Идея, конечно, интересная и вполне осуществимая, но, честно сказать, у меня первой была мысль "а нафига?". К тому же зная, как у нас удачно вводят всё новое в школе, я думаю, школьникам нельзя будет надеяться на "Жизнь прекрасна", "Матрицу" и "Брюса всемогущего", скорее на занудные фильмы о том, как хорошо себя вести и героически погибать. Хотя, думаю, даже у меня наклепался бы список полезного эфира для 6-7 класса) Возможно, если это не будут факультативы, их совместят с уроками литературы, где после обсуждения книги можно будет обсудить экранизацию. Но учителя литературы, думаю, и так страдают, заставляя школьников читать, а не слушать или смотреть.
Хах, может в медвузах будут показывать "Доктора Хауса")))
Хотя, помню, у меня на юрфаке был препод, который своим очникам ставил "Адвоката дьявола" и еще пару фильмов, а потом обсуждал адвокатскую этику. Студенты были не прочь потрепаться)
Словом, это можно сделать, да еще так, чтобы было хорошо, но 1 фильм в школе = 2 урока. А это существенно. И, главное, кто определит "100 лучших фильмов"? Кинематографисты? Бррр Иногда я вообще не понимаю, каким местом они выбирают лучшие фильмы на кинофестивалях. Мне видится портал для опроса на эту тему и последующей работой. Но глуууубоко сомневаюсь, что идея эта двинется дальше слов Михалкова, несмотря на поддержку министров.