• Авторизация


Жестко:) 09-07-2011 11:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Медитация-самонаблюдение - вовсе не простое «отдыхательное» сидение. На самом деле, она представляет собою мужественный акт пребывания с самим собой. Предаваться мечтаниям - легко и приятно, но осознавать себя - дело далеко не простое. Самоосознание означает пребывание с несовершенством собственного бытия и принятие этого несовершенства.

Самое большое мужество - не тогда, когда дрессировщик входит в клетку к свирепому тигру. Много большего мужества требует пребывание с самим собой, когда душа заполнена болью и страданием. Вот почему для полноценной практики медитации-самонаблюдения необходим определённый уровень духовной зрелости, которая проявляется, прежде всего, как экзистенциальная выносливость.

Если говорить попросту, духовность - это, прежде всего, способность терпеть. "

 

"Вот что пишется в Йога-сутре Патанджали (часть II, афоризм 29): «Яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхиана, самадхи - восемь составных частей (йоги)».

Последнее слово angani на санскрите означает limbs, constituent parts, то есть составные части, члены, но никак не «ступени» Йоги. Как видим, на самом деле, Аштанга-йога - это не восьмиступенная йога, как это столь часто утверждается, а восьмичленная йога, то есть йога, состоящая из восьми частей. Так что аналогия с лестницей последовательного восхождения в данном случае неуместна. Аштанга-йога Патанджали - это объёмная смысловая целостность, а не описание линейного процесса восхождения от низшего к высшему4. Просто, как я уже ранее говорил, понимание - объёмно и симультанно, тогда как словесное изложение этого понимания вынужденным образом является линейным и сукцессивным. И, тем не менее, Хатха-йога настаивает на том, что последовательность ступеней в Аштанга-йоге должна строго соблюдаться. Таково общепринятое мнение современных йогов.

Вряд ли такой подход следует считать разумным. Представьте себе, что мы описываем человеческое лицо, перечисляя его составные части. Стоит ли настаивать, что именно нос идёт под номером один, затем глаза, потом рот, подбородок, лоб, и только в самом конце - уши? Далее, если следовать той логике, что пока не будет полностью реализована предшествующая «ступень» йоги, - нельзя переходить к последующей; тогда, до тех пор, пока не будет реализована Яма и не достигнута высшая ступень нравственного развития (не причинение вреда «ни мыслью, ни словом, ни делом» и другие моральные заповеди), ни в коем случае нельзя переходить к Нияме (второй «ступени» йоги) и так далее.

Но, во-первых, кто осмелится утверждать, что Яма ниже и проще, с точки зрения её «освоения», чем Нияма, а Нияма - чем Асана? Во-вторых, совершенно очевидно, что полноценная реализация одной только первой «стадии» Аштанга-йоги - Ямы уже означает достижение наивысшей цели йогической Садханы - освобождения-Мокши."

 

"За тем, что принято называть потребностью в знании и стремлением к истине, часто скрывается непереносимость неопределённости, страх неизвестного. Хорошим тому примером является страх темноты у ребёнка. Что такое темнота? Это, прежде всего, неизвестность. Это отсутствие информации о состоянии окружающей среды, о том, что происходит вокруг. Стоит только включить свет - немедленно появляется столь необходимая, столь желанная осведомлённость, реализуемая через зрительный канал восприятия. Страх немедленно исчезает. Люди, движимые потребностью "в познании истины", как они любят о себе говорить, на самом деле часто стремятся к безопасности, к ликвидации невыносимой для них неопределённости - познавательной "темноты". Они стремятся любой ценой внести ясность и определённость в отношении всего, с чем они встречаются. В результате человек, конечно, получает ответы на все вопросы, но, к сожалению, большей частью это суррогатные ответы. Он окружает своё сознание, своё познающее Я, защитной скорлупой из этих суррогатных ответов."

(с) В. Каргополов

Много довольно таки интересных букв для тех, кто занимается хатхой:)

http://www.kargopolov.spb.ru/book/volume2/part1/56-2114.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
yuri_lomidze 10-07-2011-02:48 удалить
1. Насчет достижения мокши одной ямой, думаю перебор.. Очень хочеться современным "учителям" выглядеть древними риши! 2. Все эти "члены" тем ни менее перечисляются в определенной последовательности. Как бы ни хотелось начать с самадхи -- ничего не получиться, кроме детского фантазирования :) 3. Вообще речь ведь идет о методике достижения Освобождения, а не описание того "что такое йога". 4. Прямой перевод с санскрита без передачи благодатного Знания -- занятие прямо скажем не благодарное! Для того и нужен Гуру, чтобы не умствовать и не блуждать в потемках собственного невежества :)
Айолана 10-07-2011-13:39 удалить
А почему жёстко? Вполне нормально...без пребывания наедине с собой действительно ничего не выйдет и не произойдёт,так что в самую точку..
Spirit_of_Sky 10-07-2011-16:45 удалить
Ответ на комментарий Ксюша_сан # Или чей то взгляд на нее:)
Spirit_of_Sky 10-07-2011-16:46 удалить
Ответ на комментарий yuri_lomidze # :)
Spirit_of_Sky 10-07-2011-16:47 удалить
Ответ на комментарий Айолана # Жестко по поводу хатха-йоги и асаны как основного инструмента:)
Как ещё открыть в себе источник любви? Только через принятие ВСЕГО! Да, для этого необходима смелость. И терпение, разумеется...Жестко - да. Но иначе - никак...
Marisuox 18-07-2011-20:32 удалить
Любопытно, про пребывание с собой понравилось. Что касается "ступеней" - мне всегда казалось, что в них есть определённая иерархия, но никогда не считала её строгой.
Spirit_of_Sky 21-07-2011-19:29 удалить
Ответ на комментарий Акварельная_Бусинка #
Spirit_of_Sky 21-07-2011-19:30 удалить
Ответ на комментарий Marisuox # Нынче существует тенденция застревания на третьей ступени, притом благополучно минуя первые две:)
Marisuox 23-07-2011-13:11 удалить
Ответ на комментарий Spirit_of_Sky # ага, и даже не интересуясь остальными)


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Жестко:) | Spirit_of_Sky - Небоморь&Солнцелун | Лента друзей Spirit_of_Sky / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»