• Авторизация


Маршруты автотуризма: М-4 «Дон» в 2020-ом. Сезонные вспышки на солнце. 06-08-2020 12:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!



На прошлой неделе мы отправились на поиски дома в Воронежской губернии. Сами поиски достойны отдельной темы. Сегодня хочется вернуться к теме платной дороги М-4 «Дон». Что изменилось с прошлого года, какие проблемы есть у «Автодор», а какие у «Роснефть», и какие новые нюансы мы узнали в этой поездке под катом.

Калькулятор платных дорог. Досадные мелочи.

Hyundai Tucson 2005 г.
Hyundai Tucson 2005 г.

Мы обладатели кроссовера Hyundai Tucson. На трассе определяемся 1-ым классом. И у нас есть транспондер. После первых ворот увидели заоблачный съём денег. Проезжали через автоматическое списание. Поискав ворота в тарифах так и не смогли определить за что. После нового чека с автомата на вторых воротах, мы поняли, что поездка плавно вываливается из дорожного бюджета.

Всё дело оказалось в боксе закреплённом на крыше. Он добавил нам роста, который автоматический замерщик приравнивал ко 2-му классу. Решением стало — проезжать через живых кассиров. Они вручную заносят класс автомобиля, и там же можно оплатить транспондером через считывающее устройство. Все сотрудники КПП отнеслись с пониманием к нашей проблеме. Никто не бурчал, что лезем не в свои ворота.

Следующей проблемой оказалось двойное повышение цен. Мало того что повысили расценки на проезд (пусть не значительно, от 4 до 8 рублей за участок), так ещё и снизили размер скидки с 20% до 15% по транспондеру. И именно в те дни, когда в поездку отправились мы — с 28 июля 2020 года, то есть после того как мы рассчитывали бюджет. Повышение называется «сезонным», и как бы намекает, что в конце туристического сезона цены снизятся. Но я в это не верю. Максимум вернут скидку в 20% обратно. Потому что все щиты с указанием цен основательно проклеены новыми ценниками. Вместо запланированных 1500 потратили 1700 рублей (туда-обратно).

Не знаю как работает система отслеживания у «Автодор», но нам вернули затраты по превышению класса автомобиля по автомату, 93 рубля переплаты, но потом снова сняли 51 рубль.

Так и осталось непонятным почему цены повысили с 28 июля. Хотя выезд в другие регионы открылся давно. Почему не с 1-го августа, раз уж пошла такая пьянка? Дороги загруженными нам не показались. Зачем такие сезонные скачки? Больше похоже на попытку вернуть компенсацию за май-июнь туристического простоя. Согласны?

Внезапный, но короткий шторм
Внезапный, но короткий шторм

Непонятный феномен обратной дороги. Выехав из СВАО в 6 утра, с двумя заправками и одной обеденной остановкой до места назначения мы добрались уже в 15 часов. То есть потратили на трассу 9 часов. В обратную сторону мы добирались 11 часов. Сначала попали в шторм. Скорость упала до 20 км/ч из-за плохой видимости и бокового штормового ветра, который сдувал с трассы. Потом встали на выезде из Воронежской области в Липецкую. Из-за произошедшей аварии. Пока стояли в пробке, еще два господина устроили аварию растянув время ещё больше. В итоге всех заворачивали в объезд. Мы заплатили за проезд платного участка, потеряли на этом участке 1 час дорожного времени, и не получили компенсации. Вот здесь есть претензия к «Автодор».

Из-за этой пробки мы приехали в Москву после 22:00, из-за чего снова встали в пробку у МКАД, когда открылся проезда для фур. Но нам ещё повезло, кто решил воспользоваться платной дорогой в сторону области вообще попал в 50 км пробку из поста ГИБДД на 212 км.

Повальный падёж сервиса заправок.

Барон в подсолнухах и с бутербродом
Барон в подсолнухах и с бутербродом

Значительно ухудшилось обслуживание на заправках «Роснефть», если раньше проблемы наблюдались на перекрашенных «ТНК», то теперь болезнь «пох**зма» перекинулась и на сами «Роснефть». Это касается заправок за пределами МО. Самая отвратная «ТНК» на 173 км М-4 в сторону Москвы. Самая отвратная «Роснефть» в нашей поездке — 443 км в сторону юга. Хотя, что строго судить, если даже «Газпром» (эталон лухари заправок) выглядел сильно потрёпанным. Хочется отметить их заботливого заправщика (к сожалению не знаю на каком км тормозились), и не обойдем вниманием и заботливого заправщика «Роснефть» на 6 км МКАД. Самый «жидкий» бензин нам залили в г. Павловск, ул. Восточная, дом 2в. Машина потеряла в мощности.

Сумма затраченная на топливо АИ-92: план — 7000 рублей, факт — 6500 рублей. Пытались ещё сэкономить, воспользовавшись бонусами, но оказалось, что мы забыли активировать карту лояльности. Оставили бонусы на АИ-95 для городских условий. Цена в МО и Мск ниже чем за их пределами. В прошлом году наблюдалась обратная ситуация.

Позже расскажу о наших впечатлениях об укладе жизни Воронежских сельчан и насколько вымирают деревни.

Сворачиваем навороченные горы.

Радуга на обратном пути
Радуга на обратном пути

Микро отпуск 29-31 июля 2020 года обошёлся нам в 11000 рублей. Из них дорожные затраты 8200 рублей, остальное: продуктовая корзина и мангальные принадлежности. К подорожанию дороги добавилась досада на наше плохое планирование. Ибо планировали мы возвращаться 1 августа и за бонусы взяли дополнительную скидку. Но управились раньше и вернулись 31-го, не воспользовавшись бонусами. А могли и это учесть. О косяках нашего планирования в других постах.

Основное — проверяйте высоту автомобиля. Второй класс значительно дороже первого. Движение из Москвы на юг дороже, чем с юга в Москву. Допустим, если брать точку «поворот на Новую Усмань», то расценки следующие: Мск-НУ 740 рублей, НУ-Мск 595 рублей (с учётом скидки по транспондеру). При планировании бюджета стройте маршрут в обе стороны, чтобы не было сюрпризов.

Фёдор и его первые автовыезд в отпуск.
Фёдор и его первые автовыезд в отпуск.

«Автодор» что-то сделал со своими КПП, сотрудники стали доброжелательней, считывающие устройства работают лучше. Наше любимое КПП, которое при каждом проезде рекомендует нам сменить транспондер потому что он «неисправен», в этот раз отделалось постукиванием и магическим потиранием транспондера. В сезон отпусков ещё не ездил по М-4, поэтому всё происходящее стало открытием. Возможно так происходит каждый год, но из-за событий этого года, кто-то может только открывать для себя туризм по России. Надеюсь мои заметки помогут им разобраться.

В рамках марафона #92днялета


https://yurgenshwarc.livejournal.com/253582.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Маршруты автотуризма: М-4 «Дон» в 2020-ом. Сезонные вспышки на солнце. | lj_yurgenshwarc - Барон Юрген Шварц | Лента друзей lj_yurgenshwarc / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»