Я очень ценю реализм в картинах. И поэтому очень важно сейчас нарисовать скетч в правильных пропорциях. Я всегда рисую следующим способом: создаю решетку из линеек и такую же накладываю на фото-прототип. И квадрат за квадратом срисовываю формы. Главное, чтобы квадраты находились на отдельном слое. Всегда есть возможность что-то исправить.
Когда готов скетч, я создаю новый слой серого цвета для фона, помещаю его под зарисовок. А сам скетч аккуратно закрашиваю более темным оттенком серого твердой кистью. Слой с квадратами можно удалить. Теперь у меня два слоя – фон и героиня.
Теперь я начинаю накладывать тени с помощью серого цвета- это будет светло-серый и темно серый (они должны отличаться от основного серого ,которым я закрасил тело). В качестве образца я использую фото, смотрю на него, пытаясь повторить зоны теней и освещение.
[показать]
Использование кистей.
Я люблю твердые кисти, потому что они напоминают мне натуральные кисти. Чтобы создать кисть для рисования в Photoshop, достаточно использовать следующие настройки.
1. Убедитесь, что вы выбрали именно твердую кисть в закладке Brush tools.
2. Теперь откройте окно Brushes, поставьте значение Spacing на 10 %. Если же линия не выглядит с такими настройками цельной, а больше напоминает череду маленьких точек, то измените этот параметр так, чтобы получилась одна цельная линия.
[показать]
Прорабатываем серую фигуру.
1. Используя твердую круглую кисть со значением Flow в 2-5% и зажимая кнопку Alt, я добиваюсь того, чтобы зоны света и зоны тени плавно переходили друг в друга. Я постоянно беру пробу цвета «пипеткой», и небольшими зонами сглаживаю цвета. Такой способ позволяет более интересного и реалистичного эффекта, чем просто использование Air brush.
[показать]
Цвета.
1. Проработав серый вариант героини до высокого уровня, я вплотную перешел к этапу ее окрашивания. Иногда я использую палитры с тонами кожи из прошлых работ, иногда создаю гамму абсолютно новую. Сегодня я хочу сделать картину в холодной гамме. Я хочу сделать кожу фарфоровой. Поэтому я подобрал для рисования новые цвета. Я выбрал много оттенков голубооко и пурпурного. Я включаю функцию «Lock transparent pixels», меняю режим КИСТИ на “Color” и начинаю накладывать цвет. Сейчас я создаю всего лишь базу цвета, добавляю в зоны тени зеленого, особенно на ткань.
2. Теперь, когда грубо раскрашенная героиня готова, я меняю режим кисти обратно на “Normal” и начинаю сглаживать, прорисовывать детали той же самой твердой кистью с низким уровнем насыщенности. Здесь я снова пользуюсь кнопкой Alt, чтобы брать «пробу» цвета. Это важно, чтобы цвета не просто размазывались между собой, но имели много оттенков.
[показать]
Детали.
1. Когда кожа и ткань достаточно проработаны и детализированы, самое время обратить внимание на фон и кинжал. Я хочу, чтобы фон был предельно прост и симметричным. Я рисую пару колон, которые мне кажутся очень реалистичными. Еще я добавляю небо. Оно в зеленых тонах, что дает такой специфический окружающий свет.
[показать]
Кинжал.
1. Кинжал уже имеет базовые цвета, теперь самое время проработать его детали, отблески, добавить «живые» блики. Я всегда добавляю на освещенные зоны предмета мягкие отблески и делаю это с помощью мягкой кисти белым цветом. Но нужно соблюдать меру, потому что слишком грубые и насыщенные пятна просто уничтожат нашу задумку.
[показать]
Завершение работы.
1. Теперь необходимо добавить на картину немного шума. Это позволит картине выглядеть более натуралистично. Создайте новый слой, который будет помещен на самый верх. Залейте его цветом вот таких настроек R=128, G=128, B=128. Смените режим наложения слоя на «Overlay». Теперь необходимо применить фильтр Noise-Add Noise (Gaussian) со значение 400%. Теперь идем Filter- Brush Strokes – Spatter. Используем этот фильтр пару раз. Теперь используем фильтр Blur-Blur. Снизьте прозрачность слой до 5-10%, посмотрите, как вам больше понравится.
[614x]
[показать]
Вот и все.
Автор: Henning Ludvigsen
Перевод: Эра