• Авторизация


Без заголовка 15-12-2009 08:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Оригинальное сообщение

Мессия



Мессия
I. В др.-евр. оригинале ВЗ употребляется слово машиах, означающее "помазанник". Соотв. ему арам. слово мешиха приняло в греч. произношении форму "Мессиас", а в греч. пер. - "Христос".

В ВЗ первосвященник именуется га-коген га-машиах - "священник-помазанник" (в Синод. пер. - "священник помазанный", см. Лев 4:3,5,16).

Это связано с тем, что при совершении первосвященником обряда посвящения на служение Господу цари и иногда пророки помазывались свящ. елеем (Исх 40:13-15; 1Цар 10:1; 16:13), поэтому глагол "помазать" часто употреблялся в значении "посвятить".

Господь называл мешихай ("помазанные Мои") Авраама, Исаака и Иакова (Пс 104:15).

Мидо-перс. царь Кир также был машиахом - "помазанником" Господним (Ис 45:1). Помазанником Господним, наряду с первосвященником, являлся царь Израиля.

Давид постоянно подчеркивал достоинство Саула как помазанника Божьего и продолжал оказывать ему честь, даже когда этот царь преследовал его (ср. 1Цар 24:7). -> Помазание.

II. Давид был помазанником Господним в особом смысле. К его дому относилось обетование: из него должен произойти великий Властитель, Который будет "поражать в голову" семя змея (Быт 3:15; 2Цар 7:12-16; ср. Мих 5:2-4). В своем последнем пророчестве Давид воспевает этого грядущего Царя (2Цар 23:1-7).

Пророки, и прежде всего -> Исаия, предвещали Его приход (см. Ис 9:6,7; 11:1-10; 53; Иер 23:5,6; Иез 34:22-24).

В этих пророчествах продолжились и углубились обетования, полученные патриархами и Моисеем, а также те, что были провозглашены через Валаама (Быт 12:1-3; 22:18; 49:10; Чис 24:17; Втор 18:15,18).

В них ясно проявились мессианские ожидания эпохи ВЗ.

III. Об ожиданиях М. свидет-вуют памятники иуд. письменности, относящиеся к эпохе между заключением ВЗ и явлением Иисуса Христа.

Ко времени Его прихода эти надежды особенно оживились и усилились вследствие бедственного положения Иудеи.

Ожидание Спасителя, Который призван основать царство всеобщего мира, было свойственно и другим народам Древнего Востока, но у иудеев оно выражалось с особой силой.

Цари, особенно Давид и Соломон, являлись прообразами грядущего М. Пророки, напр. Исаия и Иеремия ("муж скорби" среди пророков), а также священники, и особенно первосвященник (-> Мелхиседек), тоже могут рассматриваться с этой т.зр.

Богослужебные обряды, важной частью к-рых было жертво-приношение домашних животных, также указывали на М. как на Агнца Божьего.

IV. Обетование и ожидание грядущего Избавителя, Который должен был появиться в определ. момент свящ. истории, нашли свое осуществление в жизни -> Иисуса Христа.

Начало этому осуществлению положило Его Рождество, а завершение наступит при Его -> Втором пришествии с окончат. установлением на земле -> Царства Божиего.

Указания на то, что Иисус является Мессией (Христом) Господним, содержатся в благовещении ангела Марии (Лк 1:31-33), в собств. свидет-ве Иисуса перед Каиафой и синедрионом (Мф 26:63,64) и в исповедании Его учеников (Мф 16:16; Ин 1:41).

Эта внутр. уверенность Иису-са в мессианской сущности Его посланничества и в Его полномочиях, дарованных Ему Богом Отцом,

остается ядром благовествования Его церкви (Деян 9:20,22; 10:36-38) и будет продолжаться вплоть до всеобщего и полного признания Его владычества в конце времен (Флп 2:9-11). -> Имена Иисуса Христа.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Эта внутр. уверенность Иису-са в мессианской сущности Его посланничества и в Его полномочиях, дарованных Ему Богом Отцом,

остается ядром благовествования Его церкви (Деян 9:20,22; 10:36-38) и будет продолжаться вплоть до всеобщего и полного признания Его владычества в конце времен (Флп 2:9-11). -> Имена Иисуса Христа.[/QUOTE]

Мессия или машиах, или моджахед, или мужик, или мачо - это знаковая личность, свидетельствующая о приходе в мир мужского начала, Света: он оживляет Невесту, земную жизнь, вполне олицетворяемую человечеством...
Он - Креститель, образ, арий, воплощающий собой все воплощаемые в воде души...Как Адам - всех от него рождённых...
В отрывке Моисей-Иисус-Илья, ещё раз, для Христианства, описывается весь Проект "Мессия"...
Замысел - Моисей...Промысел - Иисус...Мысль - Илья... Или Я!-говорит Господь о нём...
Отец-Дух-Сын...Вот они, Триада, Троица...Они и приходят втроём, как Отец на жене-ослице и ослике, сыне подъяремной.Ибо они несут всю кармическую тяжесть перед караваном истории...
Вместе с тем, они - одно...Начало и конец, в духе того Света...


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Ивановкакбы - Дневник Ивановкакбы | Лента друзей Ивановкакбы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»