• Авторизация


Наказанные Богами (греческая мифология) 01-03-2012 11:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу Оригинальное сообщение

Наказанные Богами (греческая мифология)

Все знают некоторые слова и словосочетания, связанные с мифами древней Греции, например,
НАРЦИССИЗМ, ТАНТАЛОВЫ МУКИ, АРАХНОФОБИЯ и др.

Смертные,
наказанные богами; другие метаморфозы

[230x330]
-----------------------------------------------------------------------------

# Актеон (Артемида)
# Алектрион (Арес)
# Арахна (Афина)
# Аэдона
# Гарпалика
# Исхий (Аполлон)
# Каллисто (Зевс)
# Кассандра (Аполлон)
# Лаокоон (Аполлон)
# Меланипп
# Нарцисс (Немесида)
# Пандрей (Зевс)
# Пирам
# Прокна
# Тантал
# Титон
# Эндимион



-----------------------------------------------------------------------------



Актеон

сын Автонои (дочери фиванского царя Кадма) и Аристея, внук Аполлона и Кирены.
Страстный охотник, обученный этому искусству кентавром Хироном, Актеон был превращен
богиней Артемидой в оленя за то, что увидел ее купающейся (варианты: за то, что
пытался совершить над ней насилие, похвалялся своим охотничьим превосходством);
после этого он стал добычей своих собственных собак.

По одному из вариантов мифа, Актеон был превращен Зевсом в оленя
в наказание за то, что он сватался к Семеле.

[показать]
Актеон
Пол Мэншип, 1924 г.
Южная Каролина, Брукгрин гарденс

[показать]
Диана и Актеон
Якоб Йорданс, ок. 1640 г.
Дрезден, Картинная галерея

[показать]
"Диана и Актеон" Тициан

[показать]
"Гибель Актеона" Тициан

[показать]
"Диана и Актеон" Бернардино Цезари

[показать]
Артемида и Актеон
Фрагмент росписи Афинского
краснофигурного кратера художника Пана,
ок. 480-460 г. до н.э.
Бостон, Музей изящных искусств

Алектрион

(греч. "петух"), юноша, служивший богу войны Аресу.
В его обязанность входило быть на страже, когда Арес назначал свидание с Афродитой, женой Гефеста.
В одно из таких дежурств Алектрион уснул, и Гелиос, бог солнца, обязанный все видеть,
выставил влюбленных на обозрение всем, в том числе и Гефесту.
Гефест подкрался к богам и поймал их в сеть. Арес наказал Алектриона, превратив его в петуха.

Арахна

[240x369]Велик был гнев богов на людей, посмевших
поставить под сомнение их благочестие и вообразить,
что они могут обойтись без помощи олимпийцев.
или в состоянии превзойти их в мастерстве.

Рассказывали о дочери Идмона - красильщика тканей из Колофона Арахне
(a r a c n h, греч. "паук"), которая славилась как вышивальщица и ткачиха,
чьим искусством восхищались нимфы реки Пактола. Гордясь своим мастерством,
Арахна уверяла, будто она может вышивать не хуже, чем сама Афина, и даже
осмелилась вызвать богиню на состязание. Услышала это Афина и приняла
вызов, решив проучить хвастунью.
Спустилась Афина на землю в образе смертной женщины и, явившись Арахне
неприметной старушкой, предупредила девушку о необходимости смирения
перед богами. Но гордыня той была так велика, что она не вняла этому совету
и не устрашилась великой богини.
Афина выткала на пурпуре изображения двенадцати олимпийских божеств,
а по четырем углам ткани, обведенной узором оливковой ветви, представила
как бы в назидание Арахне наказания, которые претерпели смертные,
пытавшиеся соперничать с богами.
В свою очередь, девушка выткала любовные похождения Зевса, Посейдона,
Диониса и изобразила рождение Афины из головы Зевса.
Громовержец был показан ударяющим себя по лбу, а Афина стоящей рядом
в одеянии мастерицы.
Прекрасна была вышивка, но незнакомка при виде ее пришла в ярость. Она провела над работой
Арахны ладонью, и на полотне появился Гефест с молотом, а на Афине одеяние ткачихи сменилось
сверкающими доспехами. Фигуры были совершенно живыми, казалось,
они вот-вот заговорят.
После этого разгневанная богиня разорвала ткань и ударила Арахну челноком.
Тогда поняла Арахна причину гнева незнакомки. Это и в самом деле была Афина,
знающая все о своем рождении и могущая оживлять изображения.
Жгучий стыд охватил Арахну при воспоминании о том, как она оскорбила богиню, от стыда царевна наложила на себя руки.
Это было уже слишком. Афина спустилась на землю, чтобы вразумить хвастунью, а не убить ее.
Подумав, Афина вынула ее из петли и вернула Арахне жизнь, но превратила с помощью зелья Гекаты в паука.
С тех пор Арахна вечно висит в углах и между деревьями, ткет тонкую серебряную сеть
и ловит в нее надоедливых мух. Пощадила Афина Арахну, и разумные люди не обижают пауков,
истребляющих вредных насекомых и никогда не вступают в состязания с великими богами Олимпа,
боясь повторить судьбу несчастной.

