Большинство из нас было сковано цепью единой культуры, основанной на государственном образовании.
Борис Понизовский умудрился избежать этой участи, образовываясь самостоятельно. Возможно, этому помогла его ранняя инвалидность и просвещённые родители.
Эксперимент сделал его свободным от официоза, и... превратил в мученика собственных идей, которые и довели его до ручки.
Как-то узнав, что я смотрю телевизор, он оцепенело спросил, - Рома, неужели вы можете это смотреть?
На заводе я своими руками создавал то, чем он пользовался в жизни, в армии я защищал страну, которая дала мне образование и которую он презирал, я работал художником на телевидении, которое ему противно было смотреть... Что мне было ответить этому Илье Муромцу, сидевшему на печи? В те 70-е годы мне трудно было осознать, что при столкновении наших миров мое сердце пронзил осколок зеркальной сферы безногого идеалиста. Никто лучше меня не понимал идеи его творения, и никто не был так далек от них.
Почти все ученики оставили учителя и создали свой театр в другом городе (им нужен был успех на грешной земле).
Понизовский был далек от меркантильности, он продолжал жить в богемной нищете со своими идеями.
Никто толком не ответит вам на вопрос, что же это за идеи. Большинство из тех, кто пишет дифирамбы в воспоминаниях о Борисе, не видели его спектаклей!
Лучшее, что я могу вам порекомендовать для просмотра, это современный спектакль «Пух&прах» от продолжателей школы Понизовского Б. Учитель мог бы гордиться театром АХЕ.
Вдохновленные ясновидцем актеры на сцене рисовали предметами и своими телами метафорические образы. Одна проблема, - заполнить зал театра сочувствующими не удавалось. Творцы и обыватели находились в разных плоскостях. Одни парили в небе, другие заполняли задницами кресла зрительного зала.
[450x211]
Видео опубликовано: 7 янв. 2013 г.
BBC Dokmentation über das Theater "DaNet" (YesNo) Interviews:
Regisseur Boris Ponizovski, Schauspielerin Galina Vikulina.
(22. August 1993)
Сегодня в Курганском театр «Гулливер» призрак школы Понизовского (где он вел курсы театрального мастерства) вырядился в удобоваримую для публики одежонку.
- Узоры, буквы, символы,
Там в голове плывут,
Где встречи плоскостей
И линий вдохновенья
Корежат совершенства зуд
Несовместимостью презренья.
\Калина\
В каждом конструктивном элементе заложены потенциальные возможности эстетического формообразования. Наша задача, научиться создавать простые пространственные формы, основанные на использовании конструктивных свойств листового материала. Бумага и упругая и ломкая, она режется, гнется, складывается. И главное, она не требует специальных условий и оборудования для работы. Мы сознательно идем к форме от заданного способа конструирования. Выполнение работы минимальными средствами, станет одним из признаков успеха.
- Страна веселья, белого ИГРА.
Она похожа на старуху,
Невесту одинокую, когда
В перчатках свадебных
Пришла ее судьба.
- Когда бы крылья птиц сказали те слова,
Что взмахами мгновений сотворили,
Тогда бы все «крылатые слова»,
Что перья рук бумагу одарили,
Едва заметным клекотом порхали,
И мир бы их стремился к горизонту,
Не знавшего рассвета своего…
- Шум мишуры величия в тиши,
Рукоплесканье в ладане дыханья,
На гроб легла помятая прохлада
Цветами яркими от своего вчера…
Страница является ответом на вопрос
Ёлка_Лиза.
Почему "Кулек с рваными отверстиями глаз и рта" - это пошлость? Слишком нарочито?
[450x493]
Слишком очевидно, банально, однозначно.
Стихи Калины