Поскольку совсем недавно в наш офис подселился авторизованный сервис-центр Apple, я стал каждый день наблюдать за его работой непосредственно. Это оказалось очень полезно, мгновенно все становится на свои места. Люди приходят, приносят самую разную технику, получают как обнадеживающие, так и разочаровывающие ответы на свои насущные вопросы. Понятно, российскому представительству Apple необходимо провести серьезную просветительную работу в этом плане, а пока что они абсолютно спокойно перекладывают эту ношу на плечи рядовых реселлеров и сервис-инженеров.
Изначально я подумывал написать о сервисном обслуживании всей техники Apple, но, когда начал писать, понял что в одну статью все не умещу. Поэтому, первая часть посвящена iPhone.
Гарантийное обслуживание Apple iPhone
iPhone, кроме того, что это самый популярный продукт Apple, имеет еще одну интересную особенность, отличающую его от иной яблочной техники. Поскольку в большинстве стран основное распространение этих аппаратов происходит через местных сотовых операторов и, частично, с привязкой к последним, Apple выработала особую систему их гарантийного обслуживания. Телефоны имеют ограниченную зону действия гарантийных обязательств – только в той стране, где телефон приобретается у официального реселлера. Это означает, что аппарат, который был куплен в США, может быть заменен по гарантии только в США. Аналогично с аппаратом, который был приобретен на территории и Евросоюза, и Китая, и России. Более того, если европейский или американский аппарат с дефектом можно сдать в местном Apple Store, то в России эта функция целиком и полностью возложена на сервисные центры сотовых операторов, которые и являются официальными дистрибуторами iPhone.
Например, приобретая «официальный» iPhone 4S, вам выдадут один из двух возможных гарантийных талонов (либо МТС, либо Билайн). В этом документе указывается серийный номер аппарата, его IMEI, дата продажи и название магазина, в котором он приобретен. Далее, если в течении гарантийного года в аппарате выявляется дефект, вы относите его в ближайший сервисный центр того сотового оператора, чей гарантийный талон вам выдан. В некоторых случаях, например, в нашем, магазин, который продал вам iPhone, может взять на себя хлопоты по поводу доставки телефона в сервис и обратно, а иногда и повлиять на скорость его диагностики и принятия решения. Это вовсе не означает, что он обязан это делать, что вполне соответствует закону о правах потребителя.
В том же случае, если вы приобретаете iPhone 4S у непойми-кого, или, например, в палатке на Горбушке, то с вероятностью 99% он будет «серым». В лучшем случае, магазин пообещает вам гарантию «от себя», в худшем – банально наврет. В любом случае, рассчитывать вам особенно не на что. Чаще всего, попытка обратиться к продавцам «серой» техники в гарантийном случае заканчивается потерянным временем, нервами и «мертвым» аппаратом. Увы, но это именно так.
Совет
Старайтесь покупать технику у проверенных продавцов, которым вы доверяете. И не гонитесь за выгодой в $100, она может обернуться тем, что вы потеряете $1000.
Негарантийный ремонт Apple iPhone
Чаще всего с негарнтийным ремонтом сталкиваются те, кто купил «серый» аппарат и он сломался, либо пользователь разбил стекло, утопил его, т.е. испортил аппарат по собственной вине, или столкнулся с любой другой проблемой уже после завершения гарантийного периода.
Здесь важно понимать, что негарантийным ремонтом iPhone может заниматься кто угодно. Даже Вася из соседнего подъезда. Сами понимаете, результат вмешательства в аппарат может «слегка» отличаться в разных сервисах, тут уж все зависит от квалификации и опыта.
Важен момент по запчастям. Официально Apple не поставляет запчасти для iPhone в Россию вообще!!!!!
Все бракованные аппараты по гарантии просто заменяются целиком на точно такие же, но новые, а официальной услуги от Apple «ремонт аппарата» не существует в принципе. Если в сервисе вам говорят, что готовы заменить дисплей iPhone на оригинальный, то он либо снят с другого iPhone, который умер по другим причинам, либо вас просто обманывают и поставят неоригинал. На самом деле в неоригинальных запчастях нет ничего плохого, чаще всего по качеству они не отличаются от оригинальных и, вероятнее всего, изготовлены на одних и тех же заводских линиях. На такую работу сервис может предлагать свою гарантию на определенный срок (обычно, от месяца до трех). И это скорее плюс, но по-прежнему личное дело каждого из них.
Следует понимать, что iPhone – очень компактное устройство, которое достаточно сложно аккуратно разбирать и собирать. Работа, например, по замене стекла (а вместе с ним и дисплея) – нешуточный квест, требующий терпения, опыта и времени. Именно поэтому стоимость работы при выполнении ремонта аппарата может составлять существенную сумму.
Совет
Ремонт iPhone – очень тонкая работа. Если хотите получить рабочий аппарат в короткий срок – будьте готовы платить приличные деньги и внимательно читайте условия договора. А если будете пытаться существенно сэкономить, с большой вероятностью потеряете все. Ну, или не получите ничего.