• Авторизация


Женщинам, которые рискуют беременеть и рожать в современной России, нужно ставить памятник. 25-02-2013 22:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


При жизни. Я серьёзно.

Поскольку, как я уже писала, февраль этого года у нас выдался болезным, а мама моя сейчас находится в больнице в гинекологическом отделении, эмоций от «переродившейся» российской медицины у меня масса. О том, ЧТО представляет собой больница, я напишу как-нибудь в другой раз, ибо ЭТО достойно отдельного поста; упомяну лишь, что в больнице идёт ремонт и 70-80% пациентов лежат в коридорах (о платных палатах, естественно, даже речь не идёт, ибо ремонт), и это всё — в СТОЛИЦЕ НАШЕЙ РОДИНЫ. Зрелище то ещё, но, повторяю, сегодняшний мой крик души не об этом.
Поскольку мама лежит в гинекологии, там же лежит довольно много молодых женщин на сохранении — так же, как все, в коридоре, разумеется, где ни поспать ночью невозможно, ни в туалет нормально сходить (туалеты только в палатах, которых на всё отделение осталось штуки 3-4). Не знаю, кого в таких условиях можно «сохранить», но сохранять, собственно говоря, никого и не стремятся.
Вчера в больницу привезли девушку с опасностью выкидыша. Прибыла она в обнимку с журналом «Счастливые родители», как вы понимаете, с желанным ребёнком под сердцем. Срок, правда, у неё был небольшой — 8 недель, но будущая мама уже готовилась к рождению своего малыша, ждала его… После того, как её привезли в отделение, почти час к ней ПРОСТО НИКТО НЕ ПОДХОДИЛ — ни врач, ни медсёстры — благодаря тому, что всё как в первобытнообщинном обществе лежат в одном коридоре, все женщины были свидетелями этой истории; потом, правда, всё-таки подошли, сказали что-то типа «ну что поделать, это жизнь» вставили свечку (простите за подробности) и… отбыли. Естественно, через некоторое время произошёл выкидыш. Лекари повторили своё философское «это жизнь» и поставили молодую женщину на плановую чистку. Сегодня я видела её: красивая, молодая, подавленная, ходит медленно, тяжело. На столике — розы от мужа, который неуклюже пытается утешить…

*** Я понимаю, что это судьба, но врачи обязаны были хотя бы ПОПЫТАТЬСЯ РЕАЛЬНО что-то сделать. И, кстати, это не первая история, которую я слышу, о том, что на маленьких сроках врачи страны, которая призывает своих женщин рожать как можно больше, даже не пытаются спасти ребёнка. Вот такая история из жизни. Грустно…
**** Кажется, я понимаю, почему не хочу рожать. В России это просто опасно, по-видимому, у меня срабатывает естественный инстинкт самосохранения — и себя и будущего ребёнка.
[559x700]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (61): вперёд» последняя»
наверное и мне поэтому не хочется беременеть и рожать, не хочется вот так вот потом переживать. У подруги мама родила в 37 или 38 лет раьнше срока, ребенок на 3 день умер, потому что не уследили как он ручкой задел штучки в носу для кислорода. Пиздец просто.
Polina_Ukhanova 26-02-2013-03:18 удалить
Ответ на комментарий Лисичка-А-Хули # Лисичка-А-Хули, кошмар какой!!!
Конечно, риск есть в этом отношении везде и всегда, но в некоторых странах он слишком уж велик...
у нас вообще все в стрене тронулось умом
бедная девушка
вообще бедные мамочки(
я мама, и рожала бесплатно. в моем роддоме было все очень даже прилично) может, это из-за ремонта так?
по поводу сохранения Б., тут тоже вопрос интересный. Врачи даже на учет до 8 недели не ставят (у нас так было), просто первый триместр такой период, когда выкидыши возможны... Ты не читаешь Жанну из Норвегии, она как-то писала про их отношение к Б., весьма занимательно. Там все намного проще, внимания врачей к данному событию намного меньше, посмотри ради интереса)
Лично я довольна отношением и в ЖК, и в роддоме, и сейчас а поликлинике. Да, есть некоторые нюансы, но кое-что я решала платно, на кое-что, что считала не таким значительным, типа грубость персонала, а бывало и такое, забивала.