В этом мифе явно содержатся богоборческие черты мифологии периода развитого героизма.
Древнейший мифологический мотив оборотничества, представленный в позднем изложении Овидия
в виде жанра метаморфозы, также нашел отражение в мифе.

[показать]
Миф об Арахне (Пряхи)
Диего Веласкес, ок. 1657 г.
Мадрид, музей Прадо

[показать]
Арахна
Диего Веласкес, 1644-48 гг.
Даллас, музей Мидоус

[показать]
# "Афина и Арахна"
Тинторетто, 1543-1544 гг.
Флоренция, галерея Уффици

[показать]
# Афина, поражающая Арахну
Автор неизвестен.


Аэдона

(греч. "соловей"), супруга фиванского героя Зета.
Аэдона завидовала своей невестке Ниобе, жене Амфиона (брат Зета), имевшей многочисленное потомство.
Она попыталась убить старшего сына Ниобы, но по ошибке убила своего собственного сына Итила.
Из жалости к ней боги превратили несчастную в соловья, на что указывает имя героини (Hom. Od. XIX 518-523).

Существует иная версия мифа об Аэдоне, убившей сына вместе со своей сестрой Хелидоной (букв. "ласточкой"),
обесчещенной мужем Аэдоны. Сестры были превращены Зевсом в ласточку и соловья (Anton. Liber. XI).

Гарпалика

1. знаменитая фракийская воительница, дочь царя племени.
Рано потеряла мать и была воспитана отцом Гарпаликом, который обучил ее верховой езде и блестящему владению оружием.
Гарпалика прославилась быстротой бега. Вместе с отцом она участвовала в битвах и во время одной из них спасла ему жизнь.
Когда за жестокость подданные изгнали Гарпалика, он укрылся в лесах и стал заниматься разбойником.
Гарпалика разделила судьбу отца и после его смерти была поймана пастухами в сети и убита (Verg. Aen. I 316).
После гибели Гарпалики между ее убийцами начались кровавые распри и, чтобы умилостивить тень умершей,
в ее честь учредили культ и праздник. Миф о Гарпалике отражает пережитки матриархата
(подобно мифам об амазонках) у придунайских племен;

2. дочь аркадского царя Климена и Парфении, находилась в кровосмесительной связи с отцом.
В наказание была превращена в ночную птицу (халкис).
По другим версиям, покончила с собой или была убита Клименом (Parthen. 13; Hyg. Fab. 206).

Исхий

смертный, с которым нимфа Коронида изменила Аполлону, в то время как ждала от него ребенка.
Боги жестоко наказали за это обоих: Аполлон пронзил тело возлюбленной одной из своих солнечных стрел,
а затем сжег его, успев, однако, выхватить из горящего чрева Корониды младенца Асклепия,
которого отдал впоследствии на воспитание кентавру Хирону; Исхий же был испепелен молнией.

Каллисто

[265x350]Каллисто, Каллиста (K a l l u s t w)
· дочь царя Ликаона (вариант: Никтея или Кефея),
нимфа-охотница,
спутница Артемиды,
родом из Аркадии.

Каллисто, обольщенная Зевсом,
явившимся к ней в облике Аполлона
(или Артемиды), родила Аркаса.
Превращенная в медведицу Артемидой
(вариант: Зевсом, чтобы спасти ее от мести Геры),
Каллисто гибнет от стрелы
разгневанной богини охоты,
после чего Зевс превращает ее
в созвездие Большой Медведицы.
Сына же погибшей нимфы
Зевс отдает на воспитание нимфе Майе.

