удачные снимки.
После нескольких попыток у вас уже будет приличный набор изображений, с которыми можно работать. Вот пример того, что получилось у меня. Мой экземпляр вы тоже можете скачать.
Загрузите световой контур в Photoshop, выполните коррекцию уровней (Levels), кривых (Curves), тонов и насыщенности (Hue/Saturation), чтобы затемнить фон и подсветить световые зигзаги.
Импортируйте изображение в новый документ и сотрите некоторые края, чтобы линии плавно растворялись в фоне.
На новом слое нанесите три ярких градиента по краям документа, как показано на рисунке. Смените режим наложения слоя на Color.
Нажмите Ctrl + U, чтобы открыть меню Hue/Saturation и отстройте цвета так, чтобы получить яркий и насыщенный результат.
Теперь выберите темный пурпурный цвет и возьмите мягкую кисть.
Создайте новый слой, поменяйте режим его наложения (Blend Mode) на Color Dodge. Пройдитесь кистью по некоторым участкам, например, по местам пересечения линий. Режим Color Dodge будет прожигать цвета, придавая живости изображению.
Создайте новый документ 4px на 4px. Увеличьте его и карандашом (Pencil Tool) проведите диагональ снизу вверх, слева направо. Затем нажмите Edit > Define Pattern.
Вернитесь в главный документ, залейте новый слой шаблоном, созданным на предыдущем шаге, используя Fill Tool и выбрав шаблон из выпадающего списка. Смените режим наложения на Overlay и понизьте Opacity примерно до 25%.
Добавьте к этому слою маску и закрасьте большую часть черным цветом в маске, оставьте под этим шаблоном лишь некоторые участки наших световых линий.
Создайте новый шаблон для заливки. На этот раз на основании одиночного черного квадрата.
Создайте новый слой и залейте его этим шаблоном, снова установив режим его наложения в Overlay, снизив Opacity до 25%. Используя маску, уберите из-под шаблона те участки, которые вы бы не хотели видеть в клетку.
Растяните широкий градиент темно-пурпурного цвета на новом слое, уберите Opacity до 15%. Это понадобится для следующего шага, так как техника наложения не будет работать на полном черном фоне, поэтому данный градиент добавлен для того, чтобы позволить эффекту проявить себя как задумано.
В палитре настроек кисти создайте пользовательскую кисть, которая будет состоять из множества частиц. Начните с установки параметров Hardness и Spacing равными 0% и 1000% соответственно.
В пункте Shape Dynamics установите size Jitter равным 100%.
В пункте Scattering задайте параметру Scatter значение 1000%
Создайте новый слой, переведите его в режим смешения Color Dodge, начните работать созданной кистью в областях световых потоков, придавая композиции живости.
Создайте новую кисть, в этот раз с подобными характеристиками, но используя больший диаметр кисти.
Выбрав светло-голубой цвет, наносим на рисунок еще пятна, похожие на своего рода линзовые блики. Добавим глубины этим пятнам, корректируя их с помощью Blur Tool.
Меняем стиль слоя на Color Dodge и понижаем Opacity до 60%.
Тот же цвет используем для заливки ряда диагональных полос, нарисованных при помощи Polygonal Lasso Tool.
Края полосок затираем листиком, чтобы свести их на нет по отношению к фону рисунка.
Меняем режим смешивания слоя с полосами на Soft Light, чтобы получить в итоге живой микс из цветов композиции.
Осталось нанести завершающие штрихи по вашему вкусу и превратить дизайн в композицию, которая будет устраивать. Здесь я просто добавил некоторый текст, также используя режим Color Dodge.
В общем, поскольку светящийся узор можно легко воспроизвести с помощью инструментов ПК, я подумал, что создать его вручную с помощью фотоаппарата и реального источника света будет намного реалистичней, эффектней и внесет больше деталей в конечное изображение. Что, в принципе, и получилось — замечательный динамичный, реалистичный эффект.