Однако, что меня всегда удивляло, это порядок приема пациентов в отделение, это только в кино провозят и сразу в палату, на деле ты будешь несколько часов маяться пока оформят бумаги, пока найдут палату, пока придет врач...
Но все же... Вот опять же вспомнила, у меня есть знакомая девочка, которая родила на 26 неделе(!!!), сохранить Б. не смогли, но ребенка спасли. Теперь уже это чудесная малышка, ей больше годика, да она развивается медленнее других малышей, но постепенно догоняет.
Полина, так можешь родить за рубежом! Хотя и в других странах не всё глаждко, есть свои плюсы и минусы. Вот смотри, например, личный опыт про США:
http://yablonka-afrika.livejournal.com/
Flowering_Iris 26-02-2013-11:39 удалить
Да, я про США тоже читала. Хлеще, чем у нас. Причем меня поразило то, что там обязательно присутствие отца при родах (это, я думаю, в том случае, если таковой на горизонте имеется) . А если кто не хочет? Положено, и точка.
И, кстати, у меня сейчас у знакомых маленький ребенок. Они встали на учет в платную клинику. Обслуживание - супер!
Да, сейчас в России комбинирование бесплатных и платных медуслуг даёт хороший результат. А про отца при родах странно, имеет право присутствовать - это да, а обязательно - это ужас. На Западе много ущемлений свобод, как раз на бытовом уровне, так то не лучше, чем у нас...
Leka_K 26-02-2013-12:15 удалить
я не совсем согласна, не везде такое отношение к роженицам и беременным. чем меньше населенный пункт, тем более человечные люди встречаются. это проблема мегаполисов.
Polina_Ukhanova 26-02-2013-13:51 удалить
Ответ на комментарий Павел_Декарт # Павел_Декарт, Павел, у меня ОЧЕНЬ много близких и не очень близких людей, живущий на западе, сама имею к нему теперь некоторое отношение, так что не нужно мне рассказывать про ущемление их свобод. Правда:))) Никто их не ущемляет на нормальном уровне, если человек нормальный и адекватный. А порядка и ответственности несравнимо больше.
Polina_Ukhanova 26-02-2013-13:53 удалить
Ответ на комментарий Павел_Декарт # Павел_Декарт, у меня в США живёт несколько знакомых, не жаловались:))) Естественно, негатив есть везде, но в нашей стране он есть ещё и почти всегда - в этом принципиальная разница.
Polina_Ukhanova 26-02-2013-13:57 удалить
Ответ на комментарий СовершенноЛетняя # СовершенноЛетняя, у нас удивительно талантливые врачи, которые на многое способны, но, зачастую, проблемы с персоналом, с уходом за больными, с нормальным отношением к ним... А ведь ещё Гиппократ сказал, что "медицина часто успокаивает, иногда помогает, и редко исцеляет. "Доброе слово и кошке приятно".
Слава Богу, что ребёнка удалось спасти!!! Я головой понимаю, что 8 недель это очень мало и очень рано, но всё же...
*** у Жанны, слава Богу, всё хорошо, и мы не знаем, как бы реально себя повели врачи в случае какой-то опасности или в аналогичной ситуации...
Polina_Ukhanova 26-02-2013-13:57 удалить
Ответ на комментарий коммуникативная # коммуникативная, просто медицина - это вообще отдельная песня и отдельная тема...
Only_Kivet 26-02-2013-13:59 удалить
во многих странная до 12 недель даже на сохранение не кладут.. не знаю в какой больнице лежит твоя мама, я уже во многих была в принципе везде нормальные условия, и ко врачам можно к разным попасть.. я бы не сказала что тотально так везде все плохо что не надо рожать..
