• Авторизация


Красный день календаря 07-11-2010 12:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня бабушка поздравила меня с праздником. Я, конечно, сначала не поняла, с каким и думала, что она сейчас мне назовёт какую-нибудь церковную дату, но всё оказалось проще — она меня поздравила с днём 7 ноября, красным днём календаря.
Вообще-то я не являюсь поклонницей революции 1917-го года, но если уж быть до конца честной считаю, что эта дата куда важнее для нашей страны, чем 4 ноября, которое мы все нынче отмечаем (если спросите меня, что за праздник, не отвечу, потому что не знаю).
Есть в истории любой страны даты, которые не то, чтобы надо отмечать как праздничные, но которые нельзя просто вычеркнуть из календаря потому, что они повлияли на всю дальнейшую историю страны, и вот 7 ноября 1917-го года я считаю как раз такой датой. Всё, что мы видим вокруг себя и имеем в России сейчас, так или иначе вышло из этой даты: наш нынешний менталитет, политика, общественный уклад — всё это напрямую связано с тем днём. Так что помнить его, конечно, имеет смысл. Да и вообще мне непонятно, зачем выбрасывать из истории куски, ведь, как известно, она не знает и не терпит сослагательного наклонения. Если бы… — это не разговор, было то, что было, и нужно помнить своё прошлое, чтобы иметь шанс на нормальное будущее. Тем более что Российская Федерация, где большинство из нас пока что живёт, является официальной преемницей Страны Советов, государством-продолжателем СССР и именно в таком статусе мы пребываем до сих пор.
В связи с этим мне вдруг стало интересно, кем бы я была, если бы жила во времена советской власти: диссидентом или активным членом партии?
Что-то среднее из меня бы точно не получилось…
[500x285]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
Лаконика 07-11-2010-14:52 удалить
Polina_Ukhanova, для меня - это праздник по привычке, дополнительный выходной...Вот в детстве - это был настоящий праздник с демонстрацией, шариками, когда что-то вкусненькое покупали....Сейчас воспринимаю революцию, как зло, но это наша история....
Я отрицательно отношусь и к Ленину и к его революции...
Это позорная и трагическая дата нашей истории. Возможно, самая трагическая... Наподобие нашествий Батыя и Гитлера. И даже ещё трагичнее, потому что там было понятно - внешний враг, а здесь расколото и растоптано всё наше общество.
Россия потеряла себя как страну. Были уничтожены крестьянство (как раз кулаки и середняки - ответственная, трудолюбивая часть крестьянства. А торжествовало быдло - бедняки, которых и не уважали в деревнях, это лодыри и пьяницы. И вот они с вилами и ружьями пошли отнимать хлеб у своих трудолюбивых односельчан. А когда отобрали и съели, наступил голод, потому что быдло работать не хочет. А авантюристы и преступники большевики опирались как раз на социально близких им людей, включая и преступников. У Солженицына об этом хорошо написано.
Была уничтожена интеллигенция. Некоторые успели убежать, остальных расстреляли и посадили.
И даже рабочих, вроде бы привилегированный класс, тоже подавляли и расстреливали.
Была построена страна-гулаг, противопоставившая себя нормальному миру. Возможно. без коммунизма не получил бы такого развития и фашизм.
В позднее время страна проспала научно-техническую революцию, компьютеризацию, генетику и многие другие сферы. А где чего-то удавалось достигнуть. то гораздо большей ценой и кровью, чем в Америке, или послевоенных Германии и Японии.
Человек был рабом, был запрещён выезд и вьезд, нельзя было иметь своё дело и свою собственность.
Социализм вообще - вредная идеология, даже в мягких формах, а уж в ленинско-сталинско-маоистско-полпотовских - это полный кошмар.

Конечно, этот день надо помнить. Но ни в коем случае не праздновать. Вспомнить ту страну, вспомнить всё и всех. И не позволять повториться ничему из этого.
А из политических праздников мне близки 12 июня - День независимости России, как раз независимости от коммунистического тоталитаризма. И 22 августа - День государственного флага. В тех событиях и я принимал своё скромное участие...

А ещё я возмущён нападением на журналиста "Коммерсанта". Я сам много лет работал в этой газете. Крайние реакционеры опять сделали свой выпад. Вокруг Химкинского леса уже столько журналистов, правозащитников избито и убито. Просто там очень большие деньги очень близких к власти людей задействованы в этом проекте шоссе. Вообще-то даже чего-то одного из ряда: Литвиненко, Козлов (зампред Центробанка), Маркелов и Бабурина, Политковская, защитники химкинского леса, достаточно чтобы премьеру подать в отставку. Даже если он совершенно не при чём. Значит, не контролирует своих людей, спецслужбы и находящийся с ними в контакте криминалитет. Кроме того, журналтист Кашин входил в пул президента Медведева, значит, это удар ультраконсерваторов и по Президенту...
Но я считаю, что скоро консерваторы и их лидеры будут терять свои позиции.

