СОЛОМИНУ ЮРИЮ МЕФОДЬЕВИЧУ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ГОСУДАРТСВЕННОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО МАЛОГО ТЕАТРА РОССИИ.
Обращение К СОЛОМИНУ ЮРИЮ МЕФОДЬЕВИЧУ, ХУДОЖЕСТВЕННОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО МАЛОГО ТЕАТРА РОССИИ, ко всем чителям-писателям Блога «Открытое письмо»
Напишем коллективный сценарий пьесы
Речник и Фантазия.
События вокруг товарищества «Речник» и элитного ВИП жилья «Фантазия» взволновало без преувеличения всю страну. Многие увидели в событиях, происходящих вокруг Речника и «Фантазии», факты своей собственной жизни, циркулирующей в социальных контрастах, нарастающих противоречиях, способных перерасти в опасные для всего общества процессы. Правовые, экономические формы их сглаживания, нейтрализации пока мало эффективны. Искусство, в том числе и театральное, тоже не использует все свои возможности. Предлагаю коллективно написать сценарий пьесы «РЕЧНИК И ФАНТАЗИЯ». В этой пьесе, а затем (или сначала) в кинофильме, в лирическо-сатирической, трагически-комической, гротесково- метафорической, обличительно-поучительной форме показать негативные обычаи, стандарты и традиции современной жизни российского общества. Художественная форма может сделать то, что не по силам никакой другой форме воздействия на поведение человека.
Основные принципы и фрагменты будущего сценария мне видятся в следующем.
РЕЧНИК И ФАНТАЗИЯ
Основной принцип построения действий – КОНТРАСТ, ГРОТЕСК, ОБЛИЧЕНИЕ, ПОУЧЕНИЕ, ЛИРИКА, САТИРА, СЛЕЗЫ, СМЕХ. ГОРЕ… НАДМЕННОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ, ВЗАИМОПОЩЬ, ЗАВИСТЬ, ЛИЦЕМЕРИЕ. ОТКРЫТОСТЬ..
Сцена разделена забором или…. «река». Два берега, два мира. Роскошь, машины, охрана, садовники, массажисты, бассейны. Душ из бочки. Туалет без дверей…… Жигули- Копейка, велосипед ХВЗ…Старые беспомощные родители… Простор для местного творчества, в том числе и не для профессиональных творческих групп.
Действующие лица. Особенности местных социальных групп. Родители, дети и отношение к ним и их к основным действующим лицам. . На каждой стороне, присутствует кто-то из противоположной. Реакция на события «противника» через выразительность молчания. Мимики…
Одежды - Как можно меньше, одежда не должна закрывать суть. «Голость» как форма, аргумент с разным содержанием. Контраст между стрингами с бриллиантами, золотыми цепями, . Для других- клетчатые трусы, алюминевые.крестики.
Образ жизни. У одних начинается в 5-6 утра. У других в 12 дня. Одни идут на грядки, другие на тренажеры, бассейны, массажисты… Охрана. Садовники…У других, все на грядках, включая престарелых родителей. Особая роль собак. И друг и враг. Другие животные. Змеи, пупсики… куры, кролики…
Речь. Тематика разговоров. как выжить и как разбогатеть. Чему радуются, машины, квартиры, бриллиантам,.знакомства. другие жилье, еда, цены, болезни До минимума свести монологи. Выразительность молчания движения, мимика,.. Если речь, то абсолютное преимущество метафорам, пословицам, поговоркам.. Мудрость и универсальность в пословицах и поговорках. Засоренность наукообразностью интеллекта и внешнего бескультурья.
Место религии. Закладки у одних и закладки у других в Евангелии… Кто, что читает
Сцена обеда….
Сцена вечер….
Сцена приема гостей…
Сцена сна…
Сцена отдыха.
Сцена встреча с властью… У богатых власть заискивает перед… У бедных власть ведет себя надменно…
Другие сцены:
Постоянно звучит музыка. Какая….
Единственно, что у них будет общее это похороны. Музыка тоже. Одновременно закапывают. Но переживания разные. У бедных потеряли кормильца. У богатых как разделить наследство
Финал: Встреча на Суде у всевышнего.
Эпилог. Возврат на грешную землю. Сидят голые и те и другие. Целуются. Смотрят танец с саблями Хачатуряна
Виктор Евгеньевич Томашкевич, д.э.н., профессор, деревня Подольниха .
vetomashkevich@gmail.com
Томашкевич Виктор Евгеньевич 12.02.2010 12:09