Весь этот субъективизм коренится в буржуазном, идеалистическом, с философской точки зрения, представлении о нации, в нигилистическом отношении к объективно действующему и открытому Лениным закону двух тенденций в национальном вопросе.
Американский профессор философии и права Ф. Нортроп определяет нацию следующим образом: «Нация есть общество, реагирующее как единица. Что придает обществу это национальное единство? Если члены общества не согласны относительно хотя бы некоторых общих норм, тогда общество не может реагировать как национальная единица». Авторитетный в буржуазных кругах американский социолог Г. Кон также рассматривает нацию как группу людей, для которых «наиболее существенным элементом является живая и активная общая воля».
Оба эти определения по существу толкуют об одном и том же — о некоей абстрактной общности сознания, которая якобы является решающим признаком нации.
Все это старый-престарый идеалистический хлам, позаимствованный современными американскими социологами у печальной памяти «австро-марксистов», давно раскритикованных В. И. Лениным. «Австро-марксист» К. Реннер (которого, кстати, американский социолог А. Мейер, не моргнув глазом, называет марксистом) рассматривает нацию как «союз одинаково мыслящих и одинаково говорящих людей»; для социолога, определяющего нацию, пишет он, «решающим методом является сознание своей принадлежности к данному народу». О. Бауэр то же определение дает в более конкретных выражениях, и вот тут-то становится ясным классовое содержание подобных определений.
Настоящий мужчина должен знать, как делается
Укладка плитки своими руками. Для этого существуют полезные статьи и рекомендации.