• Авторизация


Мастера Азии. Корейский селадон — керамика королей. 16-03-2020 00:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мастера Азии. Корейский селадон — керамика королей

Хотя история корейской керамики уходит корнями в эпоху неолита и грубого Black Comb Pottery (грубая гребневая гончарка), производимого древними племенами, вершиной корейской керамики стало изобретение и производство селадона (Чонг-Я) во время правления династии Корё. Династия Корё правила почти 500 лет, с 918 по 1392 год н.э., и находилась под сильным влиянием буддизма, который дал основу большинству художественных образов этого периода. Буддистские храмы множились в течение всего периода Корё, а вместе с ними росла потребность в посуде, используемой в ритуальных церемониях. 

В середине X века корейские художники, многие из которых обучались в Китае, при декорировании храмовых сосудов начали применять Селадон* с использованием медных глазурей. 


*В керамическом производстве селадо́н — особый тип глазури, а также специфический бледно-серовато-зеленоватый оттенок зелёного цвета, который также называют селадоном. Этот тип керамических изделий был изобретён в древнем Китае, в частности, в провинции Чжэцзян.


Большая часть составов этих глазурей была разработана в Китае, но развиты и усовершенствованы они были корейскими мастерами. Использованные корейцами технологии глазурования были уникальны для того периода истории керамики. Создавая изделия, обладающие высочайшим уровнем качества и эстетики, корейские керамисты смогли превзойти мастеров из других стран и их работы были оценены даже китайцами, как образцы элегантнейшей и простой красоты.

Правители династии Корё использовали селадоновую керамику в своих дворцах, как посуду для повседневного применения и в качестве объектов изобразительного искусства. Самые прекрасные изделия из селадоновой керамики были созданы в период с середины до конца XI века ремесленниками, имена которых сегодня нам неизвестны. 
 

С 1231 года, с началом монгольского нашествия, расцвет искусства пошел на убыль, а вместе с ним стало снижаться и качество керамики. К началу династии Чосон (1392-1910 гг. н.э.) большинство нюансов технологии изготовления селадона были утеряны. К середине XV века появился новый вид керамики — фарфор Бан-Чонг (Пунчхон) — ставший стандартом для ежедневного использования самыми широкими слоями населения. В отличие от Селадона, используемого только монахами и аристократами, Бан-Чонг (Пунчхон) пользовался спросом и в народе, хотя был грубее в отделке и не обладал столь деликатной эстетикой как селадон. Но он был дешевле в производстве. 
 

Это были изделия светло-коричневого цвета с рельефами, наносимыми художниками по сырой глине и рисунками коричневой глазурью с оксидом железа, заменившим собой дефицитный в Корее кобальт. Пожалуй, можно сказать, что Бан-Чонг (Пунчхон) в большей степени был отражением народного творчества Кореи, чем аристократичный Селадон. 
 

В начале XVI века большое распространение получил гладкий белый фарфор Пэк-Я (Пекча), совместивший в себе простоту исполнения Пунчхона и изысканность Селадона. Эта керамика также стала очень популярной во всех слоях корейского общества. В конце XVI века Корея подверглась серии вторжений со стороны Японии. Из Кореи были вывезены целые семьи художников-керамистов, которые так и остались в Японии и положили начало японскому фарфору, развив его до сегодняшних высот мастерства. Японская керамика до сих пор несет в себе большую долю стилистики корейского искусства. 
 

В 1910 году Корея была окончательно колонизирована Японией, которая положила конец династии Чосон. Во время японского колониального периода (1910 – 1945 гг.) корейская керамика, как вид искусства практически исчезла. Надо отметить, что белый фарфор и некоторые виды коричневой керамики по-прежнему производились в этот период, но это были изделия низкого качества для широкого потребителя, и рассматривать их как объект искусства не приходилось вообще. После освобождения Кореи от японской оккупации в конце Второй мировой войны наступил период корейских гражданских войн и стоял вопрос выживания, поэтому было не до искусства. 
 

А в середине 50-х годов группа корейских керамистов решили восстановить потерянное искусство Селадона Корё. За последние 60 лет они сильно продвинулись в восстановлении технологии и сегодня они создают оригинальный Селадон Корё, потрясающей красоты. 
 
 
Эстетическое начало Селадона Корё кроется в его утонченной красоте и элегантной простоте. Древние китайские ученые, под впечатлением от этой керамики, называли ее одним из десяти чудес света, а керамисты по сей день называют цвет этой глазури «неподдающийся описанию»: «Китайские изделия ярко светятся. Но если мы хотим иметь в доме тихую гармонию, то китайская керамика для этого будет слишком сильна и насыщенна. Тишина и покой корейской керамики несет в себе квинтэссенцию восточного духа: ее тихая элегантность, простота формы и стиля наполнены глубоким и возвышенным духом дзен-буддизма. Формы этих изделий мгновенно завоевывают сердце; их цвет имеет уникальную прозрачную глубину, а их свободные резные украшения влияют на душу — они просто источают спокойствие духа». 
 
Картинки по запросу "корейский селадон"
 

Современный Селадон сохраняет эту красоту. Он мерцает в деликатной решетке трещин кракле, просвечивает под глазурью глубоким цветом зеленого нефрита. Гармония природных форм подчеркивает его привлекательность, не дает отвести глаз и чем дольше смотришь на него, тем больше он очаровывает своим спокойным магнетизмом. 
 
Картинки по запросу "корейский селадон"
 
Картинки по запросу "корейский селадон"
 
Картинки по запросу "корейский селадон"
 
Картинки по запросу "корейский селадон"
 
Картинки по запросу "корейский селадон"
 
Картинки по запросу "корейский селадон"
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мастера Азии. Корейский селадон — керамика королей. | Milana_Kovalli - Дневник Milana_Kovalli | Лента друзей Milana_Kovalli / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»