В мифах о Каллисто соединились мотивы
об архаическом местном зооморфном
божестве, вытесненном Артемидой
(храм Артемиды Каллисты, "прекраснейшей",
находился на холме, считавшемся могилой Каллисто),
топонимический миф (сын нимфы Аркас - апоним Аркадии),
древнее оборотничество и позднейшие метаморфозы.

[показать]
Юпитер в облике Дианы,
соблазняющий Каллисто
Франсуа Буше, 1759 г.
Канзас-сити, Музей искусств Нельсона-Аткинсона

[показать]
Диана и Каллисто
Тициан, 1559 г.
Эдинбург, Национальная галерея Шотландии

[показать]
Юпитер и Каллисто
Франсуа Буше, 1744 г.
Москва, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

[показать]
Юпитер и Каллисто
Питер Пауль Рубенс, 1613 г.
Кассель, Государственные музеи

Кассандра

[200x271](K a s s a n d r a) - дочь Приама и Гекубы.
Уже в киклических поэмах Кассандра выступала как пророчица,
предсказаниям которой никто не верит.
Даром провидения наделил девушку домогавшийся ее любви Аполлон,
и, когда Кассандра отказалась ответить ему взаимностью,
бог в отместку ей сделал так, что ее вещие слова не стали принимать всерьез.
По более позднему варианту мифа, Кассандра вместе с братом-близнецом
Еленом получила пророческий дар еще в детстве от священных змей
в храме Аполлона (на троянской равнине).

Она первой опознала Париса, явившегося на состязания в Трою, и хотела его убить,
чтобы избавить родину от бедствий, которые впоследствии навлек юный царевич.
Она уговаривала Париса отказаться от бракосочетания с Еленой, а затем убеждала троянцев
не верить словам Синона и не вводить в Трою деревянного коня, но ее прорицаниям опять не поверили.

В ночь падения Трои Кассандра искала убежища у алтаря Афины, но была отторгнута от него Аяксом,
сыном Оилея, который насильно овладел ею. Как пленница Кассандра досталась в добычу Агамемнону
и погибла вместе с ним от руки Клитеместры, увидевшей в ней соперницу.
В историческую эпоху в ряде мест Пелопоннеса (в Амиклах, Микенах, Левктре) указывали могилу и храм Кассандры,
отождествляемой с местным божеством Александрой.

Трагической образ Кассандры, вещающей в пророческом экстазе страшные видения будущего,
запечатлен в "Агамемноне" Эсхила и "Троянках" Еврипида, в то время как в поэме "Александра" поэта III в. до н.э. Ликофрона
отражена сравнительно поздняя версия мифа, согласно которой Приам велел запереть безумную Кассандру,
приставить к ней стража и поручил ему записывать пророчества дочери.

[показать]
Греческий воин тащит Кассандру с Палладия
Роспись сосуда.
Ок. 330 г. до н.э.
Лондон, Британский музей

[показать]
Аякс стаскивает Кассандру с Палладиума на глазах у Приама
Помпеи, дом Менандра

[показать]
Кассандра
Эвелин де Морган

[показать]
Меньший Аякс тащит Кассандру к Палладиону (статуе Афины)
Аттическая краснофигурная гидрия работы художника Клеофрада.
Ок. 480-475 гг. до н.э.
Национальный музей, Неаполь.





Лаокоон

[260x350]Лаокоон, Лаокоонт · (L a o k o w n)
троянский прорицатель (или жрец).
Когда троянцы в недоумении и нерешительности рассматривали
оставленного ахейцами деревянного коня,
и некоторые предлагали ввести его в город,
Лаокоон яростно возражал против этого,
предостерегая соотечественников от коварства греков.
Однако троянцы, выслушав рассказ Синона, все больше склонялись к тому,
чтобы принять в город этот дар ахейцев. В это время на Лаокоона,
приносившего вместе с сыновьями жертву Посейдону,
напали две приплывшие по морю змеи, растерзали детей Лаокоон
и задушили его самого, после чего укрылись в храме Афины.
Троянцы поняли это как наказание Лаокоона за непочтение к Афине
и принесенному ей в дар коню и поспешили ввести деревянное чудовище
в город, уготовив тем самым себе погибель (Verg. Aen. II 40-53 и 199-231).