Активным членом партнии я бы точно не был. мне уже в детстве было всё это противно - октябрята-пионеры. всякие смотры строя и другие массовые принудительные мероприятия. По возможности всегда сбегал с этого домой.
Политикой интересовался и тогда, выбирая журналы (типа Новое время), где писали про международные дела, и хоть как-то объективно...
В перестройку включился в активность ходил на митинги. распространял листовки и самиздат, был наблюдателем на выборах. В более позднее время снова ушёл в частную жизнь, и это должно быть нормально, когда в обществе всё в норме, то политикой могут заниматься профессионалы, а граждане могут и не вмешиваться. У нас не всё нормально, но по сравнению с СССР конечно - совсем другое дело.
Polina_Ukhanova 07-11-2010-20:07 удалить
Ответ на комментарий Лаконика # Конечно, зло, но из истории страницы не вычеркнешь, к сожалению. Для меня и в детстве эта дата не была праздником, мы не отмечали этот день...
Polina_Ukhanova 07-11-2010-20:07 удалить
Ответ на комментарий кошка_Лулу # Ну я вообще-то не знаю тех людей, которые бы к этому относились положительно...:)
Polina_Ukhanova 07-11-2010-20:12 удалить
Ответ на комментарий Павел_Декарт # Вообще-то говоря, праздновать с парадами кровавый бунт - это чудовищно! К счастью, в нашей семье эта дата, да и вообще советский строй никогда не были в чести (даже поздравила меня бабушка с папиной стороны, с которой мы никогда не были особенно близки). Однако помнить эту дату НАДО - именно для того, чтобы не повторить прошлых ошибок. И, думаю, не стоило "подменять" её 4 ноября, чтобы все постепенно забыли, что было 7. Нельзя такое забывать! Насчёт того, что 1917-й год стал для всех нас роковым, - АБСОЛЮТНО согласна. Все наши нынешние проблемы родом из той страны...
Polina_Ukhanova 07-11-2010-20:14 удалить
Ответ на комментарий фортунчик # Увы, этот день действительно был красным - он стоил нашей стране много крови...
Rabinoshka 07-11-2010-23:25 удалить
Я не совсем согласна с тем, что наш менталитет родом из 1917 года. Думаю, он древнее и во многом обусловил успех 7 ноября. Ведь существовала же в России крестьянская община - мир, все члены которой были связаны круговой порукой. Жизнь в коллективе - это у нас в крови, ИМХО. Насчет даты согласна - праздновать вряд ли стоит, но помнить нужно обязательно. Нельзя, чтобы этот день остался в памяти поколения как странный праздник пенсионеров и кучки коммунистов. Сейчас большинство детей о Советском Союзе имеют весьма смутное понятие, а ведь это - более 70 лет нашей истории, как-никак...
ой, я бы эту дату чёрной сделала, согласна полностью с вышесказанным Павел_Декарт
Синтезируя две прошлые дискуссии, вот что получается. Нынешний российский режим имеет много недостатков, не демократичен, допускает злоупотребления. Любая революция - это всегда ещё хуже, приходят сначала фанатики, потом негодяи, потом прохиндеи. То есть менять строй или режим насильно в любом случае нельзя.
Кстати, в 1991 году мы сменили строй вполне законно и ненасильственно. Сначала Конституцию СССР нарушил гкчп. Потом мы, народ (тогда это был редкий случай, когда именно народ...) её восстановили и вернули Горбачёва. Потом опять-таки конституционно СССР был распущен, республики вышли. И дальше законный президент России Ельцин, избранный в 1991 году, повёл нас к капитализму и большей свободе. Всё законно и справедливо.
А что касается нынешней власти... Революция - нельзя. Выборы не помогут, пока ещё могут избрать коммунистов или националистов или просто популистов.
Остаётся путь внутренней эволюции режима. В нынешней власти много умных грамотных людей, например, экономический блок. Да и Президент по крайней мере внешне правильные слова говорит. Менять надо только самых ярых консерваторов, реакционеров и силовиков. И это вполне можно сделать конституционно. Отправить в отставку хотя бы троих для начала - Путина, Сечина и Суркова. (Представьте на месте Путина Немцов, на месте Сечина не худший хозяйственник с опытом Касьянов, а на месте идеолога Суркова кто-то из либералов - Памфилова, Хакамада, Каспаров, Федотов, Аузан...) Совсем другая конструкция при минимальных изменениях.
