Мой первый принцип при работе с любым проектом — оптимизация. Он делиться на пошаговые действия, которые и есть мои инструменты. Вам знакомы проблемы с краткосрочной памятью? Когда забываешь захватить мусор, выходя из дома. Вспоминаешь постоянно выключил ли утюг? У меня эта проблема была на грани катастрофы. Потому что я всегда отвлекаюсь. Могу завязывать шнурки и забыть обуть второй ботинок, потому что зазвонил телефон.
Конечно, проблема решилась на данный момент внедрением планирования, оптимизации, логирования времени и составление чек-листов. Мои 7 инструментов ведения блогов и соцсетей.
Если вдаваться в подробности, я люблю, когда у меня много свободного времени. Тратить его на придумывания занятий намного интересней, чем на гонку с таймером. Меняя работу, где требовалось изучить новые функции, минимум неделю я тратил на полную фиксацию всего, что должен делать в течении дня.
Чаще всего такая тактика себя быстро оправдывала. При выдаваемых на испытание сроках в 3 месяца, я получал кард-бланш к концу первого. Заточка пилы, давала мне возможность пилить деревья быстрее других, что экономило в дальнейшем время на свои личные интересы. Я мог глубже погрузиться в процессы работы компании. Или мог заняться своим развитием в рабочее время.
Как вышеперечисленное приложить к блогингу? Очень просто. В старом редакторе было сложнее. Чтобы приводить посты к одному стилю, приходилось изучать не только доступные возможности от ЖЖ, но и html код. Привыкать к новому редактору мне было сложно. Функциональность у него не такая широкая, но есть и плюсы, которые как раз убирают трудозатраты на оформление поста. Сделайте закрытый ото всех пост и играйте с функциями редактора.
Я подписан на группы с новостями по новому функционалу в каждой соцсети, которая представляет для меня интерес. Лучше узнавать об одной новой функции в месяц, чем через год узнать, что ты безнадёжно устарел.
В ЖЖ он пока не работает, но ЖЖ в сферу моего внимания вернулся относительно недавно, и объёмы информации, которые я сюда выкладываю, пока не прошли все фильтры оптимизации. Например, для всех других соцсетей я пользуюсь планировщиком постов с отложенной функцией публикаций. Я сажусь в субботу набираю фотографии, обрабатываю их и загружаю в планнер. В воскресение я пишу тексты на всю неделю. И свободен следующие 5 дней.
Идеи для коротких текстов я записываю каждый день, материала для соцсетей вагон и маленькая тележка. Так вот остальные 5 дней в настоящий момент я трачу на оптимизацию работы с ЖЖ.
Поводов для фотографирования мне не надо. Я просто в течении недели делаю кучу фотографий на телефон. Потом скидываю их в папки по «рубрикам». Если какая-то фотография удачно совпадёт с темой поста, то прекрасно. Но в основном я открываю свои архивы и копаюсь в них ища подходящую или нейтральную фотографию.
Раньше я таскал с собой тяжёлый фотоаппарат. Но уже несколько лет фотоаппарат использую, если требуется сделать фото с повышенным качеством. Консультанты в салонах связи, должны отрабатывать свой хлеб. Приходя за телефоном я сразу ставлю условия к аппарату:
Производитель телефона меня вообще не интересует. Это не статусный предмет, это мой личный секретарь, архив, и всё на свете. Учитывая, что все плавно переходят на маленькие телефонные экраны, а ленты социальных сетей на компьютерах всё равно узкие и маленькие, то делать супер-качественные фотографии не имеет смысла. Никто не заметит разницы.
Фотошопом я пользуюсь около 10 лет, я не могу сказать, что знаю его досконально. Если у меня есть определённая задача, которую надо решить с помощью этого ПО, я иду на форум и изучаю вопрос по конкретной задаче.