Другие источники (в том числе не дошедшая трагедия "Лаокоон" Софокла,
fr. 370-377) объясняли гибель Лаокоона иначе:
Аполлон запретил Лаокоону, бывшему его жрецом, вступать в брак и
иметь детей, но Лаокоон нарушил запрет и, больше того,
сошелся со своей женой в самом храме Аполлона (на троянской равнине).
За это он и был наказан богом, причем, по одному из вариантов мифа,
змеями были задушены только дети Лаокоона
(произошло это в том же самом храме, где Лаокоон оскорбил Аполлона),
сам же он оставался в живых, чтобы вечно оплакивать свою судьбу
(Quint. Smyrn. XII 444-497).

[показать]
Лаокоон
Эль Греко, ок. 1610 г.
Вашингтон, Национальная галерея искусств


Меланиппа

1. дочь Десмонта или Эола (сына Эллина), внучка кентавра Хирона, возлюбленная Посейдона,
которому родила двух близнецов Беота и Эола (вариант: Меланиппа - нимфа, жена сына Амфиктиона Итона,
мать одного Беота, Paus. IX 1, 1). Отец приказал заключить Меланиппу в темницу,
а родившихся близнецов выбросить.
Их подобрали и воспитали пастухи; когда мальчики выросли, они освободили мать (Hyg. Fab. 186).
В основе мифа распространенный сюжет о брошенных и чудесным образом спасенных близнецах
(ср. миф о Ромуле и Реме). В мифе сохранились следы тотемизма: Посейдон - бог коневодов;
Меланиппа - букв. греч. "черная кобыла".
Миф о Меланиппе был разработан в двух не дошедших трагедиях Еврипида,
одна из которых - "Меланиппа скованная" известна в пересказе Гигина (Hyg. Fab. 186);

2. дочь Ареса, сестра царицы амазонок Ипполиты
(иногда Mеланиппа отождествляется с Ипполитой, или с Главкой, Apollod. epit. V 1-2).
По одному из вариантов мифа, Меланиппа была захвачена в плен Гераклом и потом
выкуплена сестрой, которая в обмен за сестру вручила герою свой пояс
(Apollod. Rhod. II 966 след.).


Нарцисс

Нарцисс, Наркисс · прекрасный юноша, сын беотийского речного бога Кефисса и нимфы Лириопы
(вариант Лириоэссы, Eustath. I 1). По наиболее распространенной версии мифа, родители Нарцисса
вопросили прорицателя Тиресия о будущем ребенка и получили ответ что он проживет до старости,
если никогда не увидит своего лица.
Нарцисс вырос юношей необычайной красоты, и его любви добивались многие женщины,
но он был безразличен ко всем. Когда в него влюбилась нимфа Эхо, Нарцисс отверг ее страсть.
От горя Эхо высохла, так что от нее остался только голос.
Отвергнутые Нарциссом женщины потребовали наказать его.
Богиня правосудия Немесида вняла их мольбам.
Однажды, возвращаясь с охоты, Нарцисс заглянул в незамутненный источник и,
увидев в воде свое отражение, влюбился в него.
Он не мог оторваться от лицезрения самого себя и умер от любви к себе.
На месте его гибели вырос цветок, названный нарциссом (Ovid. Met. III 341-510, Paus. IX 31, 7)

Этот этиологический миф возник, чтобы объяснить происхождение распространенного
в Греции красивого, но холодного цветка.
Судя по имени героя, миф о Нарциссе догреческого происхождения, народная этимология
сблизила имя Нарцисс с греческим глаголом n a r k a w, "цепенеть", "столбенеть",
и это сближение, возможно, послужило одним из источников мифа.

В некоторых вариантах мифа нимфа Эхо не упоминается.
Стремясь осмыслить миф рационалистически, историю Нарцисса излагали следующим образом:
у Нарцисса была любимая сестра-близнец. Когда девушка неожиданно умерла,
тоскующий без нее Нарцисс увидел свое отражение в источнике и, приняв его
за образ сестры, стал постоянно глядеть в воду и умер от горя (Paus. IX 31, 8).

Известен вариант мифа о смерти Нарцисса,посланной ему в наказание за то, что он
отверг любовь юноши Аминия, из-за этого покончившего с собой, Нарцисс влюбился
в собственное отражение и, понимая безнадежность этой любви, закололся.
Из капель крови Нарцисса выросли нарциссы.

