Итак, впереди отпускной сезон, пора планировать и готовиться.
Не знаю, как пришла идея путешествовать на собственном транспорте. Возможно финансовые подсчеты привели к этим выводам. До 2019 меня устраивали самолеты. Самый простой путь лететь до Геленджика, но он же самый дорогой. На втором месте путь до Анапы «Уральскими авиалиниями». В аэропорту скинуться с другими пассажирами по 50 рублей и на такси доехать до Анапы. Оттуда на автобусе за смешные деньги и четыре часа переместиться в Геленджик. Москва - Краснодар самые дешёвые билеты на авиарейсах «Победы», но нужно учитывать, что от Краснодара добираться транспортом до Геленджика сложнее, чем от Анапы. Меня забирали на автомобиле, поэтому по расписанию подсказать не могу.
Остальной текст будет посвящён проезду от Москвы до Геленджика на автомобиле. Поясню сразу, что Геленджик выбран по нескольким причинам. Там есть горы (в Анапе нет), он находится примерно по середине черноморского побережья, откуда можно делать вылазки в разные стороны. А еще у меня там водятся знакомства, поэтому я сильно экономлю на проживании.
О халяве и подготовке.
Неистребимая русская мечта о «халяве» владела нашими умами, когда мы строили маршрут поездки. Баронесса всегда очень тщательно подходит к подготовке. Даже если это простая покупка чайника. Конечно, интернет был вскопан в попытках найти оптимальный путь до черного моря. Знатоки дороги утверждали, что из Москвы можно выехать по трассе М-2, а после Тулы через город Ефремов выехать на платную дорогу, что сэкономит нам 600 рублей (+/-). Надо учитывать, что мы живем на севере Москвы, а трасса М-2 ровно противоположный конец. Мы могли бы выехать на М-4 раньше и двигаться быстрее, но потратили время на пробки и плохой, но бесплатный асфальт. Потребление бензина автомобилем Hyundai Tucson (2004-2009) 10 л/100 км.
Из дома мы выехали в 5 утра, заминка с тем, что кот не захотел оставаться с нянькой, и час мы потратили на воцарение кота в машину. За пределы МКАД выехали в 7-ом часу. Город Ефремов пересекли в 10:32. Голодные и уставшие. Скоростной режим 40-60-90 прыгающий каждые полкилометра выматывает. Трасса для баронессы не знакомая, и сама по себе выматывает. Час потратили на кота, и час на бесплатной дороге. В баке было бензина как раз заправится перед выездом на «платку».
Опять же добрые люди подсказывали, что в этой точке устроена зона отдыха (не нашли). Здесь же заправка «Роснефть». О них рассказ пойдет в следующем посте.
Про платную дорогу.
Предварительные поиски в сети интернет о способах оплаты и экономии на трассе «Дон» привели к следующим выводам:
Первая же заправка на вопрос о транспондерах сказала: «Чё??!!». Ни на одной из заправок расположенных вдоль трассы М-4 транспондеров в продаже нет. Перед поездкой опрашивали салоны связи, также указанные в качестве партнеров продаж. Результат нулевой.
Мы выехали на платную трассу, через 20 минут движения нашли остановку и сделали привал. В следующий раз мы заправлялись уже через 6 часов 20 минут. Преодолев расстояние в 460 км. К тому времени мы купили транспондер, с горем пополам. Оказалось, что узнать о точках продаж транспондеров, можно только в точках продаж транспондеров. За сим скачивайте карту заранее, если у вас нет этого девайса. Точки продаж есть не на каждом проездном пункте, либо они могут находится не по вашей стороне движения. В итоге от г. Ефремов до покупки транспондера мы потратили наличными порядка 300 рублей. Девайс стоил в районе 900-1000 рублей, и еще 1000 рублей мы закинули на счет. Надо учитывать, что оплата зачисляется в течении 30 минут. В первый раз мы протестировали работу девайса после Ростова-на-Дону.
Выводы по работе платной дороги.
Участок возле Москвы самый дорогой. Объехать его или следовать по нему зависит только от сезона. Так как на этом участке есть большой пост ГИБДД, который собирает большие пробки. И цена/качество может вполне уравновешиваться тем самым объездом по трассе М-2. В объезд Воронежа есть кусочек трассы со скоростным режимом 130 км/ч. На нем можно сэкономить, ибо вдоль него же идет бесплатная трасса со скоростным режимом 90 км/ч, парой светофоров и малой нагрузкой трафика. Качество дороги, цена за нее и единое вложение в стоимость транспондера в перерасчете на время/бензин вполне оправдана.
Безопасность движения напрягает только при въезде/выезде с пропускных пунктов. И это вопрос к самим водителям. Практика показала, что пользоваться выделенными линиями для транспондера не так приятно, как обычными. Лучи могут плохо срабатывать на легковой автомобиль, и можно застрять между шлагбаумами, где нет работника ПП. Мы выбрали вариант проезжать через КПП для оплачивающих, там при случае осечки считывающих устройств, можно через оператора внести номер транспондера и ехать дальше.
Участок дороги по М-4 до г. Ефремов по деньгам будет стоить 400 руб. с транспондером (500 руб. без...), и ~ 1190 руб. в бензине (берутся средние расценки по Москве на А-92 43 руб., в путешествиях пользуемся им). Итого 1590 руб. Объезд по М-2 обойдется 1552 руб. По времени на М-2 теряется от 40 минут до 60. Что выбрать к экономии 40 минут или 40 рублей решение самостоятельное.
Приходилось слушать жалобы, что платная трасса монополист и мешает свободному передвижению. Однако, если не смотреть в навигатор, а обращать внимание на дорожные знаки, то дорог для объезда КПП платных дорог предостаточно. Причем о вариантах объезда вас предупреждают многократно и заметно. Опытным путем выяснилось, что навигатор в дороге скорее мешает, чем помогает. При каждой остановке на перекус или на заправку, он самостоятельно перестраивал маршруты по одному ему ведомым причинам. Если просить навигатор построить объездной маршрут он вам накинет около 300 лишних км. Дух приключений может провести быстрей и дешевле. Мы все же выбрали вариант оплачивать дорогу и не ломать голову в отпуске ненужными деталями. Мы рассчитывали потратить на бензин 14000 руб., и потратили вместе с проездом и покупкой транспондера.
Заключение.
Покупка транспондера себя оправдывает при поездках по трассе «Дон». Уменьшает затраты на топливо и время. Дороги за счет постоянных денежных вливаний поддерживают в прекрасном состоянии. Ждем когда построят платный участок в Лосево, чтобы не стоять там в многочасовой пробке.
Чек на платную дорогу:
Чистого движения на автомобиле 19 часов, готовьтесь в дороге ночевать или берите второго пилота. Общее время с остановками, заправками 25 часов в одну сторону.