• Авторизация


Из Пекина в Лхасу (Тибет) - по ж/д к "Крыше мира" 21-05-2011 19:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения pmos_nmos Оригинальное сообщение

Eddy Cheong - Из Пекина в Лхасу (Тибет) - по ж/д к "Крыше мира"

   Железная дорога в Лхасу - это настоящее произведение инженерного искусства. Строительство дороги длиной в 1142 километра обошлось примерно в 4,1 миллиарда долларов. Более половины полотна проложено по земле, которая периодически замерзает и оттаивает. Инженерам пришлось сконструировать специальную подушку, которая сглаживает сезонные колебания уровня поверхности. В некоторых местах, чтобы стабилизировать опоры, в их основание закачивали жидкий азот. Большая часть железной дороги проходит в сейсмически нестабильной зоне. Так, в 2001 году гору Кунлун тряхнуло землетрясение силой в 8,1 балла. Поезда на своем пути пересекают 675 мостов общей длиной в 160 километров. Восемьдесят процентов пути проходит на высоте более 4000 метров над уровнем моря. Воздух здесь настолько разреженный, что строителям приходилось работать с кислородными баллонами. Из-за нехватки кислорода (на этих высотах его на 75% меньше, чем на уровне моря) к поезду приходится цеплять три дизельных локомотива, вместо одного. Вагоны по конструкции больше напоминают салон самолета. Они тщательно герметизированы, внутрь подается кислород, а окна снабжены защитой от ультрафиолетового излучения.

    Несомненно, строительство железной дороги в столь сложных условиях - это огромное технологическое достижение. Однако уже через месяц после начала ее работы китайские инженеры отметили появление трещин в бетонном основании некоторых мостов. А меньше чем через год после открытия дороги начался разговор о том, что из-за глобального потепления может растаять вечная мерзлота, а значит, уже через десять лет эксплуатация железной дороги станет небезопасной. 

    Подобно гигантской статуе Мао, возведенной неподалеку от аэропорта Лхасы тоже в рамках стратегии развития Запада, железная дорога призвана в первую очередь утвердить присутствие Китая в Тибете. Как сказал в 2001 году тогдашний глава Китая Цзян Цзэминь: «Некоторые люди не советовали мне браться за этот проект, поскольку он экономически не рентабелен. Но я ответил, что это политическое решение». 

Источникl

Пекин - начало путешествия

[показать]

Железнодорожный вокзал в Пекине

[показать]

 

Поезд из Пекина в Лхасу


[показать]

 

Строительство дороги было закончено в 2006 году на год раньше срока


[показать]

 

 


[показать]

 

 


[показать]

 

 


[показать]

 

 Qingshuihe мост длиной 11.7 км, самы длинный в мире  мост, построенный в вечной мерзлоте

[показать]

 

 

[показать]

 

 


[показать]

 

Озеро Namtso


[показать]

 

Высота - 5 000 метров над уровнем моря


[показать]

 

 


[показать]

 

 


[показать]

 

 


[показать]

 

 


[показать]

 

Озеро Yamdrok 


[показать]

 

Железнодорожный вокзал в Лхасе


[700x469]

 

 


[показать]

 

 


[показать]

 

Мост через реку, ведущий к вокзалу в Лхасе


[показать]

 

 

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Из Пекина в Лхасу (Тибет) - по ж/д к "Крыше мира" | Краснофлотец - Дневник Краснофлотец | Лента друзей Краснофлотец / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»