Вероятно, Нарцисс - древнее растительное божество умирающей и воскресающей природы
(цветок нарцисс упоминается в мифе о похищении Персефоны;
его возлагали на умерших).
Возникновение же мифа связано с характерной для первобытной магии
боязнью древнего человека увидеть свое отражение
(отражение является как бы двойником человека, его вторым "я", находящимся во вне).
[показать]
Нарцисс
Караваджо, 1598-99 гг.
Рим, Национальная галерея Античного искусства

[показать]
Нарцисс и Эхо
Джон Уильям Уотерхаус

[показать]
Нарцисс

[показать]
Нарцисс

[показать]
Эхо и Нарцисс
Никола Пуссен, 1628-30 г.
Париж, Лувр

[показать]
Нарцисс, смотрящий в воду
Карл Брюллов, 1819 г.
Санкт-Петербург, Русский музей

[показать]
Нарцисс и Диана
Габриэль Групелло, 1680-85 г.
Брюссель, Бельгийский королевский музей высоких искусств


Пандрей

сын афинского царя Эрехфея и Праксифеи, брат Прокриды.
Был превращен богами в морского орла в наказание за кражу золотой собаки из святилища Зевса.


Пирам

в античной мифологии вавилонский юноша, возлюбленный Фисбы.
Они жили в Вавилоне в соседних домах, но родители не разрешали им встречаться.
В стене, разделявшей дома, была щель, и через нее юноша и девушка глядели друг на друга и беседовали по ночам.
Однажды они условились о встрече ночью в уединенном месте у могилы легендарного основателя ассирийского царства Нина.
Первой пришла Фисба и увидела у гробницы львицу с окровавленной мордой. Бросившись бежать, Фисба обронила свое покрывало.
Львица разорвала его и удалилась. Опоздавший на свидание Пирам увидел при лунном свете следы зверя и разорванное,
измазанное кровью покрывало. Решив, что возлюбленная погибла, он закололся. Вернувшись к месту свидания,
Фисба нашла тело возлюбленного и, не желая пережить его, убила себя тем же мечом.
Белые ягоды росшего у гробницы тутового дерева стали от их крови красными и с той поры сохраняют этот цвет.
Миф, изложенный у Овидия (Met. IV 55-166), является типичным этиологическим мифом,
созданным для объяснения существования различных по цвету плодов шелковицы.

Прокна

дочь афинского царя Пандиона, выданная им замуж за фракийского царя Терея.
Терей влюбился в сестру Прокны Филомелу. Уверив Филомелу в смерти Прокны (скрытой им в глуши),
он женился на Филомеле, но затем отрезал ей язык и заточил ее. Филомела выткала на пеплосе письмо к Прокне,
и та разыскала сестру, убила своего сына Итиса от Терея и его мясом накормила Терея, бежав вместе с сестрой.
Узнавший истину Терей бросился преследовать сестер, но они взмолились к богам, и те превратили их в птиц:
Прокну в соловья, Филомелу в ласточку, а Терея в удода (Apollod. III 14, 8; Ovid. Met. VI 424-674).
Став птицами, Прокна и Терей издавали те звуки, которые были их последними словами:
она произнесла "Итис, Итис", а Терей, "где? где?";
этиологический вариант мифа, объясняющий происхождение звуков, издаваемых этими птицами.

Тантал

[231x300]герой, сын Зевса и Плуто,
царствовавший в области горы Сипила в южной Фригии (Малая Азия)
и славившийся своим богатством. По одной из версий мифа,
он был женат на дочери бога златоносной реки Пактола.
Пользуясь благосклонностью олимпийских богов, он был удостоен чести
принимать участие в их пирах, но отплатил им за это неблагодарностью:
по различным вариантам мифа, он разгласил среди людей услышанные им
тайны олимпийцев или раздал своим близким похищенные на пиру у богов
нектар и амбросию (Pind. Ol. I 55-64, Eur. Orest. 4-10).
Чтобы испытать всеведение богов, Тантал пригласил их к себе
и в качестве угощения подал им мясо своего убитого сына Пелопа.
Среди преступлений Тантала против богов называют также похищение
(или укрывательство похищенной) золотой собаки из храма Зевса на Крите
и клятвопреступное отпирательство в содеянном (Schol. Pind. Ol. I 60).