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # Ну что ж, это очень хорошо, что сейчас есть возможность выбора, можно переехать жить туда, где больше нравится! Всё индивидуально, кому Москва, кому деревня, некоторым даже Северная Корея и Афганистан могут понравиться))))))). Наверное, если у тебя менталитет соответствует современным западноевропейским странам, то действительно там будет хорошо! А я буду читать твои репортажи оттуда, как читаю уже многие из разных стран, где живут русскоязычные интернет-знакомые. Современные возможности перемещения и выбора - это так прекрасно!
Polina_Ukhanova 26-02-2013-14:02 удалить
Ответ на комментарий Flowering_Iris # Flowering_Iris, я, собственно, больше про Европу, так как я к ней как-то более расположена...:)))
А моя очень хорошая знакомая не может в Москве найти нормальную платную клинику с нормальным отношением к беременным (она как раз сейчас в интересном положении), причём, денег у неё весьма и весьма достаточно. Возможно, проблема в Москве, в других городах, порой, и качество и отношение медицины гораздо лучше, как ни странно. У меня родных спокойно и без проблем принимают и обслуживают в поликлинике города Козельска, где у нас дача, а попробуй прийти в московскую поликлинику не по месту жительства - уничтожат и загоняют по кабинетам! Проблема в системе...
Polina_Ukhanova 26-02-2013-14:04 удалить
Ответ на комментарий Павел_Декарт # Павел_Декарт, не уверена насчёт обязательного присутствия отца на самом деле, а если отца нет, например? Думаю, всё-таки это добровольно, но желательно, просто в США, как я понимаю, это принято.
Polina_Ukhanova 26-02-2013-14:04 удалить
Ответ на комментарий Leka_K # Leka_K, вот с этим совершенно согласна! У нас здесь ещё и проблема очень большого и густонаселённого города...
Polina_Ukhanova 26-02-2013-14:08 удалить
Ответ на комментарий Павел_Декарт # Павел_Декарт, согласна с вами на 200%! Собственно, возможность выбора - это самое ценное, что у нас сейчас есть:) У меня АБСОЛЮТНО, на 100% западноевропейский менталитет и мышление, я там всё понимаю, у нас же я не понимаю ничего... Видимо, так во мне сложились западноевропейские гены:))) Поэтому мне в России жить не очень просто с эмоциональной точки зрения...
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # Polina_Ukhanova, согласна. Хотя конкретно в роддоме мне с персоналом очень повезло, каждому низкий поклон и моя благодарность) Про Жанну, я имела в виду, ее рассказы про отношение к беременности в Н., что там узи только раз, на учет ставят поздно, особых обследований нет. А у нас очень плотный контроль, хотя не знаю, хорошо это или плохо... Некоторые врачи порой перегибают палку с обследованиями.
Polina_Ukhanova 26-02-2013-14:11 удалить
Ответ на комментарий Only_Kivet # Only_Kivet, да я не говорю, что не надо рожать, я высказываю исключительно своё мнение:))) Люди рожали, рожают и будут рожать. И слава Богу;) Больница считается приличной... У меня за последние годы ныне покойная бабушка лежала в нескольких больницах, и ни в одной я бы не сказала, что условия были абсолютно нормальными. Где-то лучше, где-то хуже, но до "нормы" ни одна больница не дотягивала. И только в одной нам встретились врачи, которые действительно что-то пытались сделать и понять...
У мамы, кстати, врач хороший, ей нравится по крайней мере, зато лечение происходит в коридоре...
Polina_Ukhanova 26-02-2013-14:13 удалить
Ответ на комментарий СовершенноЛетняя # СовершенноЛетняя, я где-то читала, что у нас к беременности относятся как к болезни, поэтому такое повышенное внимание:))) Честно говоря, я считаю, что пока нет проблем, возможно, и не нужно обследований - женщины рожали тысячелетиями, но если уж проблемы есть, хотелось бы более серьёзного отношения к ним...
