Это последний пост из серии автомобильного туризма по трассе «Дон», но не последний о дорогах и путешествиях по России на автомобиле. Первые три поста принесли разную реакцию читателей. В основном люди с низкой внутренней культурой писали комментарии, чтобы я знал, что они тоже существуют… Но обо всем ниже.
Содержание поста:
Первое наше путешествие мы проходили махом. Я в силу обстоятельств не имею водительских прав, поэтому не могу быть вторым водителем. Первое путешествие заняло 25 часов в одну сторону и 21 час в другую. Были непредвиденные задержки из-за кота. С другой стороны, его присутствие в машине спасало нас в конце поездки. Он следил, чтобы мы не уснули.
Первоначальный план был ехать через Новороссийск, серпантин там попроще и короче, чем если ехать через Горячий ключ. Всю дорогу мы следили за навигатором, который при каждой остановке на заправке или на перекус перестраивал маршрут автоматически. Последнюю стоянку устроили под Краснодаром уже в полночь. Нас ждали хозяева жилья, поэтому решили согласиться с навигатором и ехать через два перевала, это быстрее на час. Баронесса героически согласилась ехать в темноте по незнакомой опасной трассе уже на пределе своих сил. Тут-то и выяснилось, что кот в машине – это гарантия нашего бодрствования. Он начинал орать в моменты нашего беспамятства, возвращая к реальности.
Во второе путешествие мы ехали по той же трассе, но уже в Крым и с промежуточной остановкой в палатке.
Хорошие привычки. Что точно требуется в сумке.
Для ночевки было взято:
Пассажиру обязательно иметь шлепки, которые можно скинуть и быстро надеть. Водителю максимально комфортную обувь. Если ехать по платной трассе, держать ногу в одном положении на педали хлопотно. Теряется скорость.
Берите с собой музыку. На трассе плохо с радиоточками. Обязательно салфетки, бумагу, столовые приборы. Два термоса для двух горячих напитков. Дорожная аптечка с базовым набором лекарств. Мы ни разу не воспользовались, но иметь обязательно. Автомобильный насос, аварийный треугольник, много питьевой воды. Мы брали 5 л в одну сторону. С учетом что в сутки надо пить по 1,5-2 л воды на человека, плюс залить из чайника лапшу… Да, 5 л в итоге мало, если останавливаться на ночь, и пришлось покупать по дороге воду. Кот отказывался пить покупную воду, брали ему отдельную бутылку из-под домашнего крана. Кормили в пути мягким кормом, чтобы хватало жидкости.
Когда ехали без остановок, кот терпел всю дорогу. Но с остановкой на ночь, ему пришлось научится ходить в туалет в полевых условиях. Заднее сидение машины мы полностью отдали во власть кота. Взяли все его привычные вещи, чтобы снизить стресс.
Путешествовать мы любим в начале или в конце сезона. Если купаться не обязательно, но хочется тепла и красиво цветущего юга – майские праздники наше всё. Людей мало. Нет дополнительных курортных развлечений, но так тихо, красиво и весь курорт принадлежит нам. Если купаться все же хочется, ехать надо в конце сентября, вода еще теплая, но погода уже более капризная. В обоих случая мы брали с собой теплый плед на всякий случай.
Ошибки начинающих автотуристов. Забыли, не взяли и т.д.
Что мы забыли? Хотели провести ночь у озера. Сестра рассказывала, как они чудесно ночевали возле водоема. Рассвет и прочая романтика. Нашли на карте подходящий водоем, вышли из машины и тут же залезли обратно. А потом еще пару часов гоняли огромных комаров. Конечно, мы не взяли репелленты. Кремы действуют не долго, обычно в походы брали спирали, но обязанность заботится об это ложилась не на мои плечи, и я благополучно профукал момент.
Как я уже писал ранее, мы остановились на поле вблизи самой трассы, комаров там не было. Но внесите это в свой список обязательных вещей. Все затраты выше многоразовые. Мы внесли их в расходы один раз. Могу точно сказать, что все последующие отпуска на машине будут ниже той суммы что мы потратили.
Мы взяли с собой средства от солнечных ожогов. Но этого не достаточно, ими надо пользоваться. Вышли на пляж, погода не самая жаркая, решили не тратить время на нанесение защитных средств, в итоге обгорели. Ветер прячет опасность солнца. Наносите крем в любую погоду.
Сорокоградусную жару не сбивает даже скорость 110 км/ч, ветер обжигает. В такую ситуацию мы попали уезжая из Крыма, и пока не нашли как с этим бороться. Системы охлаждения нашей машины с задачей справлялись плохо. Если у кого есть полезный совет на данную тему, велкам в комментарии.
Не путешествуйте без сна, не повторяйте наших ошибок. Мы видели слишком много аварий с уснувшими водителями. Нам повезло с котом, но риск себя не оправдывает. Хотя дорога через Горячий ключ делалась с максимальной безопасностью. Разделительные мягкие светоотражающие столбики. На скоростных трассах защитные «лопаты», от ослепляющего встречного движения. Отбойники.
Перебдеть. А стоило это наших нервов?