За свои преступления Тантал был наказан в подземном царстве вечными мучениями:
стоя по горло в воде, он не может напиться, так как вода тотчас отступает от губ;
с окружающих его деревьев свисают отягощенные плодами ветви, которые вздымаются вверх,
как только Тантал протягивает к ним руку ("Танталовы муки").
Над его головой нависает скала, ежеминутно грозящая падением
(Hom. Od. XI 582-592; Apollod. epit. II 1).
Миф о Тантале был обработан Софоклом (не сохранившаяся трагедия "Тантал"),
его упоминали Платон (Crat. 395 de) и поздние греческие и римские мифографы.
Исторически Тантал принадлежит к кругу доолимпийских горных божеств, этим объясняется
в некоторых вариантах мифа его связь с материковыми греческими центрами (главным образом Аргосом).
По одной из версий мифа, Тантал похоронен под городом Сипил (Paus. II 22, 3; V 13, 7).

[показать]
Сисиф, Иксион и Тантал в подземном царстве
Фрагмент рельефа римского саркофага.
Ок. 170 г. н.э.
Рим, музеи Ватикана


Титон

[217x300]Титон, Тифон (T i q w n o z)
божество света, первоначально собственно "полдень" (Schol. Lycophr. 18),
"начало конца дня" (Schol. Hom. Od. V 1) и даже "свет, но уже погасший"
(Hom. Od. V 1).
Титон - сын (вариант: брат) Лаомедонта (Ноm. Il. XX 237), брат Приама,
отец Мемнона и Фаэтона, супруг (вариант: сын; Apollod. III 14, 3)
Эос (Гомер "Илиада", XI 1; Hes. Theog. 984 след.; Verg. Georg. I 447).
Как всякая женщина, Эос была подвластна силе Эроса.
Увидев со своей небесной высоты Титона, сына троянского царя,
она его полюбила и унесла в свой розовый терем на краю неба и земли.
Желая делить с Титоном счастье вечно, Эос упросила Зевса даровать ему
бессмертие, но по рассеянности, свойственной всем влюбленным,
позабыла попросить о вечной молодости.

Шло время, измеряемое месячным ростом Селены и годовыми обращениями Гелиоса,
и, хотя Эос давала ему божественные амброзию и нектар, увядала красота Титона.
На его лбу Хронос словно резцом прорезал глубокие морщины. Сморщились когда-то прекрасные щеки.
Звонкий голос стал хриплым и дребезжащим. Не могла больше любить Титона Эос.
Она сохраняла к нему лишь жалость. Поэтому она не сбросила его на землю, как поступила бы
иная жестокосердная красавица, а держала в своем тереме за занавеской,
стараясь видеть как можно реже, чтобы не страдать от горьких воспоминаний.
Однажды терем посетили боги, и, услышав из-за занавески хриплое старческое дыхание,
устыдился Зевс, что выпрошенный Эос дар стал источником страданий и для нее самой,
и для несчастного Титона. Отнял он у старца человеческий облик и превратил его в сверчка.
С тех пор живет сверчок в старых деревянных домах и напевает свою унылую дребезжащую песенку.

От Титона родила Эос прекрасного сына и дала ему египетское имя Мемнон.
Он стал царем солнцелюбивых эфиопов - людей с пылающими лицами,
обитавших на южной оконечности земли.

[показать]
Эос в колеснице со своим любовником Титоном
Гипсовый рельеф I в. до н.э.

Эндимион

прекрасный юноша, сын Аэтлия и Калики (дочери Эола),
заселивший эолийцами из Фессалии Элиду (Apollod. I 7, 5).
Взятый Зевсом на небо Эндимион попытался овладеть Герой, за что Зевс обрек его
на вечный сон в пещере карийской горы Латмос (Schol. Apoll. Rhod. IV 57; Schol. Theocr. III 49).
По более распространенному варианту мифа, усыпить Эндимиона, сохранив ему вечную молодость,
Зевса уговорила влюбленная в него Селена (Apollod. I 7, 5),
родившая Эндимиону впоследствии пятьдесят дочерей (Paus. V 1, 5).

[показать]
Видение Эндимиона
Эдвард Джон Пойнтер

[показать]
Селена и Эндимион
Сьюзан Сэддон Буллет

[показать]
Селена и Эндимион
Никола Пуссен, ок. 1630 г.
Детройт, Художественный институт

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Ramata 20-04-2012-18:46 удалить
Спасибо интересный пост


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Наказанные Богами (греческая мифология) | Иду_по_тропиночке - Дневник Иду_по_тропиночке | Лента друзей Иду_по_тропиночке / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»