Очень рада, что тебе повезло с роддомом! Я уже писала в других комментариях, что, возможно, проблема вообще именно в том, что всё, о чём я пишу, происходит в Москве. По-моему, у нас сейчас медицина самая отвратительная в стране из-за густонаселённости и общего пофигизма ко всему...
Only_Kivet 26-02-2013-14:26 удалить
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # понятно ))
Polina_Ukhanova 26-02-2013-14:29 удалить
Ответ на комментарий Only_Kivet # Only_Kivet, видимо, это чтобы терпение и смирение вырабатывалось:)))
Тут есть какая-то карма жизненная, как видится... сама система медицинская должна развиваться, меняться.... и у нас, по итогу, люди выживают вопреки медицине, борьба идёт не только с системой мед. обслуживания, но одновременно и с болезнью... у нас же бабушка в больнице умерла, я хотела прям пост накатать на тему постигнутого, но потом как-то просто сделала вывод: нужно подальше от всех этих учреждений...
Человек в них по большому счёту никому не нужен, т.е. если есть родственники, которые будут бегать-звать врачей и горой стоять за человека, то ещё больше шансов на поправку...
Polina_Ukhanova 26-02-2013-14:41 удалить
Ответ на комментарий Vanessa_Happiness # Vanessa_Happiness, ты знаешь, а я думаю, что нужно про это писать, хотя и больно, и противно, и неприятно. Потому что глаза должны быть открыты, пусть люди видят все стороны - не только свою, в которой именно им, может быть, и повезло, пусть знают, что рядом очень много историй без везения, так что свою удачу нужно воспринимать именно как удачу, а не как норму... У меня за последние годы не было, наверное, НИ ОДНОГО примера нормального адекватного медицинского обслуживания. Наверное, тоже как-нибудь соберусь про всё это написать, просто для общей информации...
*** Уверяю тебя, даже если есть родственники, это не сильно что-то меняет... Говорю как человек, покойная бабушка которого за последние 2 года раза 4 лежала в разных больницах. И мы бегали все. А толку...
Flowering_Iris 26-02-2013-15:43 удалить
Ответ на комментарий Павел_Декарт # Павел_Декарт, существует миф, что в платной клинике стараются развести на деньги. У меня мама не один год консультируется платно у кардиолога, потому что из поликлиники на дом не очень-то ходят к пожилым людям. Так вот - врач замечательная: и как специалист, и как человек. И плата за вызов с кардиограммой на дому вполне реальная.
Polina_Ukhanova 26-02-2013-16:17 удалить
Ответ на комментарий Flowering_Iris # Flowering_Iris, этот миф подтверждён массой примеров:))) Вам просто повезло с врачом;)
MoreThan 26-02-2013-17:02 удалить
Polina_Ukhanova, даа... у нас вот вообще до 12 недель даже на учет не ставят. Говорят что, нет смысла спасать то, что само не хочет прикрепиться. Сама була в ужасе от этого когда пыталась стать на учет в 9 недель. Таки не взяли. Ждала 11ой. И это, кстати, как мне объяснила крач -не их прихоть.. атак на международных конференциях нынче сетуют врачи.
Flowering_Iris 26-02-2013-17:06 удалить
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # Polina_Ukhanova, ну, это - да. А потом, может быть, у нас все попроще, чем в столицах. В Москве крутятся немереные деньги, так почему не разводить? А мы платим по прейскуранту. И у нас еще могут спросить, какое лекарство, подороже или подешевле выписывать, потому что есть аналоги.
RIGHT 26-02-2013-17:30 удалить
Да, очень больно слышать про подобные случаи, но у меня было иначе... я лежала в гинекологии и, не смотря на грустную ситуацию из-за которой я вообще туда попала, я осталась под впечатлением от того, как там внимательно и по-доброму относились к пациентам!
Это та гинекология, которая в Москве в 1 горбольнице.


Комментарии (61): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Женщинам, которые рискуют беременеть и рожать в современной России, нужно ставить памятник. | Polina_Ukhanova - Дневник Polina_Ukhanova | Лента друзей Polina_Ukhanova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»