Юбилейный док
Постройка "Юбилейного" дока (Jubilee floating dock) начали 11 августа 1930 года в Wallsend-on-Tyne(Англия).
Постройкой занималась компания "Hunter and Wigham Richardson Limited". Данная компания интересна тем, что построила плавучих доков больше, чем любая другая компания из существующих и поставляла свои доки во все точки мира. Самый большой док построенный этой компанией - док с грузоподъёмностью 55000 тонн, который был построен по заказу британского адмиралтейства для морской военной базы в Сингапуре.
"Юбилейный" док
"Юбилейный" док был полностью готов к 30 мая 1931 года. Док изготавливался для "Harbour Board " в Уэллингтоне(Wellingtone), который находится в Новой Зеландии.
"Юбилейный" док имел две башни и обладал следующими характеристиками:
Грузоподъёмность: 17000 тонн
Длина: 584 фута (178 метров)
Ширина: 117,5 фута (36 метров)
Высота башен: 49 футов (15 метров)
Док полностью электрофицирован. Бортовая трёхфазная электросеть 400 вольт, 50 герц. Так же имеется однофазная электросеть 230 вольт и 105 вольт. Откачка воды из балластных цистерн произдилась четырьмя насосами производительностью 51 тонн/мин.
Генеральный план "Юбилейного" дока
На одной из башен дока имелся 5-тонный электрический подъёмный кран. Этот кран был способен подымать грузы массой до 2 тонн при вылете стрелы от 54 фута(16,5 метров) и грузы массой до 5 тонн при вылете стрелы до 27 футов(8,3 метра). Полный вылет стрелы составлял 90 футов(27,5 метров).
Вид с торца
Буксировку дока в Новую Зеландию осуществляли буксиры голландской компании "Messrs.L.Smit & Co's International Tug Co.". Буксиры именно этой компании в своё время осуществили буксировку, протяжённостью 8500 миль, дока построенного для морской военной базы в Сингапуре. Так же буксирами этой компании была осуществлена буксировка дока из Англии в Callao(Перу) через Магелланов пролив протяжённостью 11000 миль. Так что компания "Messrs.L.Smit & Co's International Tug Co." пользовалась отличной репутацией в этом плане и не удивительно, что она получила этот заказ.
\
В пути
По расчётам, протяжённость буксировки "Юбилейного" дока в Уэллингтон должна была составить 13500 миль, а по времени занять около 7 месяцев.
15 июля 1931 года два паровых буксира "Zwarte Zee" и "Roede Zee", каждый мощностью 1500 л.с., взяли "Юбилейный" док на буксир и вывели из гавани Wallsend-on-Tyne. На доке находилось 11 человек для слежения за механизмами дока и буксирным устройством. Так начался этот знаменитый перегон. В Ла-Манше буксир "Roede Zee" сменил буксир "Witte Zee".
План перегона
Маршрут буксировки дока пролегал вдоль западной Европы, через Гибралтар, по Средиземному морю, через Суэцкий канал и Красное море, через Индийский океан к голландской Ост-Индии, через Торресов пролив и далее вдоль Квинслендского побережья Австралии, и наконец отсюда в Уэллингтон. Торресов пролив известен своими сильным приливно-отливным течением, по-этому приходилось вставать каждые 6 часов на якорь, чтоб переждать встречный поток воды и дождаться попутного течения. Кроме того в Батавии (ныне Джакарта) буксиры были вынуждены встать в сухой док для очистки корпуса.
Прибытие в Уэллингтон
28 декабря 1931 года буксирная партия удачно достигла Уэллингтона. Пройденное расстояние составило 14109 миль. Это было рекордное расстояние буксировки, которое не было побито много лет. Общее время пути составило - 167 дней.
Некоторые интересные факты о Юбилейном доке
1. Поскольку плавучий док заказывался в том же году, в котором "Harbour Board " праздновала свою 50-ю годовщину, то док получил название "Юбилейный".
2. Самое тяжёлое судно поднятое в док было "Corinthic" , массой 16982 тонны в ноябре 1960 года.
3. Самое длинное судно поднятое в док был танкер "Maumee" в феврале 1974 года. Длина его составляла 620 футов(189 метров).
[показать]
http://docklife.ucoz.ru/publ/jubilejnyj_dok/1-1-0-8