Последние пару месяцев потянуло на пересмотр старых фильмов, чаще в жанре мистического триллера. И как-то просмотр состоялся по фильмографии двух режиссеров, поэтому решила здесь вспомнить о них на пример подобного поста ранее.
ФРЕНСИС ЛОУРЕНС
Американский режиссер австрийского происхождения, прославился еще тем, что снимал много клипов многим звездам. Наиболее известен по фильмам:
КОНСТАНТИН
Один из моих любимых фильмов. Очень атмосферный, красивый и в духе жанра. Персонажи здорово проработаны, Киану Ривз там просто бесподобен, будто играет самого себя. Диалог его героя с дьяволом шикарен, да и сам нечистый - на редкость удачный образ. А Бальтазар, а Габриэль... ммм... До мелочей продуманный фильм. К тому же цитируемый, ибо Джон жжет.
Я еще не всех изгнал, но думаю, заслужу почетную отставку. Я - самоубийца и согласно правилам когда я умру меня ждет ад, куда мне деваться если впереди мне светит тюрьма в которую я сам засадил половину заключенных. ***
У Него скверное чувство юмора. И каждое слово как приговор.***
Хозяину привет!*** изгоняя беса и показывая ему фак
Возьми его, Джон. Потом убьёшь.***
- Вы вниз?
- Это как получится.***Я-ЛЕГЕНДА
Постапокалиптический фильм с шикарно отснятыми планами покинутого города, население которого все же навещает его после наступления темноты. Все жители мегаполиса стали зомби-вампирами из-за вируса, по странным обстоятельствам не действующего на главного героя.
Сюжет, казалось, избитый, но фильму все же удалось избежать штамповки, что не может не радовать. То нестерпимое чувство одиночества, что испытывает герой Уилла Смита, смогли передать достаточно ярко. Напряжение на протяжении всего эфира не спадает, изматывая и зрителей, и единственного персонажа. Словом, «Я — легенда» оставил на меня некогда неизгладимое впечатление, огорчил только финал, который неожиданно неприятно шарахает как обухом по голове. В книге Ричарда Мэтисона, на которой основан фильм, финал тоже был шокирующим, но в приятном смысле этого слова
ВОДЫ СЛОНАМ!
Не сильно впечатлил, но фильм хороший, отдельные эпизоды заслуживают особенного внимания. Кристоф Вальц переиграл тут главных героев, но он всегда так делает, можно привыкнуть) Получилось красивое, интересно цирковое шоу с соответствующей концовкой)
Среди будущих проектов режиссера — продолжение «Голодных игр», скоро увидим.
НАЙТ ШЬЯМАЛАН
Американский режиссер индийского происхождения, прославившийся фильмом «Шестое чувство» в далеком 99-м, после чего все ждут от него повторения успеха.
ШЕСТОЕ ЧУВСТВО
Культовый фильм, растиражированный потом в эпизоды многих других мистических картин. Для большинства зрителей он послужил эталоном, поэтому все последующие фильмы Шьямалана мерили по нему. И пока прежнего успеха режиссер не повторил. Тут стоит вспомнить Брюса Уиллиса и маленького Хейли Осмента, которые прекрасно сыграли свои роли. Но именно режиссерской заслугой было то, что зрителя первоклассно водят за нос полтора часа. Признаюсь, мне проспойлерили финал, чувство обиды за это не отпускает уже много лет.
ТАИНСТВЕННЫЙ ЛЕС
Еще один мистический триллер с неожиданным финалом. Интересный, будоражащий, но не дотягивает до сильного. Однако несомненно чувствуется рука мастера, ведь так эффектно нагнетать напряжение простыми приемами редко у кого получается.
Сюжет интригует с первых минут. Поселение, окруженное мрачным лесом с обитающими в нем страшными тварями. Жители, которые не должны тревожить их покой, чтобы не случилось беды. Темнота, которая окутывает окрестности, когда древний договор был нарушен. Красный цвет, привлекающий тварей, жуткие звуки из лесной чащи... весь набор, словом)
ДЬЯВОЛ
Пусть Шьямалан не режиссировал этот фильм, но это полностью его проект, начиная от идеи, заканчивая продюссированием.
Сюжет завязан на легенде, что дьявол бродит по земле, и его появление знаменуется самоубийством, с которого и начинается фильм. Некто бросается вниз с небоскреба, после чего пять человек в этом здании застревают в лифте. Все они в прошлом совершили преступление. За ними наблюдают через камеры зрители - полицейские и охрана небоскреба, как оказывается, тоже не случайные. Скоро становится понятно, что дьявол уже прибыл и он один из тех, кто застрял на высоте между этажами. Только когда гаснет свет, можно сказать, кто же все-таки точно им не являлся.
Фильм был принят неоднозначно, но мне он понравился. Добротный мистический триллер.
В ближайших проектах Шьмалана значится «После Земли» с Уиллом Смитом, где сюжет основан на том, что космический корабль терпит бедствие и падает на нашу планету спустя тысячу лет, как ее покинул последний житель.