Даже странно в светлый майский денек вспоминать ту мартовскую ночь среди гор под бесконечным небом, усеянным чужими звездами. Забравшись с плеером и "Вином из Одуванчиков" в тепло-желтый, цвета этих самых одуванчиков, спальник, я потихоньку отогрелся и задремал. Проснулся же около полуночи от того, что домик дрожал всеми фибрами своей деревянной души. Разгулявшийся ветер завывал недобрые песни и мне казалось, что сейчас он поднимет домик, закружит его и перенесет в какую-нибудь теплую долину подальше от холодных вершин. Но ничего подобного не произошло и ,свернувшись еще калачистее, я снова занырнул в сон.
Утром, потянувшись к бутылке с водой, я с удивлением обнаружил, что попить не получится, разве что погрызть льда. Волевым решением выбравшись из спальника я промчался по холодном коридору и юркнул в кухню за чаем. За завтраком Харка с сияющим лицом сообщил, что сегодня снова будем идти весь день, up and up, и повторил свою любимую мантру "Walking slowly no problem", на что я согласиться не мог. Была извлечена на свет карта и пересмотрен маршрут садиста-француза. Не без боя было решено, что мы сократим время трекинга на один день, но вместо ежедневных 7-8 часов пути пару дней будем идти по 3-4 часа. Удовлетворенный, я взялся за кашу из немытой тарелки и скоро мы отправились в путь.
Нам предстояло всего каких-то три(!) часа по горным тропам и ноги благодарно и весело шагали по талому снегу. Через какое-то время я вдруг обнаружил, что не могу найти рупии (Доллары я держал отдельно). Пошарив по карманам я сообщил об этом Харке. Расстроенный, он застонал и стал причитать, очевидно сетуя на непальском на мою невнимательность и коварность судьбы. Подозрение пало на повара с бегающими глазками. Харка сообщил, что хинду пипл - ненадежные и очень любят money, поэтому за ними нужен глаз да глаз. И если в местных буддистах он уверен на 100 процентов, то про индуистов ничего сказать не может. Я, тем временем, нашел потерявшиеся рупии, и мы, довольные, зашагали дальше.
Дорога пролетела незаметно, и мы пришли в Phedi - так называется парочка деревянных домиков- гестхаусов среди гор. Я разулся и устроился на сколоченном деревянном помосте с видом на вершины, название которых выяснить мне так и не удалось. Харка сказал, что это Лангджонг, местные произнесли какое-то другое словосочетание, но я не расстроился и просто наслаждался отдыхом. Под непальскую музыку (совсем не похожую на нашу) и стрекот местных я смотрел, как облака задевают снежные верхушки и неспешно проплывают дальше. Облакастый лис, прилегший на мгновенье отдохнуть, оказался серее белоснежных пиков.
Ознакомившись с меню, я заказал на обед вареную картошку и томатный суп. Местные взялись куховарить, а я полюбопытствовал, можно ли принять душ. Чумазый парень радостно кивнул, приволок откуда-то чайник и слил мне на руки. После душа, я снова сидел на помосте, снова слушал непальскую музыку и снова смотрел на безымянные горы.
С водой в Phedi действительно была напряженка - ребята набирали ее из ручья и тащили на себе пару километров. Поэтому картошку перед варкой они не помыли. Масала чая у них не оказалось, и я бабахнул имбирного черного, после чего завалился спать. Проснулся от рокота в соседних каморках - пришли французы с потерами. За пятьдесят, с обгоревшими лицами, они кряхтели, натирались кремами и поздравляли друг друга с успешным перевалом. Особо общаться со мной они не пожелали и я занял свою позицию на помосте, наблюдая за местными, которые по прежнему покуривали, игрались телефонами и слушали музычку.
Ближе к вечеру я заказал момо и, сидя у печки, нюхал дым и смотрел как непальцы впопыхах готовят мне и всей французской ораве (человек 10) ужин. Французы пьянствовали вино в ресторане (отдельном домике), огромное солнце, источник жизни, спряталось за свое порождение - маленькие горы, а я спрятался в спальник и уже сквозь сон слышал, как разбредаются по норкам лягушатники и кто-то ломится в соседнюю комнатку, и не может справиться с дверью.