А нам - журналистам, экспертам, аналитикам остаётся разъяснять людям, принимающим решения, возможные сценарии развития страны, а также просвещать тех отдельных представителей простого народа, кто готов слушать нас, а не сурковскую телепропаганду. И участвовать в полезных начинаниях - защита леса и Байкала, борьба с пробками и мигалками. Где-то вместе с властью, где-то оппонируя ей. Сразу переворачивать Россию и менять сознание всего народа - утопия, нужно с малых дел начинать.
Polina_Ukhanova 08-11-2010-14:51 удалить
Ответ на комментарий Павел_Декарт # Я не совсем согласна с конституционностью прихода к власти Ельцина, но это уже, как говорится, это дела минувших дней. Что же касается остального, согласна с тем, что революция - это всегда плохо, особенно, для нормальных людей, а не для тех, кто способен только отбирать и делить, не будучи способным что-то создать и заработать. Я не считаю, что рабочий и колхозница способны управлять государством, не способны - и это факт, однако силовиков я бы тоже с удовольствием убрала (в особенности, предложенную вами троицу), и, кстати, крышечка "ПуТин" в одном из прошлых постов намекала как раз на эту "легендарную" личность, а не нынешнего президента. Я тоже думаю, что лучше всего для нас - спокойные, планомерные реформы.
Polina_Ukhanova 08-11-2010-14:56 удалить
Ответ на комментарий Rabinoshka # Безусловно, история до 1917-го тоже имеет значение для нас нынешних, но всё-таки современные россияне - это, по большей части, советские люди. Повсеместное хамство, "товарищ", запуганность, святая вера всему, что говорят по радио и тв - всё это родом из СССР, а вот частично рабское мышление осталось со времён крепостного права и усугубилось советской властью.
Polina_Ukhanova 08-11-2010-14:57 удалить
Ответ на комментарий Александра_Улыбайкина # Хоть чёрной, хоть красной, но её нельзя забывать и подменять неизвестным никому праздником! Иначе всё может вернуться...
Да, конечно, эволюция и реформы. И у значительной части нынешней элиты есть запрос на модернизацию. Даже у тех, кто не совсем правильно пришёл к власти и не совсем правильно что-то приватизировал.
А вот среди консерваторов и силовиков есть тупые и ограниченные (хотя и не все), и есть такие, кто в процессе власти и своего бизнеса допускал уже явный криминал (включая убийства), вот они-то до последнего будут цепляться за власть, и так спокойно не хотят уходить, как уходили Горбачёв и Ельцин. Но уйти придётся, есть же объективные процессы (включая цены на нефть, международные факторы и волю другой, более прогрессивной части российской элиты).
По поводу Ельцина - в 1991 году 12 июня он был избран Президентом России-РСФСР вполне законно. Потом, в декабре 1991 года, когда в связи с выходом республик был распущен СССР (тоже законно), Ельцин остался главой России. Потом было неприятное противостояние 1993 года, но это уже потом. Тогда уже были неправы обе стороны, но победа второй была бы для страны гораздо хуже...
Polina_Ukhanova 08-11-2010-15:08 удалить
Ответ на комментарий Павел_Декарт # Я имела в виду 1993-й, конечно. Кстати, согласна с тем, что часть современной элиты начинает здраво мыслить, а насчёт того, кто как пришёл к власти и заработал свои капиталы, я писала в посте про дачу в Малаховке (опосредованно). В конечном итоге, думаю, важнее, не как ты получил своё богатство, а как ты им распоряжаешься. Вообще, пора уже заканчивать с бесконечным дележом, иначе этот процесс может затянуться на столетия... Поделили, отняли, снова поделили... - и так до бесконечности. Именно поэтому у нас и страшно иметь нормальную собственность - непредсказуемо... А хочется уже начать жить нормально, не боясь очередных "делильщиков"...
Полностью согласен. Надеюсь, что уже настали времена, когда здравомыслящие и ответственные люди и в нашей стране не позволят впадать в безумные крайности...
Polina_Ukhanova 08-11-2010-19:04 удалить
Ответ на комментарий Павел_Декарт # Очень хочется в это верить!


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Красный день календаря | Polina_Ukhanova - Дневник Polina_Ukhanova | Лента друзей Polina_Ukhanova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»