Путешествуя на машине можно взять с собой кофе, фильтры и кофеварку, несколько бутылок вина, бутылку игристого, бутылку коньяка, набор для пикника. Баронесса любит перебдеть и берет с собой всегда много вещей. Она их не успевает носить все, но берет. Я не против, в машине достаточно места.
Вообще по моим ощущениям мы брали много вещей которыми в итоге не воспользовались. Но именно в этом прелесть путешествий своим транспортом, не надо высчитывать каждый килограмм в сумках. Никогда не знаешь, что действительно может пригодится в поездке. В Крым мы ездили с квартирным размещением, моя женщина взяла с собой постельное белье. Да, внести все вещи на 4-ый этаж, а потом снести их вниз – тяжело, но это легче чем потерять в деньгах или комфорте. Потеря может испортить отпуск. Полностью разгружать машину необязательно, можно ходить по необходимости.
Вино брали с собой, потому что не устроили цены. В итоге Крым в отличии от Геленджика ценами на вино порадовал. Все что касается именно проживания и достопримечательностей я расскажу отдельно. Сегодня закончим про дорогу.
Все маршруты хороши. Но автотуризм особенно.
Первое, что говорят плохого про трассу – это ее платность. Наши расчеты показали, что плата и экономия бензина уравновешивают расходы в денежном эквиваленте, но экономят время путешествия.
Второе, чем пугают автотуристов – ГИБДД. На платной дороге их нет. Один раз нас оттормаживали в Ростове-на-Дону, но потом махнули продолжать движение. Все потому что мы пользовались полосой для передвижения, и ехали в ней, а все остальные пользовались полосой для обгона, чтобы быть подальше от сотрудников органов. Второй раз, нас оттормозил мобильный пост ГИБДД, чтобы зафиксировать нашу адекватность знаком стоп и полосой остановки. Мы еще не спали и благополучно проехали проверку. Третий раз нам махнули уже под Москвой, но потом оказалось не нам и, постояв менее минуты на обочине, мы продолжили движение. Где страшные сотрудники ГИБДД прячутся по кустам и шантажируют автотуристов мы не нашли.
Третье – криминал на дороге. Признаюсь, спалось мне сначала в палатке чутко. Все лежал и прислушивался к звукам. Впрочем, это со мной и в лесу глухом происходит. Все время ощущается опасность. И все же удалось и выспаться, и удовлетворить внутреннего охранника, что он следил за ситуацией. На обратной дороге, мы даже собрали маленький лагерь вокруг себя. Все парковались в уважительном отдалении, чтобы не нарушать личного пространства, но достаточно близко, чтобы успеть прийти на помощь или получить ее в минуту опасности. Самым страшным звуком в ночи – оказался богомол шуршащий снаружи палатки. Его я утром отгонял от временных владений. Про них мне тоже много страшного рассказывали, как они бросаются на людей. И проверять не хотелось.
Четвертое, плохие дороги. Столкнулись с этим только при поездке в Крым через объезд Краснодара, уже недалеко от Темрюка. Навигатор показывает разрешенную магистраль в 90 км/ч. На проверку это оказывается грунтовая дорога через поле. Ехать по ней выше 30 км/ч — убийство машины. Подозреваем, что дорога заявлена, но по факту еще не построена. Из-за чего пробки можно собрать у Лосево и Темрюка. Возможно трассу у Темрюка уже достроили, у Лосево мы видели тестовые запуски платного участка. Могут открыть к началу туристического сезона.
Путешествия - новая ступень эволюции?
Первые позывы путешествовать были в рамках необходимости. Новые территории, новые ресурсы, командировки. И всегда это было страшно, шагать в неизвестность. Сейчас мы не путешествуем из необходимости, мы путешествуем из любопытства. Это не фактор выживания, а фактор развлечения. Не является ли это подтверждением новой ступени эволюции? И ездить на курорт в строгой безопасности – это начальный уровень развития. А ехать в неполную, но неизвестность, новый уровень. В следующих постах я расскажу о конкретных затратах на море. Учитывая, что мне приходилось жить там полгода как работнику, я знаю лайфхаки.
Наши поездки начались с маленькой вылазки в Звенигород, и Тверь одним днем. Но Марии так нравится сидеть за рулем, разве я могу отказать, особенно имея то же «шило в **пе». Освоив трассу «Дон», мы занялись «Золотым кольцом», планируем поездку в Грузию, а может и в Европу…
Комментаторы много высказывались о бесполезности моих постов. И сначала я согласился с ними. Но потом вспомнил, как мы сами потратили кучу времени, ища хоть какую-то информацию. И если нам это было нужно, то кому-то тоже нужно. И мы готовы обмениваться опытом, потому что автотуризм стал частью нас. И мы будем рады любому человеку, который сможет дополнить нас, исправить наши ошибки, или посоветует новые решения. Не меньше мы будем рады людям, которым пригодился наш опыт. Оставьте комментарии те, кто любит путешествия на машине. Те, кто уже прожжённый турист. Те, кто решил открыть для себя эту тему впервые. Либо те, кто знает, что делать, если климат контроль не справляется с задачей в сорокоградусную жару.