Линия человеческой жизни никогда не бывает гладкой. Помимо непредсказуемых событий в ней незыблемыми вехами стоят годы возрастных кризисов-их миновать не удается никому.
1 год-у человека вырабатывается отношение к миру, с которым ему предстоит жить; к году он решает, стоит ли этот мир доверия, а окружающие -любви
3 года- ярко проявляются негативизм, упрямство, ребенок начинает ощущать себя отдельной личностью; происходит осознание понятия "нет"
7 лет-рождение социального "я" ребенка, обобщение переживаний; именно в этом возрасте обычно возникает комплекс неполноценности или ощущение собственной исключительности; происходит расставание с детской непосредственностью
12-14 лет -подросток становится агрессивным, переживает резкие перепады настроения, борется за самостоятельность; окончательно осознает себя представителем определенного пола; именно в этом возрасте впервые проявляются скрытые психические заболевания
18-20 лет- окончательное расставание с детством, обретение самостоятельности; человек выбирает профессию, начинает борьбу за место в жизни.
27-29 лет-начало зрелости, когда приходится приовдить к общему знаменателю мечты и реальности; в этот период человек часто кардинально меняет образ жизни и сферу деятельности.
35-37 лет- кризис среднего возраста, когда человек ставит под сомнение все достигнутое; происходит переоценка ценностей; в этом возрасте человек часто начинает заниматься благотворительностью
53-55 лет-кризис предпенсионного возраста; человека пугает изменение социального статуса; многие начинают работать лучше, чем молодые; мужчины влюбляются в молоденьких девушек.
65-67 лет-подготовка к смерти, или "узелковый период", когда человек собирает в узелок все достигнутое; человек существует как бы в двух мирах- здесь и там, обретает большую свободу в предопочтениях, творчестве и даже любви
100 лет-футурологический кризис; усталость от жизни; понимание того, что отпущенный срок прошел, а продленная благодаря достижениям науки жизнь еще продолжается; ощущение пустоты и вероятность самоубийства.