Ещё больше оптимизации процесса добавила уборка в самой программе. Отключение всего лишнего. Я решил, что мне нужен общий стиль фотографий во всех соцсетях и построил простой алгоритм обработки фотографий. В ближайшем будущем планирую записать скрипт обработки и тогда мои фотографии будут обрабатываться за одно нажатие кнопки. Заранее (см. Инструмент №1) сделал шаблоны размеров иллюстраций под каждую соцсеть.
Романтика. Создал шаблон по размеру. Воткнул в него фото, растянул, подвинул, обрезал. Потом жмяк на кнопочку и фото обработалось.
Знаете это раздражающее ощущение? Ты знаешь, что у тебя есть какая-то «мелочёвка», но ты её не можешь найти. А потом она попадается на глаза ровно в тот момент, когда уже не нужно. Правильно настроенный порядок снимает огромный слой нагрузки на мозг при обработке информации.
Каждую вещь я привязываю к своему месту. Даже на компьютере. Везде устанавливаю «триггеры», они формируют простоту общения с окружающим миром. Допусти за год совместной жизни, я приучил женщину каждое утро завтракать (раньше она этого не делала). Теперь она меньше ворчит по утрам. Каждое утро мы завтракаем блюдами из яиц и один день в неделю (суббота) — это каша.
Я не позволяю себе иметь плохое настроение с утра. Только если это совсем уж тусклое тёмное утро с морозом -40. Женщина просыпается в 8-утра. Я могу вставать раньше и посвятить 1-3 часа исключительно своему внутреннему миру.
Я могу налить себе кофе и выйти на прогулку. Прогуляться по парку под аудиокнигу, или пробежаться по любимую музыку. Или выйти с собакой, и пообщаться с другими владельцами о привычках питомцев. В общем я бужу свой мозг медленно, и наслаждаюсь каждой минутой утра. От нежного обращения, он часто выдаёт прекрасные взвешенные мысли, которые можно впоследствии использовать.
Момент, когда в процессе производства текстов, думаешь уже не о себе и технике, а о том, кто будет читать. В начале я подгонял и шлифовал тексты под структуру, потом выработалась привычка писать сразу с ней.
Я пользовался референсами. Ходил по другим блогам и скринил, всё что радовало мой глаз, по онлайн журналам, по глянцевым издания. И пытался по максимуму реализовать то, что понравилось в блоге. У меня даже есть макет страницы блога, в котором зафиксировано, что за чем должно идти. Но добиваться эффекта арт-выставки не обязательно. Это можно делать после, когда сэкономил время на оптимизации.
Функционал нового редактора позволяет быстро проверять как выглядит пост в публикации, до неё. (Кстати это прикольная фишка, чтобы играться с функционалом вообще, и при этом не засорять блог лишними, пусть и закрытыми постами. Внёс изменения, перешёл на вкладку превью. Нажал F5 и видишь весь пост в красе.)
Сначала добиваемся удобности чтения, а потом приходит эстетическая сторона. Математика оформления, симметрия и прочие радости. Человеческий мозг устроен так — приводить всё к порядку.
Чек-листы. Изучая статьи и книги по писательскому или журналистскому мастерству, я всегда беру что-то в работу. Чтобы не потеряться, я составляю чек-листы написания поста. Первые эксперименты занимали 2-3 дня. Привычка работы с ними уже даёт результаты. Я стал писать быстрее. Всё потому что мне не надо думать, надо просто следовать списку.
И это если коротко о моём любимом инструменте. Весь полученный опыт и знания я сразу вношу в ЧЛ (у меня они есть, наверное, на каждый случай жизни). И вот именно они, стали решением моей проблемы с постоянным забыванием каких-то мелочей. Это экономит время при написании поста, и после. Когда внезапно замечаешь в уже опубликованном посту косяк и начинаешь редактировать, а после 5-го сохранения начинаешь ненавидеть блогинг.
Мои инструменты пополняются минимум раз в неделю. Я постоянно работаю над своей эффективностью. Если какие-то из моих инструментов приглянулись, пишите в комментариях и я разберу каждый детально. Эти 7 только вершина айсберга. Всем пополнения опыта в марафоне #92днялета.